Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в страну «Математика».

Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».

Цель:

закрепление знаний о цифре 2.

Задачи:

  1. Закреплять знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
  2. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий).
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
  4. Закреплять представление о частях суток.
  5. Формировать умение понимать учебную задачу.

Материалы и оборудование: картинка с изображением двух белок и двух грибов, карточки с цифрами 1 и 2; две ленты короткая и длинная(1 метр, 1,5 метра), картинка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), вырезанные из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник, клей, музыкальное соправождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». В этой стране живут цифры и числа, геометрические фигуры. Во время нашего путешествия , вы должны выполнить задания. Как только все задания будут выполнены, мы сможем вернуться  обратно в сад.

- Отправимся в путешествие на поезде.

- Кто управляет поездом?

- Машинист.

- Машинистом сегодня будет Илья Салабай.

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.

-Готовы?

- Наш поезд отправляется.

1 Остановка Игра «Загадки и отгадки»

- Кто под ёлкой ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

-Белка.

- Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Гриб.

-Сколько на картинке белок?

-Две.

(Предложить детям посчитать белок).

- Сколько на картинке грибов?

- Два.

(Предложить детям посчитать грибы).

- Карточка с какой цифрой соответствует двум белкам и двум грибам?

-Карточка с цифрой два.

- Молодцы, вы справились с этим заданием и теперь мы можем отправляться дальше.

2 Остановка (дети садятся на ковёр)  Игра «Закончи предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Утром.

Завтракаем мы утром, а обедаем…

-Днём.

Обедаем мы днём, а ужинам…

- Вечером.

Ужинаем вечером, а спим…

- Ночью.

- Сколько частей в сутках?

- Четыре.

- Молодцы это задание вы тоже выполнили, становитесь друг за другом поедем дальше.

3 Остановка Задание «Добавь фигуру».

В доме живут геометрические фигуры: на верхнем этаже живут круг, треугольник, квадрат;  на среднем этаже живут треугольник, квадрат, круг;  на нижнем этаже живут круг и треугольник.

- Какой геометрической фигуры не хватает на нижнем этаже?

- Квадрата.

-Правильно, не хватает квадрата.

- Молодцы, мы можем отправляться дальше.

-Поехали дальше.

4 Остановка Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра). Предложить двум детям закрутить ленты.

Уточнить, что у одного ребёнка короткая (показать), а у другого - длинная (показать).

- Почему одну ленту закрутили быстрее?

- Потому что она короткая.

-Короткая лента закручивается быстрее, а длинная - медленнее.

- Молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.

5 Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали?

-В какие игры играли?

-Вам было интересно?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...