Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соболева Светлана Юрьевна

Обогатить у детей ст. гр.  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр.  представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ya_-_chelovek.docx114.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»

Цель: Обогатить у детей ст. гр.  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр.  представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».

Понедельник 28. 01. 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Кто я?». Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Рассматривание атласа  (альбома) «Человек».

Создать условия для с/р игры: «Скорая помощь. Поликлиника». Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду  медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Предложить рисование по трафаретам: «Моя семья», «Мой дом».

Дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы». Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела (Алёна, Максим Г.).

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Саша, Костя, Лиза Плох.)

Задачи: Способствовать развитию прыгучести, умения  концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Познание: «Режим дня» (подгот.гр.) Задачи: Способствовать формированию у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.  (Н.Н. Авдеева «Безопасность», с. 106, № 31)

Тема: «Витамины и полезные продукты» (ст.гр.)

Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для человека.  (Н.Н. Авдеева «Безопасность», с. 101, № 28            )

Развитие речи (ст. гр.): «О друзьях и дружбе». Задачи: помочь детям освоить нормы поведения, способствовать воспитанию доброжелательности (В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в ст. гр. детского сада», с. 80). Развитие речи (подг. гр.): «Работа по сюжетной картине».

Задачи: Помочь детям озаглавить выбранную воспитателем сюжетную картину, составить план рассказа. Обеспечить развитие умения составить рассказ по картине. Активизировать речь детей (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с. 56)

Двигательная деятельность (на воздухе). Задачи: Укрепить здоровье детей, способствовать закаливанию детского организма, подвести к выводу о безопасном поведении в подвижных играх. П/ и «Ловишка». Задачи:  Способствовать развитию   ловкости, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга,  регулировать дыхание во время бега; формированию навыков  безопасного поведения в игре.

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры; способствовать развитию  внимания, быстроты реакции, ловкости, способности взаимодействовать в коллективе.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?» 

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега. 

Задачи: Способствовать формированию  привычки доводить начатое дело до конца.

Спортивная ходьба.

Задачи: Обеспечить развитие умения  соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, выносливости; укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: В. Драгунский «Друг детства». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

 Творческая мастерская: Рисование «Лицо человека».

Задачи: Побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию  зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. Способствовать развитию воображения, наблюдательности.

ОБЖ:  рассматривание альбома: «Если ты остался один дома». 

Задачи: Обеспечить запоминание правил безопасного поведения дома, предостеречь от рискованных поступков.

Загадки о строении тела человека. Задачи: Способствовать развитию памяти, мышления

(Кирилл, Миша, Лера Л.).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегирем. Задачи: Содействовать расширению представления о перелетных птицах, развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П\и «Не поется птицам без небес». Задачи: Способствовать формированию знания о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индив. работа «Донеси мешочек корма». Задачи: побуждать соблюдать равновесие. (Коля К., Лера Кривоногова)

Вторник  29. 01. 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Что умеет кожа». Задачи: Расширить знания детей о назначении и свойствах кожи, обеспечить развитие умения обрабатывать мелкие раны, узнавание йода и зелёнки, содействовать воспитанию желания соблюдать правила личной гигиены.

Словесная игра «Опасно - безопасно». Задачи: Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились».

Задачи:  Содействовать закреплению умения аккуратно складывать  свои вещи.

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». 

Задачи: Способствовать расширению представлений воспитанников о назначении  предупреждающих дорожных знаков.

Исследовательская д-ть:  «Стоит на окошке цветок-огонёк».

Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнатных растениях

(Тимофей, Ваня, Вика).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Математика (ст. гр.): «Временные отношения, ориентировка в пространстве».

Задачи: Способствовать закреплению знания о временных отношениях: сутки, неделя; о порядковом счете предметов в пределах первого десятка.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа», № 18, с. 47).

Математика (подг. гр.): «Схемы, состав числа из двух меньших чисел».

Задачи: Способствовать формированию умения выполнять действия по знаковым обозначениям; определять зависимость при делении целого на части.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 33, с. 89).

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Д»

Задачи: Содействовать формированию фонематического слуха, умения различать звук Д, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса. («Обучение детей грамоте в игровой форме», стр. 56)

Двигательная деятельность.

Задачи: Упражнять в равновесии, способствовать закреплению умения выполнять основные движения в быстром темпе, прыгать в высоту, укреплять мелкие мышцы рук.

(Е. А. Мартынова «Физическое воспитание», с. 126).

