Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zashchitniki_otechestva_-2.docx | 72.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Цель: Расширить представления детей ст. гр. о российской армии; о родах войск, боевой технике; способствовать формированию основ патриотизма; воспитанию чувства гордости к мужчинам - военным, к тем, кто служит в Армии и защищает нашу Родину от врагов. Способствовать у детей подг. гр. развитию умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры по аналогии. Содействовать закреплению представлений о родной стране, её символике (флаг, герб, гимн); расширению знаний о современных и былинных защитниках нашей страны, их качествами, внешним обликом. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных жанров - былин.
Итоговое мероприятие: . Спортивные досуг «Защитники Отечества».
Понедельник 17. 02. 2020.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа о празднике «День защитника Отечества». Задачи: содействовать формированию представления о государственном празднике и его значении. Слушание песни «Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова). Задачи: способствовать развитию интонационно-мелодических особенностей музыкального произведения. Загадывание загадок о военных и военной технике. Задачи: способствовать закреплению знаний о военных и военной технике. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Рассматривание иллюстраций, беседа по теме с опорой на предметные картинки (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник). Д/и «Кто что делает?». Задачи: Способствовать закреплению знаний о трудовых действиях людей разных профессий. Ситуативный разговор: «Опасность разговора за столом». Задачи: Расширить знания детей о назначении, строении и работе системы пищеварения. Побуждать заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Трудовые поручения «Рыхление растений». Задачи: Содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними; обсудить с детьми, в чём состоит назначение данного действия (Алиса, Саша Ч). Конструирование из бумаги самолетов. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики.( Владик Б., Матвей, Илья) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Познание. Тема: « Наша родная армия». Задачи:способствовать формированию представления детей о российской армии, охраняющей нашу Родину. ( «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», с.130) Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине « Зайцы» Задачи:совершенствовать умение детей озаглавлять картину, способствовать развитию умения составлять план рассказа. (В.В. Гербова «Развитие речи. Подготовительная группа», с.87) (В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе», с.56) Двигательная деятельность. Задачи: Активизировать двигательную деятельность через подвижные игры, укреплять мышцы рук и ног, способствовать воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её. П/и: «Тише едешь - дальше будешь», «Не урони мяч», «Снежная королева». (Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.137, 81) | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: способствовать развитию наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы. Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: Побуждать выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды, содействовать развитию быстроты, меткости, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять в скольжении по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей. Коллективный труд в природе: Уборка снега с оборудования. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков Подвижная игра «Уголки». Задачи: Способствовать формированию у детей умения быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развитию ловкости, мобильности мыслительных процессов. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Российский воин». Задачи: способствовать развитию внимания Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игр на военную тематику (бинокль, пилотка). Задачи: Способствовать развитию творческих способностей. | Создать условия для рассматривания альбома: «Военные профессии». Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями; содействовать развитию речи, памяти; воспитывать любознательность. Слушание «Военного марша» Ф Шуберт. Задачи: совершенствовать умение воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки. Работа с трафаретами «Военная техника». Задачи: Обеспечить развитие умения обводить и раскрашивать в одном направлении. | о зимних месяцах, днях недели. Индивидуальная работа дидактическая игра «Правила гигиены». Задачи: Побуждать детей показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики (Саша Ч., Соня). Предложить сделать самолет или корабль в технике «оригами». Задачи: Способствовать развитию умения складывать лист бумаги разными способами, тщательно проглаживать пальцами линии сгиба. (Алеша, Тимофей К) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями (ворона, голубь, воробей, сорока). Прививать желание заботится о них. Д\и «Назови, какие». Задачи: побуждать детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. П/игра «Птички в гнездышках». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве. Труд- сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться. |
Вторник 18. 02. 2020.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно». Задачи: способствовать развитию речи детей посредством игры. П/и: «Добеги до флажка» (парами). Задачи: обеспечить развитие умения координировать движения в парах, способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Игра: «Собери картинку из частей». Задачи: Способствовать развитию зрительного внимания, мышления. Предложить нарисовать картинки по теме. Задачи: Активизировать знания детей по теме, содействовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, фантазии, творчества. КГН Задачи: Содействовать формированию навыков умывания, закреплению потешки «Петушок кота любил». | Д/и «Чей, чья, чьи?». Задачи: способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи ( Настя Л, Настя Т) Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. ( Тимофей, Кирилл). Задачи: способствовать формированию соответствующих навыков трудовой деятельности. Побуждать ответственно выполнять обязанности. |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Математика « Классификация геометрических фигур . Понятие « четырехугольник», « треугольник» Задачи: совершенствовать навыки классификации фигур, понятия « четырехугольник», « треугольник».обогащать знания детей о плане, способствовать развитию навыка упорядосиаать предметы по длине и высоте. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», с. 109, Ст. гр с. 56). Подготовка к обучению грамоте Тема: «Звуки «с «и буква С.». Задачи: содействовать формированию выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. («Обучение детей грамоте в игровой форме», с 73) Двигательная деятельность. Задачи: Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии, воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её в соревнованиях. (Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.134) | ||
