Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Обогатить у детей ст. гр. социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр. представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya_-_chelovek.docx | 114.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
Цель: Обогатить у детей ст. гр. социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр. представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».
Понедельник 28. 01. 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа: «Кто я?». Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе. Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Рассматривание атласа (альбома) «Человек». Создать условия для с/р игры: «Скорая помощь. Поликлиника». Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Предложить рисование по трафаретам: «Моя семья», «Мой дом». | Дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы». Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела (Алёна, Максим Г.). Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Саша, Костя, Лиза Плох.) Задачи: Способствовать развитию прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
ОД Худ.-эст. развитие | Познание: «Режим дня» (подгот.гр.) Задачи: Способствовать формированию у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. (Н.Н. Авдеева «Безопасность», с. 106, № 31) Тема: «Витамины и полезные продукты» (ст.гр.) Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для человека. (Н.Н. Авдеева «Безопасность», с. 101, № 28 ) Развитие речи (ст. гр.): «О друзьях и дружбе». Задачи: помочь детям освоить нормы поведения, способствовать воспитанию доброжелательности (В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в ст. гр. детского сада», с. 80). Развитие речи (подг. гр.): «Работа по сюжетной картине». Задачи: Помочь детям озаглавить выбранную воспитателем сюжетную картину, составить план рассказа. Обеспечить развитие умения составить рассказ по картине. Активизировать речь детей (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с. 56) Двигательная деятельность (на воздухе). Задачи: Укрепить здоровье детей, способствовать закаливанию детского организма, подвести к выводу о безопасном поведении в подвижных играх. П/ и «Ловишка». Задачи: Способствовать развитию ловкости, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, регулировать дыхание во время бега; формированию навыков безопасного поведения в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости, способности взаимодействовать в коллективе. Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?» Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: Способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца. Спортивная ходьба. Задачи: Обеспечить развитие умения соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, выносливости; укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками. | ||||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: В. Драгунский «Друг детства». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Творческая мастерская: Рисование «Лицо человека». Задачи: Побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. | Дидактическая игра «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. Способствовать развитию воображения, наблюдательности. ОБЖ: рассматривание альбома: «Если ты остался один дома». Задачи: Обеспечить запоминание правил безопасного поведения дома, предостеречь от рискованных поступков. | Загадки о строении тела человека. Задачи: Способствовать развитию памяти, мышления (Кирилл, Миша, Лера Л.). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегирем. Задачи: Содействовать расширению представления о перелетных птицах, развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П\и «Не поется птицам без небес». Задачи: Способствовать формированию знания о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Индив. работа «Донеси мешочек корма». Задачи: побуждать соблюдать равновесие. (Коля К., Лера Кривоногова) |
Вторник 29. 01. 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа: «Что умеет кожа». Задачи: Расширить знания детей о назначении и свойствах кожи, обеспечить развитие умения обрабатывать мелкие раны, узнавание йода и зелёнки, содействовать воспитанию желания соблюдать правила личной гигиены. Словесная игра «Опасно - безопасно». Задачи: Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились». Задачи: Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи. Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Задачи: Способствовать расширению представлений воспитанников о назначении предупреждающих дорожных знаков. | Исследовательская д-ть: «Стоит на окошке цветок-огонёк». Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнатных растениях (Тимофей, Ваня, Вика). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Математика (ст. гр.): «Временные отношения, ориентировка в пространстве». Задачи: Способствовать закреплению знания о временных отношениях: сутки, неделя; о порядковом счете предметов в пределах первого десятка. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа», № 18, с. 47). Математика (подг. гр.): «Схемы, состав числа из двух меньших чисел». Задачи: Способствовать формированию умения выполнять действия по знаковым обозначениям; определять зависимость при делении целого на части. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 33, с. 89). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Д» Задачи: Содействовать формированию фонематического слуха, умения различать звук Д, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса. («Обучение детей грамоте в игровой форме», стр. 56) Двигательная деятельность. Задачи: Упражнять в равновесии, способствовать закреплению умения выполнять основные движения в быстром темпе, прыгать в высоту, укреплять мелкие мышцы рук. (Е. А. Мартынова «Физическое воспитание», с. 126). | ||