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи:  Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена.

Задачи: Упражнять детей в беге парами,  двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Содействовать развитию мускулатуры ног, ловкости, координации движений; повышать двигательную активность детей; следить за своей осанкой во время движения.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Задачи: Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперёд — другая назад) – Алёна, Юля, Коля.

Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух». Задачи: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию самостоятельности, формированию  дружеских  взаимоотношений.

Индивидуальная работа: рисование человека палочкой на снегу. Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела, развитию умения соблюдать пропорции (Юля, Тимофей, Коля).

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Задачи: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей.

Слушание музыкальных произведений: В. Моцарт «Менуэт».  

Задачи:  обеспечить развитие умения  различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, форму музыкального произведения, вызвать желание передавать характер музыки в движениях.

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Задачи: Способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: Добиться усвоения техники  движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Обеспечить развитие умения прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

Лепка «Девочка играет в мяч».

Задачи: Способствовать  закреплению умения лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки

(Артём П., Арсений, Лера Крив.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за метелью. Задачи: Способствовать формированию представления о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Задачи: Способствовать формированию умения работать сообща, творчески.\

П\и «Метелица». Задачи: Побуждать детей выполнять движения согласно содержанию игры.

Среда 30. 01. 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Что я знаю о себе».

Задачи: Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Мп/и: «Найди где спрятано».

Задачи: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Способствовать формированию  у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом.

мышления, памяти.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная попевка «Петушок».

Задачи: Обеспечить развитие умения играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок.

Дид. игра: «На кого я похож?». Задачи: Способствовать формированию интереса к своей родословной

(Саша Т., Ярослав, Влад).

Дидактическая игра «Что, где?»  Задачи:  Способствовать закреплению умения определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

(Никита, Денис, Лера Крис.)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Развитие речи (ст. гр.)

Задачи: Способствовать развитию силы голоса; способствовать формированию словарного запаса.

(Л.Ю. Писарева  «Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет», с. 28).

Развитие речи (подг. гр.) 

Задачи: Способствовать формированию повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения.

(Л.Ю. Писарева  «Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет», с. 60).

Лепка: «Веселые человечки». Задачи: Способствовать формированию умения лепить фигуру человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями, понимать относительность величине частей.

(Н. Н. Леонова «Художественное творчество в старшей группе», с. 216).

Музыка. Задачи: Способствовать развитию основ музыкально - эстетического сознания в процессе слушания музыки; побуждать воспринимать настроение, характер песни; обратить внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различных частях игры, танца.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега.

Задачи:  Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Игровое упражнение «Альпинисты». Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Способствовать формированию  навыков безопасного поведения.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию  ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Где чей домик?»

Задачи: Способствовать  развитию  представлений детей о движении в пространстве, формированию умения  использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками (Максим З., Миша, Саша Ч.).

Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». 

Задачи: Способствовать расширению  представлений

о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию  самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Задачи: Обеспечить развитие умения  эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный  смысл.  

Театрализованная игра: «Теремок». Задачи: Способствовать развитию артистичных данных, коммуникативных умений, порадоваться вместе с детьми, содействовать сплочению детского коллектива.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Задачи: Содействовать формированию  у детей осознанного отношения к порядку, в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Внести раскраски: «Мальчики, девочки». Задачи: Поддержать  интерес к строению человека, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски).

Задачи: Расширить представления детей о различных способах украшения предметов обихода, располагая правильно узор, соблюдая цветосочетание городецкой росписи. Способствовать воспитанию  аккуратности, самостоятельности, развитию  фантазии.

(Влад, Тимофей, Лера Крив.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Задачи: Способствовать закреплению умения распознавать птичьи следы на снегу.

П\и «Найди по следу», «След в след». Задачи: Способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед, добиваясь легкости и точности выполнения движений.

Индив. работа «Прыгни вперед». Задачи: Побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. (Арсений, Лера Крис.)

Четверг 31. 01. 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Кто такие взрослые».

Задачи: Поддержать и способствовать развитию интереса к миру взрослых.

Д/игра «Придумай загадку о профессии». Задачи: 

Побуждать детей подмечать характерные признаки профессий, узнавать их по описанию, создавать описание по плану.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Дежурство по занятиям.

Задачи:  Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учитывая интересы и возможности партнёра при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Содействовать воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело.

Н-п игра «Подбери по форме».        

