Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Геометрические фигуры и счет»
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование)
Цель:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
- Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
- Продолжать учить закрашивать в одном направлении.
- Закреплять знания о цвете.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с контурным изображением морковки; карточки с изображением предметов; цветные карандаши.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг на ковре.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей назовёт геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют.
- Все ребята молодцы, я вам предлагаю сесть за столы.
На столах у каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает?»
- Ребята у вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Дети рассматривают фигуры во всех 3-х рядах.
- Ребята назовите фигуры в 1-м-ряду ( круг, треугольник, квадрат)
- Назовите фигуры во 2- м - ряду ( квадрат, круг, треугольник)
- Назовите фигуры в 3-м – ряду (треугольник, квадрат)
- А, какой фигуры не хватает? (круга)
- Я вам предлагаю взять карандаш и дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель показывает с изображением предметов и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.
Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,
И под кустики глядит – повороты головой.
Наклонился вправо – пусто – наклон вправо
Наклонился влево – пусто - наклон влево.
Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.
- Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла коробку, в ней кто – то шуршит. Мне одной было страшно её открывать, давайте откроем вместе.
Воспитатель приглашает ребёнка, и он достаёт из коробки зайчат.
Закрепляем зайчат по очереди на доске.
- Сколько зайчиков?(один)
- Теперь сколько? (два)
- А, теперь, сколько зайчиков?(три)
Воспитатель просит ребёнка посчитать зайчиков (один, два, три)
- Сколько всего зайчат?(три)
Воспитатель опрашивает ещё 2х – 3х детей.
- Ребята зайчики построились на зарядку и не знают, как им посчитаться по порядку. Поможем им?
Воспитатель считает вместе с детьми – первый, второй, третий.
Воспитатель просит посчитать ребёнка (первый, второй, третий), опрашивает 2х - 3х детей.
- Молодцы ребята!
Раздать детям карточки с контурным изображением морковки.
- Ребята давайте вспомним, какого цвета морковка и листики у неё( морковка оранжевая, листики зелёные)
- Я вам предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку и листики.
Дети раскрашивают морковки.
На протяжении всей образовательной деятельности обращать внимание на осанку.
Итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино" в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....