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена. Задачи: Упражнять детей в беге парами, двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Содействовать развитию мускулатуры ног, ловкости, координации движений; повышать двигательную активность детей; следить за своей осанкой во время движения. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Задачи: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперёд — другая назад) – Алёна, Юля, Коля. Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух». Задачи: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию самостоятельности, формированию дружеских взаимоотношений. Индивидуальная работа: рисование человека палочкой на снегу. Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела, развитию умения соблюдать пропорции (Юля, Тимофей, Коля). | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Задачи: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей. Слушание музыкальных произведений: В. Моцарт «Менуэт». Задачи: обеспечить развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, форму музыкального произведения, вызвать желание передавать характер музыки в движениях. | Дидактическая игра «Расставь игрушки». Задачи: Способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Добиться усвоения техники движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Обеспечить развитие умения прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка. | Лепка «Девочка играет в мяч». Задачи: Способствовать закреплению умения лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки (Артём П., Арсений, Лера Крив.) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за метелью. Задачи: Способствовать формированию представления о движении снега в ветреную погоду. Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Задачи: Способствовать формированию умения работать сообща, творчески.\ П\и «Метелица». Задачи: Побуждать детей выполнять движения согласно содержанию игры. |
Среда 30. 01. 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа «Что я знаю о себе». Задачи: Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности. Мп/и: «Найди где спрятано». Задачи: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом. мышления, памяти. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная попевка «Петушок». Задачи: Обеспечить развитие умения играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. | Дид. игра: «На кого я похож?». Задачи: Способствовать формированию интереса к своей родословной (Саша Т., Ярослав, Влад). Дидактическая игра «Что, где?» Задачи: Способствовать закреплению умения определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. (Никита, Денис, Лера Крис.) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Развитие речи (ст. гр.) Задачи: Способствовать развитию силы голоса; способствовать формированию словарного запаса. (Л.Ю. Писарева «Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет», с. 28). Развитие речи (подг. гр.) Задачи: Способствовать формированию повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения. (Л.Ю. Писарева «Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет», с. 60). Лепка: «Веселые человечки». Задачи: Способствовать формированию умения лепить фигуру человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями, понимать относительность величине частей. (Н. Н. Леонова «Художественное творчество в старшей группе», с. 216). Музыка. Задачи: Способствовать развитию основ музыкально - эстетического сознания в процессе слушания музыки; побуждать воспринимать настроение, характер песни; обратить внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различных частях игры, танца. | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Игровое упражнение «Альпинисты». Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. Подвижная игра «Мороз». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа: Дид. игра «Где чей домик?» Задачи: Способствовать развитию представлений детей о движении в пространстве, формированию умения использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками (Максим З., Миша, Саша Ч.). Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Задачи: Способствовать расширению представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Театрализованная игра: «Теремок». Задачи: Способствовать развитию артистичных данных, коммуникативных умений, порадоваться вместе с детьми, содействовать сплочению детского коллектива. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Задачи: Содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Внести раскраски: «Мальчики, девочки». Задачи: Поддержать интерес к строению человека, способствовать развитию мелкой моторики рук. | Декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски). Задачи: Расширить представления детей о различных способах украшения предметов обихода, располагая правильно узор, соблюдая цветосочетание городецкой росписи. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, развитию фантазии. (Влад, Тимофей, Лера Крив.) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу». Задачи: Способствовать закреплению умения распознавать птичьи следы на снегу. П\и «Найди по следу», «След в след». Задачи: Способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед, добиваясь легкости и точности выполнения движений. Индив. работа «Прыгни вперед». Задачи: Побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. (Арсений, Лера Крис.) |
Четверг 31. 01. 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа «Кто такие взрослые». Задачи: Поддержать и способствовать развитию интереса к миру взрослых. Д/игра «Придумай загадку о профессии». Задачи: Побуждать детей подмечать характерные признаки профессий, узнавать их по описанию, создавать описание по плану. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Дежурство по занятиям. Задачи: Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учитывая интересы и возможности партнёра при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Содействовать воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело. Н-п игра «Подбери по форме». Задачи: Обеспечить развитие умения соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Содействовать развитию зрительного восприятия, активизировать словарный запас по данной теме. | Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности. (Ярослав, Саша Л.) Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи: Способствовать формированию культурно-гигиенические навыков. (Кирилл, Арсений) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Конструирование (по замыслу): «Построй что захочешь». Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу. (О. Э. Литвинова «Конструирование в старшей группе детского сада», с. 102). Двигательная деятельность. Задачи: Упражнять в равновесии, способствовать закреплению умения выполнять основные движения в быстром темпе, прыгать в высоту, укреплять мелкие мышцы рук. (Е. А. Мартынова «Физическое воспитание», с. 134). Математика (подг. гр.): «Сравнение величин по глубине». Задачи: Способствовать формированию умения сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 34, с. 91) | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи: Обеспечить выбор детьми корма в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Способствовать воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить развитие умения действовать в соответствии с правилами игры, формированию умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развитию внимания, способствовать закаливанию организма. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Задачи: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Способствовать развитию активности, уверенности в своих силах. Способствовать предупреждению простудных заболеваний. Игры со снегом. Задачи: Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повысить двигательную активность детей, способствовать развитию воображения. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Л. Толстой «Косточка». Способствовать воспитанию нравственных качеств личности: честность, правдивость, любовь к семье. Экспериментирование: «О «дрожалке» и «пищалке». Задачи: Содействовать усвоению понятия «звук», выявить причину возникновения звука - дрожание предметов. | Ситуативная беседа «Правила чистюли». Задачи: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; развитию самостоятельности в выполнении кгн. Театрализованные этюды по произведениям К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе». Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать накоплению эмоционально - чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры. | Творческая мастерская: рисование акварелью «Витамины нам нужны!» Задачи: обеспечить формирование творческих способностей, содействовать развитию воображения, мелкой моторики рук, способствовать формированию ЗОЖ. (Костя, Алена, Максим Г.) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за легковым транспортом. Задачи: Способствовать закреплению знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П\и «Извилистая тропинка». Задачи: Способствовать формированию умения действовать по сигналу. |
Пятница 01. 02. 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: Обеспечить развитие умения анализировать хорошие поведение (хорошие дела и поступки) от плохого, обратить внимание на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как самому, так и другим, а плохое (неправильное) - к неприятностям, болезни. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды: февраль. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для февраля. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Задачи: Задачи: побуждать детей свободно музицировать, выполнять элементарные танцевальные движения, побуждать детей сочинять свой танец на предложенную музыку. | Дид. игра: «Расставь по порядку». Задачи: Способствовать закреплению знаний о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам (Тимофей, Лера Крис., Ярослав). Труд в книжном уголке. Задачи: Побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг. (Лера Л., Саша Т.) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Познание: «Хитрости инерции» Задачи: Способствовать ознакомлению детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных). (Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность», с. 55) Музыка. Задачи: Содействовать развитию основ музыкально - эстетического сознания в процессе слушания музыки; побуждать воспринимать настроение, характер песни; обратить внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различных частях игры, танца. Рисование: «Рисование фигуры человека». Задачи: Способствовать формированию умения рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине. (Н.Н. Леонова «Художественное творчество», с. 62)
| ||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Задачи: Обратить внимание детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Обеспечить запоминание понятия «капель». Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи: Способствовать закреплению умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию координации движений, умения действовать согласованно. Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды, способствовать развитию быстроты, меткости, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега. Задачи: Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за порученное дело. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о животных и их детёнышах, активизировать словарь детей, использовать названия животных в различных речевых конструкциях. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Задачи: Способствовать формированию умения представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Викторина: «Здоровей-ка» совместно с музыкальной гостиной. Задачи: Способствовать потребности в здоровом образе жизни, содействовать развитию мышления, речи, внимания. Вызвать интерес к музыкальной деятельности. | Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Задачи: Обеспечить усвоение умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель), относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. Игры со строительным материалом «Дома нашего города». Задачи: Вызвать желание соорудить дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подобрать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх. | о зимних месяцах, днях недели. Песенное творчество. Задачи: Упражнять в сочинении мелодии песни на заданный текст, подбирать средства музыкальной выразительности в соответствии с характером персонажа (Алёна, Саша Л, Никита). Сенсорное развитие «Найди по образцу». Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания (Арсений, Вика) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи». Задачи: способствовать формированию представления о том, как происходит смена дня и ночи. Индив. работа «Кольцеброс». Задачи: Содействовать развитию меткости. (Влад. Кирилл, Лиза Плохова. Саша Ч.) |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки. |
Игровой центр | Внести фрукты, овощи, атрибуты ( шапочки, халаты), предметы- заместители для сюжетно-ролевых игр. |
Центр творчества | Трафареты, раскраски «Девочки, «Мальчики», «Мой дом», «Семья»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Музыкальные произведения: В. Моцарт «Менуэт», «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. |
Литературный центр | Разместить литературу по теме: В. Драгунский «Друг детства», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», Л. Толстой «Косточка», В. Катаев. «Цветик - семицветик». |
Центр познания | Детская энциклопедия по анатомии, альбом «Человек», макет «Части тела», альбом: «Если ты остался один дома», дидактические картинки по теме. |
Взаимодействие с родителями.
