ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ложникова Людмила Николаевна
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Зимние забавы»                                                                                                                                                  ПЕРИОД: 18.12 – 22.12.23г.
Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.
Понедельник (18 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25
     Окружающий мир /
Природный мир 
Тема: «Игры во дворе»
Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32
 
      
9:35 – 10:00
Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя) Приём детей в группу. 
Утренняя гимнастика 
(декабрь №2)
Беседа по теме:  «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. 
Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. 
Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. 
Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.
 Работа с календарем природы.
Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. «Дежурство по столовой»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного 
(Агата и Саша )                           «Дежурство по занятиям»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
( Андрей К., Аня)                                           
«Дежурство в уголке природы»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
(  София и Кристина Л)                                            Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей.
Памятка «Что нельзя говорить ребёнку»
Цель:
Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.
 
 
 
 
Работа перед сном:
 чтение художественной литературы Л. Кламбоцкая 
Зимующие птицы.
 
Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. 
 
Прогулка (декабрь №11)
II половина дня
15:20 – 15:45
Дополнительное образование. 
Английский язык
(по плану педагога по анг.яз.)
 
 
 
Патриотическое воспитание.
Тема: Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель: Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях 
 
Гимнастика пробуждения. (декабрь №2)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой
Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет». 
Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".
КГН 
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. 
(Олег, Алиса, Андрей и Софа) Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, шнуровка, настольные игры. Индивидуальные беседы
Вечерняя прогулка
 
 
 
 
 
Вторник (19 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25
Физическая культура
(бассейн).
     (по плану инструктора по плав.)
 
9:35 – 10:00 
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Тема: «Снеговик»
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычек жесткой полусухой кистью, воспитывать отзывчивость и доброту
Д. Н. Колдина  стр. 55
 
 
10:10 – 10:30 занятие с педагогом-психологом
(по плану педагога-психолога)
Приём детей в группу. 
Утренняя гимнастика 
(декабрь №2)
Рассматривание сюжетных картин «Зимние виды спорта» 
Цель: Расширение представления детей о зимних видах спорта
Работа с календарем природы.
Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.
Дидактическая игра  «Исправь ошибку»
Цель: установление несоответствие,
изображенных на рисунке признаков зимы и
называть эти признаки правильно «Дежурство по столовой»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного 
( Микаэла Х. и Данила)                                           «Дежурство по занятиям»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
( Маша Г., Демид)                                        «Дежурство в уголке природы»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
(Аня, Софа М.)                                            Внести в центр книги материла на тему зимние
виды спорта. Книги и
картинки про спорт и
зиму. Иллюстрированные
загадки-отгадки (санки,
лыжи, коньки, хоккей) Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа перед сном:
 чтение художественной литературы Чтение басни «Ворона и лисица»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.
Прогулка (декабрь №12)
 
II половина дня
15:20 – 15:45
Развитие речи.
Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла».
Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия;
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр.  62.
 
 
Проектная деятельность.
Тема: Издание стенгазеты к Новому году
Цель: поздравление с праздником, возможность пробовать себя в роли художника, оформителя, составителя текстов. Гимнастика пробуждения (декабрь №2)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа «Весело зимой».
Цель: уточнение представление детей о зимних
играх-забавах 
М/П/И «Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять
поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
 
 
 
 
 
Индивид. работа по развитию мелкой моторики с Данилой, Даной, Вероникой и Демидом 
«Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
пальцев рук, развитие внимания.
В игровых зонах, совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг в читательском центре.
Вечерняя прогулка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Среда (20 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25
Изобразительная деятельность.
Аппликация /Лепка 
Тема: «Снегурочка»
Цель: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы , пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды; шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. 
Д.Н.Колдина
Лепка с детьми 5 – 6 лет
Занятие №17
 
10:35 – 11:00 
Физическая культура (на воздухе)
(по плану физ. рук)
 
 
 
