Планирование воспитательно – образовательной деятельности Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
методическая разработка (младшая группа)
Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы - календаро-тематического планирования - по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie._zimnee_razvlechenie_so_snegovikom.docx | 56.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима – веселится детвора!» Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развитие связной речи, памяти. | Работа по развитию речи Ангелика, Давид, Мия, Демид заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са у сосны стоит лиса» Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие памяти. | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Сыплет, сыплет снег» Цель: развитие желания слушать внимательно стихотворение о зиме; воспитание любви к природе. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести рукавички, элементы костюмов мальчика и девочки: шапка, куртка, платок, два карандаша, стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет, сыплет снег». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Зимние забавы» (театрализованная игра) Физическая культура (по плану физ.инструктора) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Свободная деятельность детей с участием педагога .Хороводная игра: «Пальчики – ручки» Цель: формирование умения у детей выполнять движения в соответствии с текстом; развитие у детей динамического и ритмического слуха. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой» Цель: формирование умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить Богдан, София, Егор, Ева К. | Прослушивание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Белка» Цель: приобщение детей к классической музыке; формирование умения слушать музыкальное произведение до конца. | Прогулка. Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: формирование умения определять следы: детские, взрослые, птичьи; развитие наблюдательности, мышления, памяти. П/игры «След в след» Цель: развитие умения ходить строго по следу, сохраняя равновесие. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. ЧХЛ: чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» Цель: ознакомление детей с произведением; воспитание интереса к художественным произведениям | Работа по развитию речи игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; развитие связной речи, памяти, мышления Валерия, Давид, Лена, Рустам. | Д/упражнение «Найди пару» Цель:формирование умения подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету; развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности. | Внести сказку К.Д. Ушинского «Четыре желания», парные картинки. | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение за синичками Цель: формирование умения различать синичек по размеру, внешним особенностям; расширение преставления об особенностях питания этих птиц; воспитание бережного отношения к птицам. П/игры «Снежная карусель» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на местности. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос» Цель:ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период при обращении с предметами; воспитание основ здорового образа жизни. | Д/упражнение «Один-много» Цель: закрепление знаний о предметах одежды, ее деталях, формирование умения образовывать множественное число (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Неля, Илья, Ангелина, Артём. | Д/игра «Что сделал человек, что создала природа» Цель: формирование представления детей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие - природой, активизации в речи соответствующих понятий. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести полоски разной длины, картонные домики, шарики, материалы и инструменты для аппликации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» |
ОД | Музыка (по плану муз. руководителя) Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Длинный - короткий» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Свободная деятельность детей с участием педагога. П/ игра:«Гаражи» Цель формирование умения различать геометрические фигуры и соотносить их, находя такую же; развитие быстроты действий, смекалки, внимания. Кружковая деятельность. Кружок «В гостях у сказки» Тема: « Чтение русской народной сказки : «Зимовье» | Игровая ситуация «Волшебное зеркальце» Цель: формирование представления о необходимости обращать внимание на свой внешний вид; воспитание аккуратности Лена, Богдан, Ева, Илья Я. | Д/упражнение «Сундучок с загадками» Цель: упражнение детей в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях; развитие мышления, памяти, связной речи. | Прогулка. Наблюдение«Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…» Цель:обсуждение с детьми значения и особенности трудовых дел дворника; воспитание уважения к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим. П/игры «У медведя в бору» развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Музыкально – дидактическая игра «Угадай – ка?» Цель: формирование умения различать грустную и веселую музыку; активизации слухового восприятия; развитие воображения; воспитание музыкального вкуса. | Работа с «Игровизором» д/упражнение «Дорисуй картинку» Цель: формирование умения дорисовывать недостающие части на картинке;развитие внимания, зрительного восприятия София, Эльдар, Неля, Дима. | Конструирование «Санки для кукол» Цель :формирование умения у детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их; развитие конструкторских способностей.. | Внести «Игровизоры», конструктор разного вида. | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду» Цель: формирование знаний у детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитание бережного отношения к природе.П/игра «Зайцы и волк» Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние игры» Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание умения выслушивать товарища, не перебивать. | Д/упражнение «Чем играют и что надевают» Цель: закрепление в словаре названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними; развитие связной речи, памяти, мышления Ева Н., Дима, Валерия, Богдан. | П/игра «Мыши» Цель: повышение речевой и двигательной активности детей. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести лошадку с санями, бубенчиками, деревянный конструктор, мягкие модули. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка - передвижки «Обычаи и традиции на Руси». |