Задачи: Обеспечить развитие умения  соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Содействовать развитию зрительного восприятия, активизировать словарный запас по данной теме.

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи:  Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности.

(Ярослав, Саша Л.)

Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи:  Способствовать формированию культурно-гигиенические навыков.

(Кирилл, Арсений)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Конструирование (по замыслу): «Построй что захочешь».

Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу.

(О. Э. Литвинова «Конструирование в старшей группе детского сада»,  с. 102).

Двигательная деятельность. Задачи: Упражнять в равновесии, способствовать закреплению умения выполнять основные движения в быстром темпе, прыгать в высоту, укреплять мелкие мышцы рук.

(Е. А. Мартынова «Физическое воспитание», с. 134).

Математика (подг. гр.): «Сравнение величин по глубине».

Задачи: Способствовать формированию умения сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 34, с. 91)

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи:  Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи: Обеспечить выбор детьми   корма  в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Способствовать воспитанию  бережного и заботливого отношения к птицам.

Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить  развитие умения  действовать в соответствии с правилами игры, формированию  умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развитию  внимания, способствовать закаливанию организма.        

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Задачи:  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Способствовать развитию  активности, уверенности в своих силах. Способствовать предупреждению простудных заболеваний.

Игры со снегом. Задачи: Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега,  использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повысить двигательную активность детей, способствовать развитию  воображения.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Л. Толстой «Косточка». Способствовать воспитанию  нравственных качеств личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Экспериментирование:  «О «дрожалке» и «пищалке».

Задачи: Содействовать усвоению понятия «звук», выявить причину возникновения звука - дрожание предметов.

Ситуативная беседа «Правила чистюли». Задачи:  Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; развитию самостоятельности в выполнении кгн.

Театрализованные этюды по произведениям К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе». Задачи: Побуждать детей к проявлению  инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать  накоплению эмоционально - чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры.

Творческая мастерская: рисование акварелью «Витамины нам нужны!»

Задачи: обеспечить формирование творческих способностей, содействовать развитию воображения, мелкой моторики рук, способствовать формированию ЗОЖ.

(Костя, Алена, Максим Г.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым транспортом. Задачи: Способствовать закреплению знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П\и «Извилистая тропинка». Задачи: Способствовать формированию  умения действовать по сигналу.

Пятница 01. 02. 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: Обеспечить развитие умения анализировать хорошие поведение (хорошие дела и поступки) от плохого, обратить внимание на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как самому, так и другим, а плохое (неправильное)  - к неприятностям, болезни.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды: февраль. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для февраля. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Задачи: Задачи: побуждать детей свободно музицировать, выполнять элементарные танцевальные движения, побуждать детей сочинять свой танец на предложенную музыку.

Дид. игра:  «Расставь по порядку».

Задачи: Способствовать закреплению    знаний о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам

(Тимофей, Лера Крис., Ярослав).

Труд в книжном уголке.

Задачи: Побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг.

(Лера Л., Саша Т.)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Познание: «Хитрости инерции»

Задачи: Способствовать ознакомлению детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных).

(Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность», с. 55)

Музыка.

Задачи: Содействовать развитию  основ музыкально - эстетического сознания в процессе слушания музыки; побуждать воспринимать настроение, характер песни; обратить внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различных частях игры, танца.

Рисование: «Рисование фигуры человека».

Задачи: Способствовать формированию умения рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

(Н.Н. Леонова «Художественное творчество», с. 62)

 

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Задачи:  Обратить внимание  детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Обеспечить запоминание  понятия «капель».

Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи:  Способствовать закреплению  умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию  координации движений,  умения действовать согласованно.

Игра-эстафета «Точно в цель».

Задачи: Обеспечить развитие умения  выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего  члена команды, способствовать развитию  быстроты, меткости, воспитанию  дружеских взаимоотношений в игре.

Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.

Задачи:  Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию  самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Способствовать развитию  у детей самостоятельности, активности, формированию  умения интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто кем был?»

Задачи: Способствовать закреплению  знаний  детей о животных и их детёнышах, активизировать словарь детей,  использовать названия животных в различных речевых конструкциях.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Задачи: Способствовать формированию  умения представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Викторина: «Здоровей-ка» совместно с музыкальной гостиной. Задачи: Способствовать потребности в здоровом образе жизни, содействовать развитию мышления, речи, внимания. Вызвать интерес к музыкальной деятельности.