Рекомендуемые беседы с детьми о пользе витаминов (полезных продуктов).
Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены».
Информационный лист «Режим дня и его значение.
Спортивный досуг «Семья – здоровый образ жизни».
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
Цель: Обогатить у детей ст. гр. социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр. представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».
Понедельник 04. 02. 2019.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа: «Как устроено наше тело?» Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. Дид. игра: «Кто больше знает о себе?» Задачи: Способствовать закреплению знаний о теле человека. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Дидактическая игра «Собери фигурку человека». Задачи: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики, формированию знаний о геометрических фигурах. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. | Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты...» в обработке М. Булатова. Задачи: Обеспечить развитие умения выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. Обеспечить усвоения значении считалок в устном народном творчестве (Кирилл, Ярослав, Миша). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Безопасность: «Как устроено тело человека» Задачи: Пополнить знания детей об особенностях тела человека, побуждать заботиться о своём организме, закаливать и не вредить свой организм. («Р. Б. Стеркина «Безопасность», с. 84) Развитие речи (подг. гр.): «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Задачи: Побуждать детей пересказывать рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи. (В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе», с.84) Развитие речи (подг. гр.): «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Задачи: Побуждать детей пересказывать рассказ, совершенствовать слуховое восприятие детей, способствовать развитию речи. (В.В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.59) Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию навыков в разных видах ходьбы и бега, в прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закрепление основных видов движений. (Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с.138) | ||
Прогулка | Наблюдение: деревья в феврале. Задачи: Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам, затем подойти ближе и проверить свои догадки, использовать в речи конструкции предположения. Дидактическая игра «Исключите слово». Задачи: Способствовать формированию умения объединять предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Способствовать развитию логического мышления, отстаивать свое мнение, принимать участие в споре. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке детей младшей группы. Задачи: Поощрять использование трудовых умений для оказания помощи младшим детям, стремление приносить пользу, брать на себя ответственность. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м, сохраняя динамическое равновесие. Способствовать развитию выносливости, повышению функциональных возможностей организма. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, содействовать развитию творчества в двигательной деятельности. Поисковая деятельность: следы на снегу. Задачи: Обеспечить развитие умения находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, внимания, связной речи. Подвижная игра «Уголки». Задачи: Способствовать формированию умения быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Е. Пермяка «Про нос и язык» Задачи: Способствовать закреплению лексики по теме «Части тела»; умения подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение. Исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?» Задачи: Подвести к мысли о зависимости здоровья человека от правильно подобранной одежды. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка». Задачи: Содействовать закреплению умения одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, различать обувь на правую и левую ногу, правильно её надевать, следить за внешним видом, устранять недостатки. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Способствовать развитию зрительного восприятия. | о зимних месяцах, днях недели. «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: Расширить представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья (Лера Крив., Артем, Влад). Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» Задачи: Способствовать развитию прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Костя, Денис, Саша Ч.) |
Вечерняя прогулка |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