ОД | Речевое развитие Тема: «Было все белым-бело» Физическая культура(по плану физ.инструктора) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Свободная деятельность детей с участием педагога. Русская народна игра «Бубенцы» Цель:формирование умения ориентироваться в пространстве, создание радостного настроения. | КГН: «Полотенце пушистое!» Цель: закрепление умения мыть руки аккуратно, не брызгая на пол и одежду, вытираться полотенцем насухо Лена, Демид, Ангелина, Давид. | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» технология «Су – Джок» Цель:развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, связной речи, памяти, мышления, воображения; воспитание интереса у детей к пальчиковой игре. | Прогулка. Наблюдение за синичками Цель: ознакомление детей с синичками; формирование умения различать синичек по размеру, внешним особенностям; расширение преставления об особенностях питания этих птиц; воспитание бережного отношения к птицам. П/игры «Снежная карусель» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на местности. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. С/р игра «Семья», сюжет «На прогулке» Цель:формирование умения у детей выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета; воспитание у детей умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Д/упражнение «Доскажи фразу» Цель: формирования умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; развитие связной речи София, Артём, Егор, Лена. | Д/упражнение «Кто что делает?» Цель: упражнение детей в умении подбирать глаголы, соответствующие зимним явлениям; развитие связной речи, памяти, мышления. | Внести атрибуты дляс/ролевой игры, раскраски по теме, восковые мелки, цветные карандаши. | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка .Наблюдение за птицами зимой Цель: расширение представления о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/ игры «Ловкая пара» Цель: развитие глазомера. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду?» Цель: формировании правильного поведения зимой на улице; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание здорового образа жизни. | Работа по конструированию «Чудо - соты» В.В. Воскобовича Цель: формирование умения выполнять постройки, ориентируясь на схему; развитие воображения, креативности мышления, познавательного интереса Ева, Илья, София, Эльдар. | Д/упражнение «Говори наоборот » Цель: формирование умении детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. | Самостоятельная двигательная активность детей. Свободная творческая продуктивная деятельность: выложить альбом кисти, гуашь, цветные карандаши, пластилин и т.д. (по выбору детей). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка - передвижки «Обычаи и традиции на Руси» |
ОД | Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Горка во дворе» Художественно – эстетическое развитие (рисование, гуашь) Тема: «Зимние забавы» Физическая культура на свежем воздухе | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Свободная деятельность детей с участием педагога. Игра-хоровод «Каблучок» Цель: развитие способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способности координировать действия при совместном решении двигательных задач. | ФКП за столом. Цель: формирование умения вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить возле тарелки Мия, Давид, София, Богдан. | Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…» Цель: формирование умения отчетливо произносить слова; развитие умения у детей читать наизусть потешку. | Прогулка. Наблюдение«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель:формирование представления детей о зиме; закрепление представления о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; развитие наблюдательности, любознательности. П/игра «Снег кружится»Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями участников игры. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Прослушивание «Песня снеговика» Ю. Энтина Цель: развитие певческих навыков, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. | Игровое упражнение «Найди такой же?» Цель: развитие умения видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах ИльяЯ.,Валерия, Демид, Неля. | Д/упражнение «Кто больше назовет действий» Цель: формирование умения активно использовать в речи глаголы; развитие умения образовывать глагольные формы в связной речи. | Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Зимние забавы» | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: расширение знаний детей о проезжей части дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Зимние развлечения со снеговиком»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое,социально – коммуникативное, физическое,художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Презентация «Зимние забавы на Руси» Цель: ознакомление детей с культурой и традициями на Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. | Д/упражнение «Зимние слова» Цель: формирование умения подбирать слова, относящиеся к зиме; развитие связной речи, памяти, мышления Артём, Мия, Дима,Неля. | Д/упражнение «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цель: формирование умения детей разбираться в нравственных ситуациях; развитие фантазии и творческого воображения, диалогической речи; воспитание дружеских взаимоотношений. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести презентацию «Зимние забавы на Руси». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Советы родителям в зимний период» |
ОД | Музыка(по плану муз. руководителя) Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Снеговик» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Свободная деятельность детей с участием педагога. Игра малой подвижности «Паровозик» Цель: закрепление детей строиться в колонну по одному. | Формирование КГН: формирование умения аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, выворачивая вещи налицо Артём, Илья С., Ангелина, Дима. | Игра с прищепками «Веселые человечки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, мышления, связной речи;закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений. | Прогулка.: Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: развитие умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/ игра«Ворона и воробей» Цель:упражнение детей в ориентировке в пространстве, развитие умения не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Театрализованный показ по стихотворению О. Высотской «На санках» Цель: побуждение детей к театрализованной игре; развитие умения имитировать характерные действия персонажей; воспитание желания выступать перед сверстниками. | Д/упражнение «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: формирование умения правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в группе Лена, Дима, Алина, Давид. | Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках упражнение детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых поручениях. | Внести атрибуты для театрализации, настольно-печатные игры. | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение за собакой Цель: расширение знаний о животном мире. П/игры «Лохматый пёс» Цель: формирование умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
Обогатить у детей ст. гр. социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»
П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние виды спорта»
Приерное планирование воспитательно - образовательной работы составлено для разновозрастной группы с ЗПР. С 11.12.23 г. по 15.12.23 гТема: «Зимние виды спорта» Цель: знакомство д...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Зимние забавы» ...