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Задачи: Обеспечить усвоение умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель), относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Игры со строительным материалом «Дома нашего города». Задачи: Вызвать желание соорудить дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подобрать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.

о зимних месяцах, днях недели.

Песенное творчество.

Задачи: Упражнять в  сочинении мелодии песни на заданный текст, подбирать средства музыкальной выразительности в соответствии с характером персонажа (Алёна, Саша Л, Никита).

Сенсорное развитие «Найди по образцу». Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания

(Арсений, Вика)

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи». Задачи: способствовать формированию представления о том, как происходит смена дня и ночи.

Индив. работа «Кольцеброс». Задачи: Содействовать развитию меткости. (Влад. Кирилл, Лиза Плохова. Саша Ч.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки.

Игровой центр

Внести фрукты, овощи, атрибуты ( шапочки, халаты), предметы- заместители для сюжетно-ролевых игр.

Центр творчества

Трафареты, раскраски «Девочки, «Мальчики», «Мой дом», «Семья»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Музыкальные произведения: В. Моцарт «Менуэт», «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.  

Литературный центр

Разместить литературу по теме: В. Драгунский «Друг детства», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», Л. Толстой «Косточка», В. Катаев. «Цветик - семицветик».

Центр познания

Детская энциклопедия  по анатомии, альбом «Человек», макет «Части тела», альбом: «Если ты остался один дома», дидактические картинки по теме.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендуемые беседы с детьми о пользе витаминов (полезных продуктов).                         

Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены».

Информационный лист «Режим дня и его значение.                                                                                

Спортивный досуг «Семья – здоровый образ жизни».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»

Цель: Обогатить у детей ст. гр.  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Способствовать формированию у детей подг. гр.  представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».

Понедельник 04. 02. 2019.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Как устроено наше тело?»

Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Дид. игра: «Кто больше знает о себе?»

Задачи: Способствовать закреплению  знаний о теле человека.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Дидактическая игра «Собери фигурку человека». Задачи: Способствовать  развитию внимания, мелкой моторики, формированию знаний о геометрических фигурах.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты...» в обработке М. Булатова.

Задачи: Обеспечить развитие умения  выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово.  Обеспечить усвоения значении считалок в устном народном творчестве

(Кирилл, Ярослав, Миша).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Безопасность: «Как устроено тело человека»

Задачи: Пополнить знания детей об особенностях тела человека, побуждать заботиться о своём организме, закаливать  и не вредить свой организм. («Р. Б. Стеркина «Безопасность», с. 84)

Развитие речи (подг. гр.): «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Задачи: Побуждать детей пересказывать  рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи. (В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе», с.84)

Развитие речи (подг. гр.): «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Задачи: Побуждать детей пересказывать  рассказ, совершенствовать слуховое восприятие детей, способствовать развитию речи.

(В.В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.59)

Двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать формированию навыков  в разных видах  ходьбы и бега, в прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закрепление основных видов движений. (Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с.138)

Прогулка

Наблюдение: деревья в феврале. Задачи:  Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам, затем подойти ближе и проверить свои догадки, использовать в речи конструкции предположения. Дидактическая игра «Исключите слово». Задачи:  Способствовать формированию умения объединять предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Способствовать развитию  логического  мышления, отстаивать свое мнение, принимать участие в споре.

Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке детей младшей группы. Задачи:  Поощрять использование трудовых умений для оказания помощи младшим детям, стремление приносить пользу, брать на себя ответственность.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи:  Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м, сохраняя динамическое равновесие. Способствовать развитию  выносливости, повышению функциональных возможностей организма.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения  придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, содействовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Поисковая деятельность: следы на снегу. Задачи: Обеспечить развитие умения  находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Способствовать развитию  наблюдательности, логического мышления, внимания, связной речи.

Подвижная игра «Уголки». Задачи: Способствовать формированию  умения быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Е. Пермяка «Про нос и язык»

Задачи: Способствовать закреплению лексики по теме «Части тела»; умения подбирать антонимы; активизировать глагольный  словарь; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение. Исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?» Задачи: Подвести к мысли о зависимости  здоровья человека от правильно подобранной одежды. Обеспечить развитие умения  устанавливать причинно-следственные связи.

Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка». Задачи: Содействовать закреплению  умения  одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, различать обувь на правую и левую ногу, правильно её надевать, следить за внешним видом, устранять недостатки.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Способствовать развитию зрительного восприятия.

о зимних месяцах, днях недели.

 «В здоровом теле здоровый дух».

