Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в страну «Математика».
Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».
Цель:
закрепление знаний о цифре 2.
Задачи:
- Закреплять знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий).
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
- Закреплять представление о частях суток.
- Формировать умение понимать учебную задачу.
Материалы и оборудование: картинка с изображением двух белок и двух грибов, карточки с цифрами 1 и 2; две ленты короткая и длинная(1 метр, 1,5 метра), картинка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), вырезанные из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник, клей, музыкальное соправождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». В этой стране живут цифры и числа, геометрические фигуры. Во время нашего путешествия , вы должны выполнить задания. Как только все задания будут выполнены, мы сможем вернуться обратно в сад.
- Отправимся в путешествие на поезде.
- Кто управляет поездом?
- Машинист.
- Машинистом сегодня будет Илья Салабай.
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.
-Готовы?
- Наш поезд отправляется.
1 Остановка Игра «Загадки и отгадки»
- Кто под ёлкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-Белка.
- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Гриб.
-Сколько на картинке белок?
-Две.
(Предложить детям посчитать белок).
- Сколько на картинке грибов?
- Два.
(Предложить детям посчитать грибы).
- Карточка с какой цифрой соответствует двум белкам и двум грибам?
-Карточка с цифрой два.
- Молодцы, вы справились с этим заданием и теперь мы можем отправляться дальше.
2 Остановка (дети садятся на ковёр) Игра «Закончи предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Утром.
Завтракаем мы утром, а обедаем…
-Днём.
Обедаем мы днём, а ужинам…
- Вечером.
Ужинаем вечером, а спим…
- Ночью.
- Сколько частей в сутках?
- Четыре.
- Молодцы это задание вы тоже выполнили, становитесь друг за другом поедем дальше.
3 Остановка Задание «Добавь фигуру».
В доме живут геометрические фигуры: на верхнем этаже живут круг, треугольник, квадрат; на среднем этаже живут треугольник, квадрат, круг; на нижнем этаже живут круг и треугольник.
- Какой геометрической фигуры не хватает на нижнем этаже?
- Квадрата.
-Правильно, не хватает квадрата.
- Молодцы, мы можем отправляться дальше.
-Поехали дальше.
4 Остановка Игра «Кто быстрее».
Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра). Предложить двум детям закрутить ленты.
Уточнить, что у одного ребёнка короткая (показать), а у другого - длинная (показать).
- Почему одну ленту закрутили быстрее?
- Потому что она короткая.
-Короткая лента закручивается быстрее, а длинная - медленнее.
- Молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.
5 Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами побывали?
-В какие игры играли?
-Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...