Прогулка | Наблюдение деревья в феврале. Задачи: Способствовать развитию наблюдательности, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе, способствовать развитию интереса к живой природе. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; побуждать детей к импровизации. Дид.игра «Найди и промолчи». Задачи: содействовать развитию выразительности движений, внимание, учить соблюдать правила игры. Труд в природе: подкармливание птиц. Задачи: Расширить знания о том, как опасен для птиц зимой голод, как им трудно найти корм зимой. Поощрять желание детей заботиться о птицах, содействовать воспитанию любви и бережного отношения к ним. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м. Содействовать развитию выносливости, ловкости, повысить функциональные возможности организма. Подвижная игра «Куропатки и охотник». Задачи: Соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на их соответствие правилам. Упражнять детей в метании, совершенствовать функциональные возможности организма. Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!» Задачи: Способствовать развитию умения сохранять равновесие, координации движений, действовать согласованно. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Побуждать детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Стихотворение Я. Акима «Моя Родина». Задачи: Побуждать поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. Ситуативный разговор о безопасности на дорогах. Задачи: Вызвать интерес к правилам дорожного движения, расширить знания детей о дорожных знаках, побуждать к решению проблемных ситуаций. | Мультзал: просмотр развивающего мультфильма «Будущий солдат» Задачи: содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления, речи. Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации. Предложить наборы солдатиков. Задачи: Способствовать развитию игрового творчества, умения согласовывать свои действия и замыслы с другими детьми, побуждать к коллективной игре. | Работа в уголке музыкального развития (играем на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко») – Саша, Максим Г, Максим Ч. Задачи: Обеспечить развитие умения играть на музыкальных инструментах, способствовать развитию ритма, согласованности. Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики». Задачи: Способствовать развитию быстроты реакции, речи, обогащать словарь ( Илья, Владик Б.) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: одежда людей. Задачи: предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей, подумать, с чем это связано. П/игра «Найди пару» - Задачи: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания; воспитывать честность при выполнении правил игры. Самостоятельная двигательная деятельность - Задачи: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Трудовые поручения: подметание дорожек от снега – Задачи: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам. Д\и «Закончи предложение» - Задачи: способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей. Содействовать развитию у детей логического мышления, фантазии. (Саша Ч, Настя Л, Эмилия) |
Среда 19. 02. 2020.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Компьютерная презентация «Наши защитника Отечества». Задачи: способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств, формированию познавательного интереса. П/и «Стрелок». Задачи: содействовать закреплению правила игры, развивать меткость. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Предложить раскраски «Военные машины». Задачи: Вызвать интерес к технике, упражнять в аккуратном закрашивании, не выходя за контур. Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия». Задачи: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла. | Дидактическая игра на развитие эмоций «Игры со смайликами». Задачи: способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях. (Захар, Алеша, Алена) Индивидуальная работа с Соней, Кириллом – Труд в книжном уголке: поручения «Найди порванную книжку», совместная деятельность «Подклеим странички» - Задачи: способствовать развитию умения беречь книги, заботится о них, заклеивать при помощи кусочков бумаги. |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Развитие речи: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч-ш». Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части (В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.55, ст.гр 83) Лепка: «Самолет». Задачи: ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, создание образа самолета Н.Н. Леонова « Художественное творчество» стр 238, ст. гр Музыкальная деятельность. Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений. | ||