 
      Приём детей в группу. 
Утренняя гимнастика 
(декабрь №2)
Логоритмическое упражнение на координацию речи с движениями «Зимние забавы»
Цель: Формирование умения договаривать словосочетания за воспитателем. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания
Работа с календарем природы.
 Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.
С/р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку».
Цель: развитие и обогащение сюжета игры,
правильно одевать куклу на зимнюю прогулку,
закреплять названия деталей зимней одежды.
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: упражнение в диалогической речи –
постановка вопросов к фрагментам картины «Дежурство по столовой»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного 
( Женя И., Марго)                                            «Дежурство по занятиям»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
( Альмира Т., Олег)                                            «Дежурство в уголке природы»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
( Никита, Вероника)                                             
 
Сюжетно – ролевая игра: «Большая стирка»
Цель: воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам
 
 
 
 
 
 
Информационный стенд «Новый Год дома»
Цель: Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа перед сном:
 чтение художественной литературы
Чтение В. Бианки «Сова»
Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Прогулка (декабрь №13)
II половина дня
   15:20 – 15:45
Дополнительное образование.
Спортивная гимнастика
(по плану руководителя по спортивной гимнастике)
 
 
 
Опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания
.
Гимнастика пробуждения (декабрь №2)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Д/и «Что из чего- какое?»
«Назови предметы»
Цель: развитие лексико-грамматических процессов
 П. игра: «Метелица»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности
Физическое развитие.
П\И «Пройди по прямой», «беги по извилистой дорожке» с Олегом, Женей, Альмирой и Микой.
Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность детей.
 
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Вечерняя прогулка
 
 
 
Четверг (21 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25
Математика и сенсорное развитие.
Тема: Занятие № 16 «Календарь» 
Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; учить различать и называть геометрические фигуры.
Выполнить в рабочей тетради занятие №6БВ.П.Новикова
«Математика в детском саду 5-6 лет», стр. 42
Рабочая тетрадь 
«Математика – это интересно»
 
 
9:35 – 10:00
Музыкальная деятельность.
(по. плану муз. рук.)
 
  Приём детей в группу. 
Утренняя гимнастика 
(декабрь  №2)
Д. игра: «Зеркало».
 Цель: развитие наблюдательности коммуникативных способностей. 
Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». 
Цель: продолжать знакомство детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать
Работа с календарем природы.
Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.
«Дежурство по столовой»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного 
(Алиса П., Вероника)                                          «Дежурство по занятиям»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
( Кирилл и  Илья)                                          «Дежурство в уголке природы»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
( Демид и Дана)                                              Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»
Цель: Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.
 
 
 
 
 
 
Работа перед сном:
 чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка (декабрь №14)
II половина дня
15:20 – 15:45
Дополнительное образование.
Английский язык
(по плану педагога по анг.яз.)
 
 
 
 
Финансовая грамотность.
Тема: Семейный бюджет. Д/и «Что сделано руками человека?»
 
Гимнастика пробуждения (декабрь №2)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Проблемная ситуация: что может случиться с
ребенком, если он кушает снег?
 Чтение
«Зимней сказки» С. Козлова
Трудовая деятельность       «Мытьё комнатных растений».Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель» (Дана, Демид и Женя) Внести в центр
творческой мастерской
трафареты «Морозные
узоры». Индивидуальные беседы
Вечерняя прогулка
 
 
 
 
 
Пятница (22 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
       9:00 – 9:25
Обучение грамоте.
Тема:  Звук и буква Б, б
Цель: Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко -буквенному анализу и синтезу слов
Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».
Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.
(Астафьева Е.О. стр. 38)
 
 
9:35 – 10:00 
Физическая культура (Зал)
(по плану физ.рук.) Приём детей в группу. 
Утренняя гимнастика 
(декабрь №2)
Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке»
Цель: обучение детей в игровой ситуации общению с животными 
Работа с календарем природы.
Цель: Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.
Хороводная игра: «Старый клен» 
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи.
«Дежурство по столовой»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного 
( Альмира и Никита)                                           «Дежурство по занятиям»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
(Кристина Л., Маша Г.)
«Дежурство в уголке природы»
Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
(София Б., Олег)                                                                                        Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»
Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа перед сном:
 чтение художественной литературы Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.
Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
 
Прогулка (декабрь №15)
II половина дня
  15:20 – 15:45
Изобразительная деятельность.
Конструирование
Тема: Ручной труд 
(из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам  
«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет Цель: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы
Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19
 
ОБЖ
Тема: «Зимние дороги».
Цель: 
Познакомить  с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Гимнастика пробуждения (декабрь №2)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке
 
 
 
Речевое развитие.
Цель: Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. (Данила, Кирилл, Агата)
 
Настольно- печатные игры: «Мозайка», конструктор «Лего», «Найди пару», «Лото».
 