Вторник 05. 02. 2019.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа: «Мы дружим с физкультурой». Задачи: Способствовать закреплению понятия о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Словесная игра «Я начну, а ты закончи». Задачи: Обеспечить развитие умения составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; содействовать развитию умения быстро находить точное слово.. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа». Задачи: Способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей. Предложить раскраски «Домашняя одежда». Задачи: Способствовать формированию творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук. | Дид. игра: «Найди клад». Задачи: Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) - Миша, Никита П. Аппликация «Хоровод друзей». Задачи: Способствовать развитию умения вырезать из бумаги фигуры людей и аккуратно их наклеивать, содействовать развитию творческих способностей, фантазии. (Тимофей, Коля К.). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Математика (ст. гр.): «Состав числа из единиц». Задачи: Способствовать закреплению количественного счёта в пределах 10, знаний о временных отношениях: неделя, месяц. Пополнить знания о составе числа из единиц; способствовать формированию представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа», № 20, с. 52). Математика (подг. гр.): «Независимость числа от расположения предметов». Задачи: Обеспечить развитие умения считать предметы, по-разному расположению, определять зависимость при делении целого на части, работать с планом. Способствовать развитию логического мышления в логических играх. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 37, с. 98). Обучение грамоте: «Звук и буква Д». Задачи: Обеспечить развитие умения выделять заданный согласный звук в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различать звуки д-дь; воспроизводить слоав из трех звуков, составлять предложения из 3-х слов, анализировать предложения. (И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме», с. 56). Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закреплению основных видов движений. (Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с. 138) | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь своё здоровье. Подвижная игра «Защита крепости». Задачи: Обеспечить запоминание правил игры, выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Способствовать развитию ловкости, меткости, формированию интереса к конечному результату. Игровое упражнение «Перепрыгни». Задачи: Обеспечить выполнение прыжка в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повысить двигательную активность. Подвижная игра «Карусель». Задачи: Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, действовать организованно. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников. Задачи: .обеспечить использование трудовых умений для утепления корней деревьев, поощрять стремление приносить пользу, брать на себя ответственность. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Стих. Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, содействовать развитию поэтического слуха детей. Дид. игра «Природа и человек». Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт человеку природа, содействовать формированию умения классифицировать предметы. П/и: «Мы весёлые ребята». Задачи: Способствовать развитию ловкости, увертливости; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Карусель». Задачи: Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, действовать организованно. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: Побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения. | Игры со строительным материалом: «Строим универсам». Задачи: Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжёлых и лёгких частей от их функционального назначения (Коля А., Ярослав). |
Вечерняя прогулка |
Среда 06. 02. 2019.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Ситуативный разговор «Все мы люди разные». Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; способствовать воспитанию потребности быть здоровым; дружеской взаимосвязи между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе. . Комплекс утренней гимнастики № 11. | Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Способствовать формированию умения понимать суть игровой задачи, содействовать развитию внимания, слухового восприятия, умению правильно называть по именам. | Упр. «Определи на запах». Задачи: Способствовать формированию представлений о функциях органа обоняния (Лиза Пол., Кирилл, Лера Крис.). Рисование «Снегопад». Задачи: Способствовать формированию умения создавать образ снегопада, побуждать рисовать детей акварелью, способствовать развитию творческих способностей (Костя, Лиза Плох.) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Развитие речи: «Работа по сюжетной картине». Задачи: Совершенствовать умение озаглавливать картину, составлять план рассказа, содействовать развитию и обогащению словарного запаса, звуковой культуры речи, активизации детского воображения, творческих способностей. (В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.56) Рисование: «Человек». Задачи: Способствовать формированию умения рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции, способствовать развитию творческой активности, воображения. (Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» с.65) Музыкальная деятельность. Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений. | ||