Прогулка | Наблюдение: небо зимой. Задачи: содействовать расширению представлений детей о небе, показать его особенности, познакомить с приметами природных явлений ( снегопад, метель). Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: содействовать развитию умений уворачиваться от водящего, исполнять роль ловишки, организовывать игру, способствовать развитию навыков пространственной ориентации. Индивидуальная работа по развитию движений с Настей Л., Эмилией- упражнение «Снайпер». Задачи: способствовать развитию ловкости, двигательной активности, координации движений. Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов». Задачи: Обеспечить развитие умения формулировать предположение, предлагать варианты его проверки. Способствовать развитию глазомера, закреплению навыков счёта. Создать ситуацию для с-р игры «Моряки». Задачи: Побуждать детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка. Труд: «Уборка снега». Задачи: Способствовать воспитанию желания участвовать в трудовой деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать расширению представлений детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формированию умения организовывать игры; находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; содействовать развитию самостоятельности, повысить двигательную активность детей. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».Чтение стихотворения О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!..» Задачи: побуждать детей слушать стихи внимательно Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. П/игра «Разведчики» (подгрупповая) Задачи: Содействовать развитию умения крепко держаться друг за друга, уворачиваться от догоняющего, подчиняться правилам. | Создать условия для муз. дид. игры «Угадай на чем играю?». Задачи: способствовать развитию умения различать муз. инструмент. Предложить трафареты военной техники: танков, самолетов, ракет; бумагу, карандаши для художественного творчества. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, воображения. | Д\игра «Я начну, а ты продолжи». Задачи: способствовать развитию умения рассказывать о зиме по мнемотаблице, содействовать развитию речи детей. ( Максим Г., Эмилия) .Дых. упраж. для выработке правильного речевого дыхания «Пылесос». Задачи: способствовать развитию умения выработать диафрагмальное дыхание( Алена, Илья) Художественная деятельность: лепка из пластилина «Самолет» Задачи: способствовать навыку детей раскатывать пластилин в форме конуса ( Алеша, Захар) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за явлениями природы (падает ли снег, светит ли солнце, дует ли ветер)Задачи: развивать у детей интерес к явлениям природы, умение устанавливать в ходе наблюдения простейшей причинно-следственные связи. Игры «Кто бросит дальше снежок», «Кто дальше скатится с горки». П/и « Кто дальше бросит снежок» Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Матвеем, Кириллом - упражнение «Прыжки через ров». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Труд: подметание дорожек. Задачи: побуждать к трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться. |
Четверг 20. 02 2020.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа по вопросам: «Как папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожим?» Задачи: способствовать развитию связной речи. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии ». Задачи: вызвать желание познакомиться с произведением, пробудить любовь к худ. слову. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: способствовать формированию навыков самообслуживания, побуждать детей следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Изготовление коллажа «Военная техника». Задачи: способствовать развитию навыков сотрудничества, развитию творческих способностей, воображения. Предложить выложить из счётных палочек «Танк». Задачи: Способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук. . | Труд в книжном уголке. Задачи: побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг. (Кирилл, Варя) Рисование: «Наша армия родная». Задачи: Способствовать закреплению умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу ( Саша Ч., Захар, Владик Л.) |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Аппликация. Тема: «Галстук для папы» Задачи: изготовление подарка для папы. ( «Художественное творчество» (подготов. гр.), Н.Н. Леонова, с.172, стр гр с. 153) Двигательная деятельность. Задачи: Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии, воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её в соревнованиях. (Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.137, 81) Математика : Задачи: Способствовать формированию умения находить ориентироваться по знаковым обозначениям, способствовать расширению знаний об экономике, способствовать развитию логического мышления. (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа» с. 95). | ||
Прогулка | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: побуждать детей систематизировать представления детей о снежинках, побуждать детей рассказывать о строении снежинок. Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; упражнять в беге. Индивидуальная работа по развитию движений с Соней, Максимом Г «Передай мяч». Задача: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди; способствовать развитию ловкости. Труд: уборка мусора на групповом участке. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. Предложить Варе, Алисе собрать ветки и отнести в контейнер. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная». Задачи: Способствовать развитию способности к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Игра-экспериментирование: «Наши помощники-органы чувств» Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», стр. 120 | Слушание: «Весёлый марш» Филиппенко, «Будем в армии служить» Ю. Чичков, «Все мы моряки» Лядов, «Песенка для папы» Пономарёва. Задачи: Конструирование «Танк для танкиста». Задачи: Вызвать желание строить самостоятельно, способствовать развитию логического мышления. | Лепка «Значок на военную тему». Задачи: Способствовать развитию выдумки, фантазии детей; совершенствовать умение пользоваться стекой (Тимофей, Максим Ч. ). Подготовка к бучению грамоте. Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять звуковой анализ слов, способствовать развитию способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (Илья, Ваня ). |
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Безопасность зимой» Задачи: способствовать формированию знаний о том, что нужно осторожно, не слишком быстро ходить по льду, чтобы не упасть. Игра «Покажи, как надо ходить по льду» «Построим укрепления» - продолжать строительство укреплений из снега, показать приемы строительства в зависимости от свойств снега Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи: содействовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Инд. Работа: повторение стихотворений к празднику - развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание, Д/игра «Пойми, о чем расскажу» Задачи: побуждать угадывать военный транспорт военный транспорт по перечисленным признакам (Тимоша, Максим Г.) Труд- сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться |
Пятница 21. 02. 2020.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа на тему: «Мой папа – солдат» (по фотографиям) Задачи: содействовать воспитанию гордости за своего папу, желания (в мальчиках) стать такими же сильными, как папа Чтение стихов о Российской армии. Задачи: Прививать уважение к Российской армии, способствовать воспитанию любви к Родине, работать над выразительностью речи. Комплекс утренней гимнастики № 11. | Игровое упр. «Спаси раненного». Задачи: Способствовать формированию навыков оказания мед. помощи, развитию быстроты, смекалки. Строительные игры - гараж для самолёта из мелкого строителя. Задачи: Способствовать развитию воображения, конструктивного мышления. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи наоборот». Задачи: содействовать расширению и активизации словарного запаса, побуждать детей подбирать глаголы- антонимы, четко произносить их. (Саша, Тимофей, Кирилл) Игра на муз. инстр-х «Оркестр»Задачи: способствовать развитию чувства ритма. |
Программное содержание, методические приёмы | |||
ОД Худ.-эст. развитие | Безопасность « Здоровая пища» Задачи: способствовать усвоению детьми знаний, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Н.Н. Авдеева « Безопасность» стр 104 Музыкальная деятельность. Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений. Рисование: «Наша Армия». Задачи: Способствовать формированию знаний о Российской армии, отражать свои впечатления в рисунке. (Леонова Н. Н. «Художественное творчество. Подготовительная группа» с. 148, 167) | ||
Прогулка | Наблюдение: Следы на снегу. Задачи: обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, побуждать аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. П/и «Пробеги тихо». Задачи: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Ильей, Кириллом – упражнение «Попади в цель ». Задачи: содействовать развитию умений выполнять метание снежком в горизонтальную цель правой и левой рукой, способствовать формированию умения энергично выполнять бросок. Трудовая деятельность «Поможем дворнику» (уборка мусора на участке) Задачи: содействовать развитию умения правильно пользоваться веником, граблями, при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (кегли, мячи, обручи, ленты) по интересам: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Догони обруч», «Догони мяч» и т. д. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр. Творческая мастерская: рисуем на снегу – Задачи: способствовать развитию умения детей создавать целостные изображения на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. (Тимофей, Саша, Алена ) Спортивные упражнения: катание на санках. Задачи: Побуждать подниматься на гору, везя за собой санки, контролировать положение тела во время спуска. Обеспечить развитие умения выполнять правила безопасного поведения во время катания на санках. | ||
Вечер в группе | Гимнастика после сна. Комплекс № 11. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов … В коридоре смех и топот) задачи: содействовать пониманию содержания произведения. Игра-соревнование «Будем сильными расти» Задачи: упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость | КГН: Способствовать закреплению навыков аккуратного приёма пищи. Создать условия для режиссёрской игры с солдатиками. Способствовать развитию воображения, речи. Творческие игры «Раскрась картинку» (трафареты, карандаши, краски) Рассматривание принесенных из дома фотографий их дедушек. Задачи: предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин. | игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, об игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей.огащению словарного запаса детей. Игровое упражнение «Выложи дорогу для техники» (из счетных палочек) Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук (Эмилия) Игра «Собери танк, машину» из спичек. Задачи: способствовать развитию логического мышления. ( Аня , Тимоша) Изготовление подарков и сувениров для пап. Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, содействовать воспитанию уважительного отношения к папе, чувства любви и гордости за своего папу |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: Следы на снегу. Задачи: обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, побуждать аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. П/и «Пробеги тихо». Задачи: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Аней, Максимом Г – упражнение «Попади в цель ». Задачи: содействовать развитию умений выполнять метание снежком в горизонтальную цель правой и левой рукой, способствовать формированию умения энергично выполнять бросок. Трудовая деятельность «Поможем дворнику» (уборка мусора на участке) Задачи: содействовать развитию умения правильно пользоваться веником, граблями, при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (кегли, мячи, обручи, ленты) по интересам: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Догони обруч», «Догони мяч» и т. д. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр. Творческая мастерская: рисуем на снегу – Задачи: способствовать развитию умения детей создавать целостные изображения на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. (Тимофей, Алена ) |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки. Костюмы, накидки для музыкальных импровизаций и подвижных игр. |
Игровой центр | Шапочки моряков, солдатики, пилотки, матросски. |
Центр творчества | Образцы рисования военной техники, трафареты и раскраски «Военная техника», материал (разная бумага) для изготовления атрибутов к игре (бинокль, конверты, карты); аудиозаписи: «Весёлый марш» Филипенко, «Будем в армии служить» Ю. Чичков, «Все мы моряки» Лядов, «Песенка для папы» Пономарёва, Красев «Синичка»; музыкальные инструменты. |
Литературный центр | Разместить литературу по теме: А. Барто «Моряк», Я. Акима «Моя Родина», А. Митяев «Почему Армия всем родная», рассказ Я. Длуголенского «Что могут солдаты?», 3. Александрова «Дозор», А. Нехода. «Лётчики», стихи о Дне Защитника Отечества. |
Центр познания | Картинки, иллюстрации (военная техника, рода войск и т.д.); репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», счётные палочки. |
Взаимодействие с родителями.
- Буклет «Чтоб ребёнок не болел»
- Выставка совместных работ « Мы с папой-творцы.
- Помощь в оформлении стенгазеты «Мой папа – самый, лючший».
- Спортивный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»
Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....