Планирование воспитательно – образовательной деятельности Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
методическая разработка (младшая группа)

Чурилова Марина Анатольевна

Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы - календаро-тематического планирования - по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наступила зима – веселится детвора!»

Цель:  расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развитие связной речи, памяти.

Работа по развитию речи Ангелика, Давид, Мия, Демид заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са у сосны стоит лиса»

Цель:  формирование правильного звукопроизношения, развитие памяти.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Сыплет, сыплет снег»

Цель: развитие желания слушать внимательно стихотворение о зиме; воспитание любви к природе.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести рукавички, элементы костюмов мальчика и девочки: шапка, куртка, платок, два карандаша, стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Зимние забавы» (театрализованная игра)

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Свободная  деятельность детей с участием педагога .Хороводная игра: «Пальчики – ручки»

Цель: формирование умения у детей выполнять движения в соответствии с текстом; развитие у детей динамического и ритмического слуха.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой»

Цель: формирование умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить Богдан, София, Егор, Ева К.

Прослушивание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Белка»

Цель: приобщение детей к классической музыке; формирование умения слушать музыкальное произведение до конца.

Прогулка. Наблюдение: «Следы на снегу»

Цель: формирование умения определять следы: детские, взрослые, птичьи; развитие наблюдательности, мышления, памяти.

П/игры «След в след»

Цель: развитие умения ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: ознакомление детей с произведением; воспитание интереса к художественным произведениям

Работа по развитию речи игровое упражнение «Чего не стало?»

 Цель: упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; развитие связной речи, памяти, мышления Валерия, Давид, Лена, Рустам.

Д/упражнение «Найди пару»  Цель:формирование умения подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету; развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности.

Внести сказку К.Д. Ушинского «Четыре желания», парные картинки.

Прогулка

вечер

Прогулка.

Прогулка. Наблюдение за синичками Цель: формирование умения различать синичек по размеру, внешним особенностям; расширение преставления об особенностях питания этих птиц; воспитание бережного отношения к птицам. П/игры «Снежная карусель» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на местности.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос» Цель:ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период  при обращении с предметами; воспитание основ здорового образа жизни.

Д/упражнение «Один-много»

Цель: закрепление знаний о предметах одежды, ее деталях, формирование умения образовывать множественное число (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Неля, Илья, Ангелина, Артём.

Д/игра  «Что сделал человек, что создала природа»

Цель: формирование представления детей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие -  природой, активизации в речи   соответствующих понятий.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести полоски разной длины, картонные домики, шарики, материалы и инструменты для аппликации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

ОД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие (ФЭМП)   Тема: «Длинный - короткий»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Свободная  деятельность детей с участием педагога. П/ игра:«Гаражи»

Цель формирование умения различать геометрические фигуры и соотносить их, находя такую же; развитие быстроты действий, смекалки, внимания.

Кружковая деятельность.

Кружок «В гостях у сказки»

Тема: « Чтение русской народной сказки : «Зимовье»

Игровая ситуация «Волшебное зеркальце»

Цель: формирование   представления о необходимости обращать внимание на свой внешний вид; воспитание аккуратности Лена, Богдан, Ева, Илья Я.

Д/упражнение «Сундучок с загадками»

Цель: упражнение детей в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях; развитие мышления, памяти, связной речи.

Прогулка. Наблюдение«Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»

Цель:обсуждение с детьми значения и особенности трудовых дел дворника; воспитание уважения к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

П/игры «У медведя в бору» развитие умения  бегать, не наталкиваясь друг на друга..

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Музыкально – дидактическая игра «Угадай – ка?»

Цель: формирование умения различать грустную и веселую музыку; активизации слухового восприятия; развитие воображения; воспитание музыкального вкуса.

Работа с «Игровизором» д/упражнение «Дорисуй картинку» Цель: формирование умения дорисовывать недостающие части на картинке;развитие внимания, зрительного восприятия София, Эльдар, Неля, Дима.

Конструирование «Санки для кукол» Цель :формирование умения у детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их; развитие конструкторских способностей..

Внести «Игровизоры», конструктор разного вида.

Прогулка

вечер

Прогулка.

Прогулка. Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду» Цель: формирование знаний у детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитание бережного отношения к природе.П/игра «Зайцы и волк» Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние игры»

Цель:  ознакомление детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание умения выслушивать товарища, не перебивать.

Д/упражнение «Чем играют и что надевают»

Цель: закрепление  в словаре названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними; развитие связной речи, памяти, мышления Ева Н., Дима, Валерия, Богдан.

П/игра «Мыши»

Цель: повышение речевой и двигательной  активности детей.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести лошадку с санями, бубенчиками, деревянный конструктор, мягкие модули.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка - передвижки «Обычаи и традиции на Руси».

ОД

Речевое развитие  Тема: «Было все белым-бело»

Физическая культура(по плану физ.инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Русская народна игра «Бубенцы»

Цель:формирование умения ориентироваться в пространстве, создание радостного настроения.

КГН: «Полотенце пушистое!» Цель: закрепление умения мыть руки аккуратно, не брызгая на пол и одежду, вытираться полотенцем насухо Лена, Демид, Ангелина, Давид.

