Конспект Нод по познавательному развитию "Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема : «Моя Родина- Россия»
Ход нод:
-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)
Дети проверяют ящик , находят диск.
-Ой, интересно что же это за диск!А вам интересно?Посмотрим(выводит на экран видеопослание от жителей Парижа)
-Давайте тоже снимим для французов видео о россии о итправим им для ознакомления. (ставлю видео камеру на режим видео)
-У каждого человека есть своя земля, на которой он живет,мама ,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда , дом.Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как же называется наша Родина?
Д: Россия!
-Правильно, у нашей родины удивительно красивое имя –Россия! Давайте все вместе его повторим Россия!
-Свою родину мы ласково называем Матушкой. Родина-это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.Мы все хотим , чтобы наша Родина Матушка была сильная и красивая. Итак, что мы родиной зовем?
Дети читают стихи:
1.Руслан Д
Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
2. Полина п
Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.
И под небом синим, синим , флаг Российский над Кремлем!
-А в давние времена ее называли Русью.Много поэтов, писателей написали замечательных произведений о нашей большой родине. Давайте с вами вспомним , какие мы знаем пословицы о Родине?
1.Нет в мире краше Родины нашей.
2.Человек без родины, что соловей без песни.
3.Тот герой, что за родину горой.
4.Жить-Родине служить.
5.Одна у человека мать. И одна у него родина.
6.Береги свою землю родную, как мать любимую.
-Дети, давайте с вами посмотрим какая наша страна большая. Подойдите пожалуйста к карте.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.! Она расположена в двух частях света : в Европе и Азии.Омывается морями и океанами.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.
-Наша Родина такая больша, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, если пойти пешком , то придется путешествовать не меньше года.
-Ребята, посмотрите в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?(ответы)
-В каждой стране есть главный город-столица. Как называется главный город России?
Д: Москва(слайд №)
-Москва-столица нашей Родины, сердце России –и это один из самых красивых городов нашей страны. Москва –город древний , о нем сложено много песен, стихов.
Марьяна М.:
Всем городам российским ты глава-
Столица наша, славная Москва!
-Она отличается от других городов, тем что там работает Российское Правительство. В каждой стране есть свой самый главный человек, который ей руководит. В одних странах-это король, в других-королева и т.д. Но в большинстве стран главным человеком является президент . Вот и у нас в России есть свой президент, он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Д: В.В.Путин(слайд № )
-Возле Кремля находится главная площадь нашей страны-Красная Площадь-самая древняя , красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. (слайд № ) На этой площади устаивают парады.
Физминутка .
Мы учили песенку
А в песенки слова(дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва(руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская(руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь Красная
(руки вперед)
-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы догадались о чем я говорю?
Д: Да. Герб, флаг и гимн.
-Верно.Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Давайте сядем с вами на стульчики и рассмотрим .
(слайд № )Герб России
-Посмотрите, ребята это герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел- символ солнца и небесной силы бессмертия.Две головы-это единство нашей страны, он смотрит одновременно на Запади Восток. Он держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр-символ царской власти. В другой лапе он держит державу- это значит могущество страны.
Герб-это эмблема государства.Он изображается на всех печатях, денежных знаках.На паспортах и документах. (слайд № )
(СЛАЙД № ) Флаг России
-Что это за символ?
Д: Флаг Росии.
-На нем изображены три горизонтальные полосы, какие?
Д: Белая, синяя,красная.
-Кто расскажет нам, что обозначают эти цвета?
Д: Белый -означает мир и чистоту души,
Синий- верность и правду,
Красный-отвагу и любовь.
-Молодцы. Ребята, вы должны соответствовать этим символам , тстараться быть дружными , честными и отважными.
Давайте с вами встанем вкруг и выполним упражнение:
Я-белый цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Свобода, гордость, слава(расходятся)
Я –синий цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Покров родной страны(расходятся)
Я-красный цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Могучая держава(расходятся)
Все вместе мы –едины и сильны!(дети берутся за руки)
-А сейчас давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Собери флаг и герб России»(собирают разрезные картинки в группе по три человека, под музыку «Моя Россия»)
-Символом России является гимн.
Гимн-это торжественная песня, которая исполняется на всех торжественных мероприятиях.Слушают гимн всегда стоя. Таким образом , гражданин проявляет уважение к своей стране.. Давайте с вами послушаем песню нашего государства –гимн .
(Слайд № ) гимн слушаем стоя
-Как вы думаете , какая по характеру музыка?
Д: ТОРЖЕСТВЕННАЯ, величавая!
-Итак , ребята что же вы узнали о нашей Родине?(ответы)
-Наша страна Россия, как же называют людей живущих в нашей стране?(россияне)
-Назовите три гланых символа России?(герб, флаг, гимн)
-Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, которая вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнет злость , положите ему руки на плечо и добро растопит злость без следа.!
Давайте все дружно скажем : Усли дружба велика-будет родина крепка!
-А сейчас мы с вами изготовим флаг России из заготовок.(аппликация)
-Какие Вы огромные молодцы!
-Ну , что же ребята, все засняли на видео, сейчас перекинем его на диск и отправим по почте во Францию,чтобы просмотрев наше видео французы узнали все о нашей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...