Прогулка | Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Способствовать формированию представлений детей о том, как зимуют деревья, какие изменения происходят с ними. Экспериментальная деятельность. Опыт «Мыльные пузыри на морозе». Задачи: Способствовать развитию любознательности, внимания, познавательного интереса. Подвижная игра «Снег кружится». Задачи: Побуждать детей соотносить собственные действия с действиями своих товарищей в соответствии с текстом. Способствовать развитию воображения, обогащению двигательного опыта. Индивидуальная работа по развитию движений с Юлей, Лизой Г. - «Метание снежков». Задача: Содействовать развитию навыков метания; способствовать формированию умения выполнять правильный замах. Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Задачи: Способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве, содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми. Способствовать развитию двигательной активности. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?». Задачи: Расширить представления детей о разных профессиях, подвести к выводу о важности труда для других людей. Ситуативный разговор «Наши помощники - органы чувств». Задачи: Способствовать закреплению знаний об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, развитию тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых ощущений. Театрализованная игра по сказке «Снегурочка». Задачи: Побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов из сказки, способствовать развитию творческой инициативы, умения имитировать характерные действия героев. | Игра: «Одень куклу по сезону» (из картона) Задачи: Предложить детям по образцу украсить одежду кукле, и одеть её. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: Побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения. | Рисование «Я и другие люди». Задачи: Способствовать закреплению частей тела, какую роль выполняют, находить сходства и различия в строении тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела (Ваня, Влад, Саша Л.). |
Вечерняя прогулка |
Четверг 07. 02 2019.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Игровое упражнение «Отгадай человека, какой профессии я изображаю». Задачи: Способствовать развитию навыков импровизации, побуждать к творчеству. Игра с пением «Зайчик» (сл. Ю. Лингиса, муз. Ю. Швядаса). Задачи: Вызвать желание импровизировать при выполнении движений, менять движения с изменением музыки. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Задачи: Способствовать умению правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы, формированию положительного отношения к труду, поощрять желание трудиться. Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: Побуждать к самостоятельному выбору игры, соблюдать правила, способствовать воспитанию дружелюбия. | Творческая мастерская: аппликация «Лепим мы снеговика». Задачи: Побуждать детей развивать свои творческие способности, способствовать формированию аккуратности при выполнении работы, интереса к изобразительной деятельности. (Коля А., Арсений). Беседа об опрятности. Задачи: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, осознанному отношению к своему внешнему виду, побуждать детей быть опрятными. (Коля К., Миша) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Худ.-эст. развитие | Аппликация: «Вкусная профессия» Задачи: Расширить представления о профессиональной деятельности взрослых, обеспечить развитие умения создавать аппликацию на тему блюда из яиц, способствовать формированию умения пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета. (Н. Н. Леонова «Художественное творчество в подг. гр.», с.311) Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закреплению основных видов движений. (Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с. 138) Математика (подг. гр.): «Колумбово яйцо». Задачи: Обеспечить развитие создавать силуэты из геометрических фигур, классифицировать геометрические фигуры по двем свойствам, определять зависимость при делении целого на части. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 38, с. 99). | ||
Прогулка | Наблюдение: метель. Задачи: Способствовать формированию представлений об одном из признаков зимы — метели, содействовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: Побуждать детей рассказывать правила игры, способствовать развитию двигательной активности, ловкости, находчивости. Игровое упражнение «Покажи, что ты видел на прогулке». Задачи: Содействовать развитию творческих способностей детей, воображения. Побуждать детей к использованию выразительных средств импровизации. Индивидуальная работа с Лизой П., Никитой, Максимом - игровое упражнение «Весёлые пружинки». Задачи: Содействовать развитию умений выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд ( принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок). Способствовать развитию мышц ног, выносливости. Труд: убираем снег с оборудования. Задачи: Побуждать детей договариваться и распределять обязанности по уборке игрового оборудования. Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию двигательных умений, побуждать детей объединяться в группы по интересам. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: рассказ Л. Толстого «Филиппок». Задачи: Побуждать детей внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию, кратко пересказывать. Подвижная игра «Платочек ». Задачи: Способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. | Рисование «Снегопад». Задачи: Способствовать формированию умения создавать образ снегопада, побуждать самостоятельно рисовать акварелью, способствовать развитию творческих способностей. Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке. Задачи: Побуждать детей использовать различные виды театра для игр (пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо», театр на фланелеграфе и др.). Побуждать детей активно участвовать в ролевых диалогах, способствовать выразительному исполнению роли в сказке. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Побуждать детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному признаку; способствовать развитию логического мышления, умения обосновывать свой выбор. (Денис, Лиза Пл., Артем, Максим Г.) |