Пальчиковая гимнастика  «Зимние забавы» технология «Су – Джок» Цель:развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, связной речи, памяти, мышления, воображения; воспитание интереса у детей к пальчиковой игре.

Прогулка. Наблюдение за синичками Цель: ознакомление детей с синичками; формирование умения различать синичек по размеру, внешним особенностям; расширение преставления об особенностях питания этих птиц; воспитание бережного отношения к птицам. П/игры «Снежная карусель» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на местности.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

С/р игра «Семья», сюжет «На прогулке»

Цель:формирование умения у детей выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета; воспитание у детей умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.  

Д/упражнение «Доскажи фразу» Цель: формирования умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; развитие связной речи София, Артём, Егор, Лена.

Д/упражнение «Кто что делает?»  Цель: упражнение детей в умении подбирать глаголы, соответствующие зимним явлениям; развитие связной речи, памяти, мышления.

Внести атрибуты дляс/ролевой игры, раскраски по теме, восковые мелки, цветные карандаши.

Прогулка

вечер

Прогулка.

Прогулка .Наблюдение за птицами зимой Цель: расширение представления о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/ игры «Ловкая пара» Цель: развитие глазомера.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду?»

Цель: формировании правильного поведения зимой на улице; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание здорового образа жизни.

Работа по конструированию «Чудо - соты» В.В. Воскобовича

Цель: формирование умения выполнять постройки, ориентируясь на схему; развитие  воображения, креативности мышления, познавательного интереса Ева, Илья, София, Эльдар.

Д/упражнение «Говори наоборот »  Цель: формирование умении детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия.

Самостоятельная двигательная активность детей. Свободная творческая продуктивная деятельность: выложить альбом кисти, гуашь, цветные карандаши, пластилин и т.д. (по выбору детей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка - передвижки «Обычаи и традиции на Руси»

ОД

Конструктивно – модельная деятельность  Тема:  «Горка во дворе» 

Художественно – эстетическое развитие (рисование, гуашь)  Тема: «Зимние забавы»

Физическая культура на свежем воздухе

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Игра-хоровод «Каблучок»

Цель: развитие способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способности координировать действия при совместном решении двигательных задач.

ФКП за столом. Цель: формирование умения вытирать руки и  губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить возле тарелки Мия, Давид, София, Богдан.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»  Цель: формирование умения отчетливо произносить слова; развитие умения у детей читать наизусть потешку.

Прогулка. Наблюдение«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель:формирование представления детей о зиме; закрепление представления о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; развитие наблюдательности, любознательности.

П/игра «Снег кружится»Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Прослушивание «Песня снеговика» Ю. Энтина

Цель: развитие певческих навыков, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

Игровое упражнение «Найди такой же?»

Цель: развитие умения видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах ИльяЯ.,Валерия, Демид, Неля.

Д/упражнение «Кто больше назовет действий»

Цель: формирование умения активно использовать в речи глаголы; развитие умения образовывать глагольные формы в связной речи.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Зимние забавы»

Прогулка

вечер

Прогулка.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: расширение знаний детей о проезжей части дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Презентация  «Зимние забавы на Руси»

Цель: ознакомление детей с культурой и традициями на Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Д/упражнение «Зимние слова»

Цель: формирование умения подбирать слова, относящиеся к зиме; развитие связной речи, памяти, мышления Артём, Мия, Дима,Неля.

Д/упражнение «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: формирование умения детей разбираться в нравственных ситуациях; развитие фантазии и творческого воображения, диалогической речи; воспитание дружеских взаимоотношений.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести презентацию «Зимние забавы на Руси».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация

«Советы родителям в зимний период»

ОД

Музыка(по плану муз. руководителя)

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)  Тема: «Снеговик»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Свободная  деятельность детей с участием педагога. Игра малой подвижности «Паровозик»  Цель: закрепление детей строиться в колонну по одному.

Формирование КГН: формирование умения аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, выворачивая вещи налицо Артём, Илья С., Ангелина, Дима.

Игра с прищепками  «Веселые человечки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, мышления,  связной речи;закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Прогулка.: Наблюдение температура воздуха и одежда людей.

Цель: развитие умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/ игра«Ворона и воробей» Цель:упражнение детей в ориентировке в пространстве, развитие умения не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Театрализованный показ по стихотворению О. Высотской «На санках»

Цель: побуждение детей к театрализованной игре; развитие умения имитировать характерные действия персонажей; воспитание желания выступать перед сверстниками.

Д/упражнение «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: формирование умения правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в группе Лена, Дима, Алина, Давид.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках

упражнение детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых поручениях.

Внести атрибуты для театрализации, настольно-печатные игры.

Прогулка

вечер

Прогулка.

Прогулка. Наблюдение за собакой Цель: расширение знаний о животном мире. П/игры «Лохматый пёс» Цель: формирование умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»

Обогатить у детей ст. гр.  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»

П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние виды спорта»

Приерное планирование воспитательно - образовательной работы составлено для разновозрастной группы с ЗПР. С 11.12.23 г. по 15.12.23 гТема: «Зимние виды спорта» Цель: знакомство д...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Зимние забавы»                                ...