Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
- расширить и углубить знания о весеннем лесе;
- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Методы: словесный, наглядный практический.
Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок о весне
- наблюдение во время прогулки
-чтение художественной литературы
-рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах;
-загадывание загадок
- заучивание стихов
Оборудование: экран, магнитофон, аудиозаписи: «Движение автобуса,
«Голоса птиц», картинки с изображением: насекомых, цветов; бумажный конус для муравейника, раскидистый дуб;
Раздаточный материал: камни с цифрами от 1 до 5, заготовки на каждого пазла для изготовления кормушки для птиц, заготовленный цветок с помощью соли на каждого: акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, салфетка бумажная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_anna_aleksandrovna.docx | 61.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №82 ''ЧЕБУРАШКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. Ростовская 28а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 22-63-61
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
Составитель: воспитатель
МБДОУ № 82 «Чебурашка»
Гончаренко Анна Александровна
г. Симферополь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Цели:
- расширить и углубить знания о весеннем лесе;
- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Методы: словесный, наглядный практический.
Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок о весне
- наблюдение во время прогулки
-чтение художественной литературы
-рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах;
-загадывание загадок
- заучивание стихов
Оборудование: экран, магнитофон, аудиозаписи: «Движение автобуса,
«Голоса птиц», картинки с изображением: насекомых, цветов; бумажный конус для муравейника, раскидистый дуб;
Раздаточный материал: камни с цифрами от 1 до 5, заготовки на каждого пазла для изготовления кормушки для птиц, заготовленный цветок с помощью соли на каждого: акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, салфетка бумажная.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Круг радости
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости, поприветствуем их.
На экране появляется письмо от Лесовичка (открывается письмо и зачитывается)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных, но в моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди: разорили муравейник, затоптали цветы, разрушили (гнёзда). Помогите лесу. Но чтобы помочь лесу Вам необходимо выполнить задания. А задания Вам озвучат Эколята защитники природы. Удачи!
Воспитатель: Ну что ребята поможем Лесовичку? (ответы детей). А как же мы доберемся до весеннего леса?(ответы детей). Да , ребята мы отправимся в путешествие на автобусе, Лесовичок позаботился о нас и прислал нам билеты. Прежде чем отправиться в лес, нам нужно с вами одеть галстуки эколят - защитников природы (ребята одевают галстук зеленого цвета). Ребята рассаживаются по местам согласно купленным билетам, заходит контролёр и проверяет билеты. Автобус тронулся (дорога).
1. Воспитатель находят первый конверт с изображением Умницы.
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Умница передала нам задания, давайте скорее узнаем что это за задание…(Ребятам на экран выводиться картинка с изображением правил поведения в лесу, ребенок должен посмотреть и подняв руку сказать правильный ответ)
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) (да)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) (да)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) (нет)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) (нет)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) (да)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) (да)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да) (нет)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием Умницы!
Воспитатель:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
И очень громко песни петь.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
На экране появляется тропинка и лес, автобус останавливается и ребята с воспитателем выходят на тропинку (звучит мелодия пения птиц)
Воспитатель: Весной в лесу очень красиво! Лес оделся в листву. Проснулись и насекомые и звери, птицы поют. Все радуются теплу, солнцу.
Воспитатель: Давайте отправимся на цветочную поляну. У нас на пути препятствие - река. Чтобы добраться до цветочной поляны, надо прейти через эту реку. Повторили счет от 1- до 5. Каждый из вас должен наступая (прыгая) на «камешки - кочки» перебратся на другой берег.
2. Воспитатель находят конверт с изображением Тихони.
Тихоня:
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание от Тихони. Вам нужно вернуть цветы на сказочную поляну. Ребята но прежде, чем приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (про цветок)
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.
Задача детей с помощью красок разукрасить цветы и повешать на стебли.
Воспитатель: Ребята Вы молодцы, справились с заданием.
Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ой, ребята посмотрите, письмо?
Дети находят конверт с изображением Елочки.
Елочка: Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.
Задание: В лесу кто- то поломал муравейник, давайте дружно его починим. (Готовые конусы раздаются детям обклеенный двухсторонним скотчем дети обклеивают заготовками, цветными шерстяными нитками).
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)
Воспитатель: Идем дальше. На столе письмо от Шалуна.
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
Давайте мы с вами поможем Лесовичку спасти лес. У меня есть для вас задание от Шалуна.
Дети подходят. На столе пазл из которого необходимо выложить скворечник для птиц по номерам. (на каждого)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и справлялись с заданиями за это он приготовил для вас подарки, которые ждут Вас в детском саду.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с лесом).
Ребёнок:
«Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Садимся в автобус (звучит музыка). Вот мы и вернулись. На столе стоит коробка, а в нем эмблемы, воспитатель раздает каждому ребенку.
III часть Заключительная. Рефлексия
Где мы побывали? (В весеннем лесу)
Кому мы помогли?
Какие задания Вам понравились?
Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...