Задачи: Расширить  представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья

(Лера Крив., Артем, Влад).

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» 

Задачи: Способствовать развитию прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Костя, Денис, Саша Ч.)

Вечерняя прогулка

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»

Вторник 05. 02. 2019.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Мы дружим с физкультурой».

Задачи: Способствовать закреплению понятия о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Словесная  игра «Я начну, а ты закончи». Задачи: Обеспечить развитие умения  составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; содействовать развитию  умения быстро находить точное слово..

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа». Задачи: Способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей.

Предложить раскраски «Домашняя одежда». Задачи: Способствовать формированию творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук.

Дид. игра: «Найди клад».

Задачи: Обеспечить развитие умения  ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) -  Миша, Никита П.

Аппликация «Хоровод друзей».  Задачи: Способствовать развитию умения вырезать из бумаги фигуры людей и аккуратно их наклеивать, содействовать развитию творческих способностей, фантазии.

(Тимофей, Коля К.).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Математика (ст. гр.): «Состав числа из единиц».

Задачи: Способствовать закреплению количественного счёта в пределах 10, знаний о временных отношениях: неделя, месяц. Пополнить знания о составе числа из единиц; способствовать формированию представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа», № 20, с. 52).

Математика (подг. гр.): «Независимость числа от расположения предметов».

Задачи: Обеспечить развитие умения считать предметы, по-разному расположению, определять зависимость при делении целого на части, работать с планом. Способствовать развитию логического мышления в логических играх.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 37, с. 98).

Обучение грамоте: «Звук и буква  Д».

Задачи: Обеспечить развитие умения выделять заданный согласный звук  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;  различать звуки д-дь;  воспроизводить слоав из трех звуков, составлять  предложения из 3-х слов, анализировать предложения.

(И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме», с. 56).

Двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать формированию  умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закреплению основных видов движений.

(Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с. 138)

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь своё здоровье.

Подвижная игра «Защита крепости».

Задачи: Обеспечить запоминание  правил игры, выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Способствовать развитию ловкости, меткости, формированию  интереса к конечному результату.

Игровое упражнение «Перепрыгни».    

Задачи: Обеспечить  выполнение  прыжка в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повысить двигательную активность.        

Подвижная игра «Карусель». Задачи: Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку,  действовать организованно.

Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников. Задачи: .обеспечить  использование трудовых умений для утепления корней деревьев,  поощрять стремление приносить пользу, брать на себя ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения  придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Стих. Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, содействовать  развитию поэтического слуха детей.

Дид. игра «Природа и человек».

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт человеку природа, содействовать формированию умения классифицировать предметы.

П/и: «Мы весёлые ребята». Задачи: Способствовать развитию  ловкости, увертливости; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Карусель».

Задачи: Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, действовать организованно.

Самостоятельная игровая деятельность

в уголке ряженья. Задачи: Побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения.

Игры со строительным материалом: «Строим универсам».

Задачи: Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжёлых и лёгких частей от их функционального назначения

(Коля А., Ярослав).

Вечерняя прогулка

Среда 06. 02. 2019.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Ситуативный разговор «Все мы люди разные». Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; способствовать воспитанию потребности быть здоровым; дружеской взаимосвязи между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Способствовать формированию умения понимать суть игровой задачи, содействовать развитию внимания, слухового восприятия, умению правильно называть по именам.

Упр. «Определи на запах». Задачи: Способствовать формированию представлений о функциях органа обоняния

 (Лиза Пол., Кирилл, Лера Крис.).

Рисование «Снегопад». Задачи: Способствовать формированию умения создавать образ снегопада, побуждать рисовать детей акварелью, способствовать развитию творческих способностей

(Костя, Лиза Плох.)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Развитие речи: «Работа по сюжетной картине».

Задачи: Совершенствовать умение озаглавливать картину, составлять план рассказа, содействовать развитию и обогащению словарного запаса, звуковой культуры речи, активизации детского воображения, творческих способностей.

(В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.56)

Рисование: «Человек».

Задачи: Способствовать формированию умения рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции, способствовать развитию творческой активности, воображения.

(Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» с.65)

Музыкальная деятельность.

Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Прогулка

Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Способствовать формированию представлений детей о том, как зимуют деревья, какие изменения происходят с ними.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Мыльные пузыри на морозе». Задачи: Способствовать развитию  любознательности, внимания, познавательного интереса.

