Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в зимний лес" | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Дикие животные», с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
2. Развитие звуковой стороны речи у детей.
- Формирование грамматического строя речи у детей.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
- Познакомить детей с загадками - рифмами.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.
- Уточнить и расширить представления о зиме и её признаках.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление.
- Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
- Развивать высоту голоса.
Материал:
- макет леса.
- игрушки - белка, заяц, медведь, лиса,
- кукла бибабо - Снеговик с сюрпризом и загадками,
- иллюстрации с изображением диких животных в домах,
- аудиозапись музыки «Звуки леса».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением лесных животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений, потешек про лесных животных.
3. Подвижные игры, дидактические игры.
4. Чтение потешек, песенок, сказок про лесных животных.
5. Беседа о животных живущих в нашем лесу.
6. Продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и рассказать какие они видят изменения в природе, какое сейчас время года. (Время года – зима, стало очень холодно, на улице много снега, на деревьях снег лежит).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то к нам стучится в дверь.
Появляется Снеговик:
- Здравствуйте ребята! Я слышал, вы здесь про зиму говорите? Это мое любимое время года. А вы хотите со мной прогуляться по зимнему лесу?
Дети радостно: Да, очень хотим!
Снеговик: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.
Воспитатель: Хорошо, Снеговик, мы с детьми не будем шуметь.
3. Основная часть
Дети заходят в « зимний лес».
Воспитатель: Как же здесь красиво, все деревья покрыты снегом, будто снежным одеялом!
- Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?
Снеговик загадывает детям загадки:
1.« Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...»
- Кто же это? (Ответы детей – белочка).
- Как называется домик белки? (Ответы детей – дупло).
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (Ответы детей - грибы, ягоды, орехи)
- Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.
Воспитатель: А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?
2.« Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... »
- Кто же это? (Ответы детей – зайка)
- А как зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей - он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным).
- От кого он прячется? (Ответы детей - от лисы и волка).
- У зайца есть домик? (Ответы детей - нет, он прячется и спит в снегу - под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно).
- Что кушает зайка зимой в лесу? (Ответы детей - кору деревьев и веточки).
3. «Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …»
- Кто это спит под ёлкой? (Ответ детей – медведь).
- Как называется его дом? (Ответ детей – берлога).
- А медведь, как приготовился к зиме? (Ответ детей - он сделал себе берлогу, спит там всю зиму).
- Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?
5.« Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … »
- Кто же это? (Ответ детей – лиса).
- Как называется дом у лисы? (Ответы детей – нора).
Воспитатель: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца.
- Это какие животные? (Ответ детей – дикие).
- Почему они дикие? (Ответ детей - они живут в лесу, сами находят еду).
Снеговик: Какие вы ребята молодцы, всех зверей узнали. Хотите со мой поиграть?
Физкультминутка «Снеговичок».
Раз - рука, два – рука (дети по-очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снеговиков)
Мы катаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком, (растирают грудь ладонями)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки,
соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают комок)
Вот и вышел Снеговик, Снеговичок, (руки на бока и поворачивают корпус
влево, вправо)
Снег, ведерко и морковка (показывают ладонями на голову,
руки приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка (выставляют по очереди ноги на пятки)
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)
Игра «У кошки – котенок»
Воспитатель: Ребята, я начну с названия животного, а вы назовете его детеныша.
1.У кошки – котенок.
2. У лисы - ……. (Ответы детей – лисенок);
3. У зайца - …….(Ответы детей – зайчонок);
4. У волка - …….(Ответы детей – волчонок);
5. У медведя - ……..(Ответы детей – медвежонок);
6. У белки - ……… (Ответы детей – бельчонок);
7. У ежа - ……. (Ответы детей – ежонок);
8. У лося - …… (Ответы детей – лосенок).
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравился Снеговик? Куда мы сегодня со Снеговиком ходили? Кого там видели? Каких зверей? В какие игры играли?
Снеговик: Ребята, мне очень было интересно с вами, можно я еще раз к вам в гости приду?
Снеговик прощается с ребятами.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...