ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.12-22.12.23.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Зимние забавы» ПЕРИОД: 18.12 – 22.12.23г.
Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.
Понедельник (18 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:25 Окружающий мир / Природный мир Тема: «Игры во дворе» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32
9:35 – 10:00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (декабрь №2) Беседа по теме: «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении. Работа с календарем природы. Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. | «Дежурство по столовой» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (Агата и Саша ) «Дежурство по занятиям» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Андрей К., Аня) «Дежурство в уголке природы» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. ( София и Кристина Л) | Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей. | Памятка «Что нельзя говорить ребёнку» Цель: Пропаганда доброжелательности в общении с детьми. |
Работа перед сном: чтение художественной литературы | Л. Кламбоцкая Зимующие птицы. | Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. | ||
Прогулка (декабрь №11) | ||||
II половина дня | ||||
15:20 – 15:45 Дополнительное образование. Английский язык (по плану педагога по анг.яз.) Патриотическое воспитание. Тема: Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. Цель: Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях | Гимнастика пробуждения. (декабрь №2) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет». Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные". | КГН Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. (Олег, Алиса, Андрей и Софа) | Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, шнуровка, настольные игры. | Индивидуальные беседы |
Вечерняя прогулка |
Вторник (19 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:25 Физическая культура (бассейн). (по плану инструктора по плав.) 9:35 – 10:00 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Снеговик» Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычек жесткой полусухой кистью, воспитывать отзывчивость и доброту Д. Н. Колдина стр. 55 10:10 – 10:30 занятие с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (декабрь №2) Рассматривание сюжетных картин «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представления детей о зимних видах спорта Работа с календарем природы. Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: установление несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно | «Дежурство по столовой» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Микаэла Х. и Данила) «Дежурство по занятиям» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Маша Г., Демид) «Дежурство в уголке природы» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. (Аня, Софа М.) | Внести в центр книги материла на тему зимние виды спорта. Книги и картинки про спорт и зиму. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей) | Индивидуальные беседы по запросам родителей Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ. |
Работа перед сном: чтение художественной литературы | Чтение басни «Ворона и лисица» | Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. | ||
Прогулка (декабрь №12) | ||||
II половина дня | ||||
15:20 – 15:45 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла». Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия; О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 62. Проектная деятельность. Тема: Издание стенгазеты к Новому году Цель: поздравление с праздником, возможность пробовать себя в роли художника, оформителя, составителя текстов. | Гимнастика пробуждения (декабрь №2) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Беседа «Весело зимой». Цель: уточнение представление детей о зимних играх-забавах М/П/И «Снежная королева» Цель: формирование умения напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | Индивид. работа по развитию мелкой моторики с Данилой, Даной, Вероникой и Демидом «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | В игровых зонах, совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг в читательском центре. | |
Вечерняя прогулка |
Среда (20 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||||||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
I половина дня | ||||||||||
9:00 – 9:25 Изобразительная деятельность. Аппликация /Лепка Тема: «Снегурочка» Цель: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы , пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды; шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5 – 6 лет Занятие №17 10:35 – 11:00 Физическая культура (на воздухе) (по плану физ. рук)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (декабрь №2) Логоритмическое упражнение на координацию речи с движениями «Зимние забавы» Цель: Формирование умения договаривать словосочетания за воспитателем. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания Работа с календарем природы. Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. С/р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развитие и обогащение сюжета игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы». Цель: упражнение в диалогической речи – постановка вопросов к фрагментам картины | «Дежурство по столовой» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Женя И., Марго) «Дежурство по занятиям» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Альмира Т., Олег) «Дежурство в уголке природы» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. ( Никита, Вероника) | Сюжетно – ролевая игра: «Большая стирка» Цель: воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам | Информационный стенд «Новый Год дома» Цель: Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры. | ||||||
Работа перед сном: чтение художественной литературы | Чтение В. Бианки «Сова» | Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | ||||||||
Прогулка (декабрь №13) | ||||||||||
II половина дня | ||||||||||
15:20 – 15:45 Дополнительное образование. Спортивная гимнастика (по плану руководителя по спортивной гимнастике) Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ» Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания . | Гимнастика пробуждения (декабрь №2) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Д/и «Что из чего- какое?» «Назови предметы» Цель: развитие лексико-грамматических процессов П. игра: «Метелица» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности | Физическое развитие. П\И «Пройди по прямой», «беги по извилистой дорожке» с Олегом, Женей, Альмирой и Микой. Цель: развивать двигательную активность | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||||||
Вечерняя прогулка |
Четверг (21 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | |||
I половина дня | |||||
9:00 – 9:25 Математика и сенсорное развитие. Тема: Занятие № 16 «Календарь» Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; учить различать и называть геометрические фигуры. Выполнить в рабочей тетради занятие №6БВ.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет», стр. 42 Рабочая тетрадь «Математика – это интересно» 9:35 – 10:00 Музыкальная деятельность. (по. плану муз. рук.)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (декабрь №2) Д. игра: «Зеркало». Цель: развитие наблюдательности коммуникативных способностей. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомство детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать Работа с календарем природы. Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. | «Дежурство по столовой» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (Алиса П., Вероника) «Дежурство по занятиям» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Кирилл и Илья) «Дежурство в уголке природы» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. ( Демид и Дана) | Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры. | Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой» Цель: Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. | |
Работа перед сном: чтение художественной литературы | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». | Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Прогулка (декабрь №14) | |||||
II половина дня | |||||
15:20 – 15:45 Дополнительное образование. Английский язык (по плану педагога по анг.яз.) Финансовая грамотность. Тема: Семейный бюджет. Д/и «Что сделано руками человека?» | Гимнастика пробуждения (декабрь №2) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Пальчиковая гимнастика «Семья». Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель» (Дана, Демид и Женя) | Внести в центр творческой мастерской трафареты «Морозные узоры». | Индивидуальные беседы | |
Вечерняя прогулка |
Пятница (22 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | |||
I половина дня | |||||
9:00 – 9:25 Обучение грамоте. Тема: Звук и буква Б, б Цель: Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко -буквенному анализу и синтезу слов Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы». Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп. (Астафьева Е.О. стр. 38) 9:35 – 10:00 Физическая культура (Зал) (по плану физ.рук.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (декабрь №2) Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: обучение детей в игровой ситуации общению с животными Работа с календарем природы. Цель: Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. Хороводная игра: «Старый клен» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи. | «Дежурство по столовой» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ( Альмира и Никита) «Дежурство по занятиям» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (Кристина Л., Маша Г.) «Дежурство в уголке природы» Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. (София Б., Олег) | Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ. | |
Работа перед сном: чтение художественной литературы | Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы. | Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. | |||
Прогулка (декабрь №15) | |||||
II половина дня | |||||
15:20 – 15:45 Изобразительная деятельность. Конструирование Тема: Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет Цель: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19 ОБЖ Тема: «Зимние дороги». Цель: Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». | Гимнастика пробуждения (декабрь №2) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке
| Речевое развитие. Цель: Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. (Данила, Кирилл, Агата) | Настольно- печатные игры: «Мозайка», конструктор «Лего», «Найди пару», «Лото». Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места. | ||
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
План на неделю....
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы&raq...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»
П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...