Подвижная игра «Снег кружится». Задачи: Побуждать детей соотносить собственные действия с действиями своих товарищей в соответствии с текстом. Способствовать развитию воображения, обогащению двигательного опыта.

Индивидуальная работа по развитию движений с Юлей, Лизой Г. - «Метание снежков». Задача: Содействовать развитию навыков метания; способствовать формированию умения выполнять правильный замах.

Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Задачи: Способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве, содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми. Способствовать развитию двигательной активности.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?». Задачи: Расширить представления детей о разных профессиях, подвести к выводу о важности труда для других людей.

Ситуативный разговор «Наши помощники - органы чувств». Задачи: Способствовать закреплению  знаний  об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира,  развитию  тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых ощущений. Театрализованная игра по сказке «Снегурочка». Задачи: Побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов из сказки, способствовать развитию творческой инициативы, умения имитировать характерные действия героев.

Игра: «Одень куклу по сезону» (из картона)

Задачи:  Предложить  детям  по образцу украсить одежду кукле, и одеть её.

Самостоятельная игровая деятельность

в уголке ряженья. 

Задачи: Побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения.

Рисование «Я и другие люди».

Задачи: Способствовать закреплению частей тела, какую роль выполняют, находить сходства и различия в строении тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела

(Ваня, Влад, Саша Л.).

Вечерняя прогулка

Четверг 07. 02 2019.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Игровое упражнение «Отгадай человека, какой профессии я изображаю».

 Задачи: Способствовать развитию навыков импровизации, побуждать к творчеству.

Игра с пением «Зайчик» (сл. Ю. Лингиса, муз. Ю. Швядаса). Задачи: Вызвать желание импровизировать при выполнении движений, менять движения с изменением музыки.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы.

Задачи: Способствовать умению  правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы, формированию  положительного отношения к труду, поощрять желание трудиться.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: Побуждать к самостоятельному выбору игры, соблюдать правила, способствовать воспитанию дружелюбия.

 Творческая мастерская: аппликация «Лепим мы снеговика». Задачи: Побуждать детей развивать свои творческие способности, способствовать формированию аккуратности при выполнении работы, интереса к изобразительной деятельности.

(Коля А., Арсений).

Беседа об опрятности. Задачи: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, осознанному отношению к своему внешнему виду, побуждать детей быть опрятными. (Коля К., Миша)

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Худ.-эст. развитие

Аппликация: «Вкусная профессия»

Задачи: Расширить представления о профессиональной деятельности взрослых, обеспечить развитие умения создавать аппликацию на тему блюда из яиц, способствовать формированию умения пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета.

(Н. Н. Леонова «Художественное творчество в подг. гр.», с.311)

Двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать формированию  умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закреплению основных видов движений.

(Мартынова Е.А.. «Физическое развитие», с. 138)

Математика (подг. гр.): «Колумбово яйцо».

Задачи: Обеспечить развитие создавать силуэты из геометрических фигур, классифицировать геометрические фигуры по двем свойствам, определять зависимость при делении целого на части.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», № 38, с. 99).

Прогулка

Наблюдение: метель. Задачи: Способствовать формированию представлений об одном из признаков зимы — метели, содействовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: Побуждать детей рассказывать правила игры, способствовать развитию двигательной активности, ловкости, находчивости.

Игровое упражнение «Покажи, что ты видел на прогулке». Задачи: Содействовать развитию творческих способностей детей, воображения. Побуждать детей к использованию выразительных средств импровизации.

Индивидуальная работа с Лизой П., Никитой, Максимом - игровое упражнение «Весёлые пружинки». Задачи: Содействовать развитию умений выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд ( принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок). Способствовать развитию мышц ног, выносливости.

Труд: убираем снег с оборудования. Задачи: Побуждать детей договариваться и распределять обязанности по уборке игрового оборудования. Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию двигательных умений, побуждать детей объединяться в группы по интересам.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: рассказ Л. Толстого «Филиппок». Задачи: Побуждать детей внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию, кратко пересказывать.

Подвижная игра «Платочек ». Задачи: Способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.

Рисование «Снегопад».

Задачи: Способствовать формированию умения создавать образ снегопада, побуждать самостоятельно рисовать акварелью, способствовать развитию творческих способностей.

Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке. Задачи:

Побуждать детей использовать различные виды театра для игр  (пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо», театр на фланелеграфе и др.). Побуждать детей активно участвовать в ролевых диалогах, способствовать выразительному исполнению роли в сказке.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи: Побуждать детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному признаку; способствовать развитию логического мышления, умения обосновывать свой выбор.