 
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места.
 
Вечерняя прогулка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.12-22.12.23.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА: «Зимние забавы»                                                                                                                                                  ПЕРИОД: 18.12 – 22.12.23г.

Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

Понедельник (18 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

     Окружающий мир /

Природный мир

Тема: «Игры во дворе»

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32

     

9:35 – 10:00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика

(декабрь №2)

Беседа по теме:  «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. 

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. 

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.

 Работа с календарем природы.

Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

«Дежурство по столовой»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

(Агата и Саша )                           «Дежурство по занятиям»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Андрей К., Аня)                                          

«Дежурство в уголке природы»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

(  София и Кристина Л)                                          

Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей.

Памятка «Что нельзя говорить ребёнку»

Цель:

Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.

Работа перед сном:

 чтение художественной литературы

Л. Кламбоцкая

Зимующие птицы.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. 

Прогулка (декабрь №11)

II половина дня

15:20 – 15:45

Дополнительное образование.

Английский язык

(по плану педагога по анг.яз.)

Патриотическое воспитание.

Тема: Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях 

Гимнастика пробуждения. (декабрь №2)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет». 

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".

КГН 

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

(Олег, Алиса, Андрей и Софа)

Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, шнуровка, настольные игры.

Индивидуальные беседы

Вечерняя прогулка

Вторник (19 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Физическая культура

(бассейн).

     (по плану инструктора по плав.)

9:35 – 10:00 

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Снеговик»

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычек жесткой полусухой кистью, воспитывать отзывчивость и доброту

Д. Н. Колдина  стр. 55

10:10 – 10:30 занятие с педагогом-психологом

(по плану педагога-психолога)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика

(декабрь №2)

Рассматривание сюжетных картин «Зимние виды спорта»

Цель: Расширение представления детей о зимних видах спорта

Работа с календарем природы.

Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

Дидактическая игра  «Исправь ошибку»

Цель: установление несоответствие,

изображенных на рисунке признаков зимы и

называть эти признаки правильно

«Дежурство по столовой»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Микаэла Х. и Данила)                                           «Дежурство по занятиям»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Маша Г., Демид)                                        «Дежурство в уголке природы»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

(Аня, Софа М.)                                          

Внести в центр книги материла на тему зимние

виды спорта. Книги и

картинки про спорт и

зиму. Иллюстрированные

загадки-отгадки (санки,

лыжи, коньки, хоккей)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.

Работа перед сном:

 чтение художественной литературы

Чтение басни «Ворона и лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.

Прогулка (декабрь №12)

II половина дня

15:20 – 15:45

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия;

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр.  62.

Проектная деятельность.

Тема: Издание стенгазеты к Новому году

Цель: поздравление с праздником, возможность пробовать себя в роли художника, оформителя, составителя текстов.

Гимнастика пробуждения (декабрь №2)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнение представление детей о зимних

играх-забавах 

М/П/И «Снежная королева»

Цель: формирование умения напрягать и расслаблять

поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Индивид. работа по развитию мелкой моторики с Данилой, Даной, Вероникой и Демидом

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

В игровых зонах, совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг в читательском центре.

Вечерняя прогулка

Среда (20 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Изобразительная деятельность.

Аппликация /Лепка 

Тема: «Снегурочка»

Цель: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы , пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды; шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Д.Н.Колдина

Лепка с детьми 5 – 6 лет

Занятие №17

10:35 – 11:00 

Физическая культура (на воздухе)

(по плану физ. рук)

     

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика

(декабрь №2)

Логоритмическое упражнение на координацию речи с движениями «Зимние забавы»

Цель: Формирование умения договаривать словосочетания за воспитателем. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания

Работа с календарем природы.

 Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

С/р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: развитие и обогащение сюжета игры,

правильно одевать куклу на зимнюю прогулку,

закреплять названия деталей зимней одежды.

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: упражнение в диалогической речи –

постановка вопросов к фрагментам картины

«Дежурство по столовой»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Женя И., Марго)                                            «Дежурство по занятиям»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Альмира Т., Олег)                                            «Дежурство в уголке природы»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

( Никита, Вероника)                                            

Сюжетно – ролевая игра: «Большая стирка»

Цель: воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам

Информационный стенд «Новый Год дома»

Цель: Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.

Работа перед сном:

 чтение художественной литературы

Чтение В. Бианки «Сова»

Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Прогулка (декабрь №13)

II половина дня

   15:20 – 15:45

Дополнительное образование.

Спортивная гимнастика

(по плану руководителя по спортивной гимнастике)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

.

Гимнастика пробуждения (декабрь №2)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Д/и «Что из чего- какое?»

«Назови предметы»

Цель: развитие лексико-грамматических процессов

 П. игра: «Метелица»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности

Физическое развитие.

П\И «Пройди по прямой», «беги по извилистой дорожке» с Олегом, Женей, Альмирой и Микой.

Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Четверг (21 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Математика и сенсорное развитие.

Тема: Занятие № 16 «Календарь»

Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; учить различать и называть геометрические фигуры.

Выполнить в рабочей тетради занятие №6БВ.П.Новикова

«Математика в детском саду 5-6 лет», стр. 42

Рабочая тетрадь

«Математика – это интересно»

9:35 – 10:00

Музыкальная деятельность.

(по. плану муз. рук.)

 

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика

(декабрь  №2)

Д. игра: «Зеркало».

 Цель: развитие наблюдательности коммуникативных способностей. 

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Цель: продолжать знакомство детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать

Работа с календарем природы.

Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

«Дежурство по столовой»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

(Алиса П., Вероника)                                          «Дежурство по занятиям»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Кирилл и  Илья)                                          «Дежурство в уголке природы»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

( Демид и Дана)                                            

Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры.

Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»

Цель: Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

Работа перед сном:

 чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка (декабрь №14)

II половина дня

15:20 – 15:45

Дополнительное образование.

Английский язык

(по плану педагога по анг.яз.)

Финансовая грамотность.

Тема: Семейный бюджет. Д/и «Что сделано руками человека?»

Гимнастика пробуждения (декабрь №2)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Проблемная ситуация: что может случиться с

ребенком, если он кушает снег?

 Чтение

«Зимней сказки» С. Козлова

Трудовая деятельность       «Мытьё комнатных растений».Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель» (Дана, Демид и Женя)

Внести в центр

творческой мастерской

трафареты «Морозные

узоры».

Индивидуальные беседы

Вечерняя прогулка

Пятница (22 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

       9:00 – 9:25

Обучение грамоте.

Тема:  Звук и буква Б, б

Цель: Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко -буквенному анализу и синтезу слов

Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».

Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.

(Астафьева Е.О. стр. 38)

9:35 – 10:00

Физическая культура (Зал)

(по плану физ.рук.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика

(декабрь №2)

Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке»

Цель: обучение детей в игровой ситуации общению с животными

Работа с календарем природы.

Цель: Цель: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

Хороводная игра: «Старый клен»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи.

«Дежурство по столовой»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

( Альмира и Никита)                                           «Дежурство по занятиям»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

(Кристина Л., Маша Г.)

«Дежурство в уголке природы»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

(София Б., Олег)                                                                                      

 Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.

Работа перед сном:

 чтение художественной литературы

Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Прогулка (декабрь №15)

II половина дня

  15:20 – 15:45

Изобразительная деятельность.

Конструирование

Тема: Ручной труд

(из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам  

«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет Цель:         Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19

ОБЖ

Тема: «Зимние дороги».

Цель: 

Познакомить  с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

Гимнастика пробуждения (декабрь №2)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке

 

Речевое развитие.

Цель: Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. (Данила, Кирилл, Агата)

Настольно- печатные игры: «Мозайка», конструктор «Лего», «Найди пару», «Лото».

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места.

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме:      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы&raq...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»

П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...