Вечерняя прогулка |
Пятница 08. 02. 2019.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Задачи: Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций. Беседа на тему «Близкие люди». Задачи: Способствовать формированию представлений о духовном росте человека, подвести к выводу о значимости любви к близким людям. П/ и «По ровненькой дорожке». Задачи: способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве, координировать движения рук и ног во время бега. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Побуждать детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами. Предложить игровую ситуацию «Зимой на остановке». Задачи: Побуждать детей обыгрывать различные сюжеты, применять в игре свои знания о безопасности у дороги зимой. Способствовать развитию и обогащению игрового замысла. | Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи: Содействовать формированию КГН, побуждать правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем (Лера Крив., Ярослав, Саша Ч.) Дидактическая игра на развитие эмоций «Игры со смайликами». Задачи: Способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях. (Ваня, Саша Л.). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Худ.-эст. развитие | Познание. Экспериментирование: «Острота слуха и её изменение при разных ситуациях» Задачи: Побуждать детей проверить, хороший ли слух у детей, не повреждена ли перепонка. («Организация опытно-экспериментальной деятельности» Мартынова Е. А., стр. 302) Музыкальная деятельность. Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений. Лепка (подг. гр.): «Клоун всегда улыбается нам – слепим его и подарим друзьям». Задачи: Обеспечить развитие умения лепить портрет клоуна из отдельных частей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания, способствовать развитию чувства цвета, мелкой моторики рук. (Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Подготовительная группа» с. 266) | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «свойства воды». Задачи: Способствовать развитию представлений о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Содействовать расширению кругозора. Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, развитию быстроты и ловкости. Индивидуальная работа с Мишей, Кириллом по развитию движений — игровое упражнение «Где наши ножки?». Задачи: Способствовать формированию умений поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Содействовать развитию координации движений, внимания. Игра с воображаемыми предметами. Задачи: Способствовать развитию пантомимики, воображения, формированию умения играть с воображаемыми предметами. Труд: расчистка дорожек от снега и льда. Задачи: Способствовать развитию умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей: лепка из снега «Снежные скульптуры». Задачи: Побуждать детей выполнять постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. Способствовать развитию воображения, творческих способностей. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Литературная гостиная «Поэтические минутки». Задачи: Приобщить детей к поэзии, способствовать формированию умения составлять рифмы, способствовать развитию творческого потенциала детей. Д/игра «Подбери пару». Задачи: Побуждать детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Способствовать формированию умения сравнивать и сопоставлять. | Театрализованные этюды: «Зимние развлечения». Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры. Релаксация под звуки природы. Задачи: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, об игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей.огащению словарного запаса детей. Игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: Содействовать развитию режиссёрской игры, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей (Максим Г., Лера Крис., Лиза Пол., Костя). |
Вечерняя прогулка |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки. |
Игровой центр | Внести фрукты, овощи, атрибуты (шапочки, халаты), предметы - заместители для сюжетно-ролевых игр; смайлики с разными эмоциями, заколки, резинки, бантики, расчёски – для игры «Салон красоты», геометрические фигуры. |
Центр творчества | Трафареты, раскраски «Домашняя одежда»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Кукла из картона. Музыкальные произведения: «Зайчик» (сл. Ю. Лингиса, муз. Ю. Швядаса) Режиссёрские кубики, разные виды театра. |
Литературный центр | Разместить литературу по теме: Е. Пермяка «Про нос и язык», рассказ Л. Толстого «Филиппок» , В. Маяковский «Кем быть?», Е. Благининой «Посидим в тишине». |
Центр познания | Детская энциклопедия по анатомии, альбом «Человек», макет «Части тела», альбом: «Если ты остался один дома», дидактические картинки по теме, иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами. |
Взаимодействие с родителями.
Рекомендуемые беседы с детьми о пользе витаминов (полезных продуктов).
Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены».
Информационный лист «Режим дня и его значение.
Помощь в оформлении альбома «Здоровье и спорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....