(Денис, Лиза Пл., Артем, Максим Г.)

Вечерняя прогулка

Пятница 08. 02. 2019.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Задачи: Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций.

Беседа на тему «Близкие люди». Задачи: Способствовать формированию представлений о духовном росте человека, подвести к выводу о значимости любви к близким людям.

П/ и «По ровненькой дорожке». Задачи: способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве, координировать движения рук и ног во время бега.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Побуждать детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

Предложить игровую ситуацию «Зимой на остановке». Задачи: Побуждать детей обыгрывать различные сюжеты, применять в игре свои знания о безопасности у дороги зимой. Способствовать развитию и обогащению игрового замысла.

Упражнение «Мыльные перчатки».

Задачи: Содействовать формированию КГН, побуждать правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем

(Лера Крив., Ярослав, Саша Ч.)

Дидактическая игра на развитие эмоций «Игры со смайликами». Задачи: Способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях.

(Ваня, Саша Л.).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Худ.-эст. развитие

Познание. Экспериментирование: «Острота слуха и её изменение при разных ситуациях»

Задачи: Побуждать детей проверить, хороший ли слух у детей, не повреждена ли перепонка.

(«Организация опытно-экспериментальной деятельности» Мартынова Е. А., стр. 302)

Музыкальная деятельность.

Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Лепка (подг. гр.): «Клоун всегда улыбается нам – слепим его и подарим друзьям».

Задачи: Обеспечить развитие умения лепить портрет клоуна из отдельных частей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания, способствовать развитию чувства цвета, мелкой моторики рук.

(Н. Н. Леонова   «Художественное творчество. Подготовительная группа» с. 266)

Прогулка

Экспериментальная  деятельность: опыт «свойства воды». Задачи: Способствовать развитию представлений о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Содействовать расширению кругозора.

Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, развитию быстроты и ловкости.

Индивидуальная работа с Мишей, Кириллом  по развитию движений — игровое упражнение «Где наши ножки?». Задачи: Способствовать формированию умений поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Содействовать развитию координации движений, внимания.

Игра с воображаемыми предметами. Задачи: Способствовать развитию пантомимики, воображения, формированию умения играть с воображаемыми предметами.

Труд: расчистка дорожек от снега и льда. Задачи: Способствовать развитию умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.        

Самостоятельная деятельность детей: лепка из снега «Снежные скульптуры». Задачи: Побуждать детей выполнять постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. Способствовать развитию воображения, творческих способностей.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Литературная гостиная «Поэтические минутки».

Задачи: Приобщить детей к поэзии,

способствовать формированию умения составлять рифмы, способствовать развитию творческого потенциала детей.

Д/игра «Подбери пару».

Задачи: Побуждать детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Способствовать формированию умения сравнивать и сопоставлять.

Театрализованные этюды: «Зимние развлечения». Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры.

Релаксация под звуки природы.

Задачи: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, об игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей.огащению словарного запаса детей.

Игровое упражнение «Подружи кубики».

Задачи: Содействовать развитию режиссёрской игры, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей

(Максим Г., Лера Крис., Лиза Пол., Костя).

Вечерняя прогулка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки.

Игровой центр

Внести фрукты, овощи, атрибуты  (шапочки, халаты), предметы - заместители для сюжетно-ролевых игр; смайлики с разными эмоциями, заколки, резинки, бантики, расчёски – для игры «Салон красоты», геометрические фигуры.

Центр творчества

Трафареты, раскраски «Домашняя одежда»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Кукла из картона. Музыкальные произведения: «Зайчик» (сл. Ю. Лингиса, муз. Ю. Швядаса)

Режиссёрские кубики, разные виды театра.

Литературный центр

Разместить литературу по теме:  Е. Пермяка «Про нос и язык», рассказ Л. Толстого «Филиппок» , В. Маяковский «Кем быть?», Е. Благининой «Посидим в тишине».

Центр познания

Детская энциклопедия  по анатомии, альбом «Человек», макет «Части тела», альбом: «Если ты остался один дома», дидактические картинки по теме,  иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендуемые беседы с детьми о пользе витаминов (полезных продуктов).                         

Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены».

Информационный лист «Режим дня и его значение.                                                                                

Помощь в оформлении альбома «Здоровье и спорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....