Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чернушевич Ирина Генриховна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Геометрические фигуры и счет»

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование)

Цель:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
  • Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
  • Продолжать учить закрашивать в одном направлении.
  • Закреплять знания о цвете.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с контурным изображением морковки; карточки с изображением предметов; цветные карандаши.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг на ковре.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей назовёт геометрическую фигуру».

Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют.

- Все ребята молодцы, я вам предлагаю сесть за столы.

На столах у каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает?»

- Ребята у вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Дети рассматривают фигуры во всех 3-х рядах.

- Ребята назовите фигуры в 1-м-ряду ( круг, треугольник, квадрат)

- Назовите фигуры во 2- м - ряду ( квадрат, круг, треугольник)

- Назовите фигуры в 3-м – ряду (треугольник, квадрат)

- А, какой фигуры не хватает? (круга)

- Я вам предлагаю взять карандаш и дорисовать недостающую фигуру.

Воспитатель показывает с изображением предметов и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.

Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,

И под кустики глядит – повороты головой.

Наклонился вправо – пусто – наклон вправо


Наклонился влево – пусто - наклон влево.

Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.

- Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла коробку, в ней кто – то шуршит. Мне одной было страшно её открывать, давайте откроем вместе.

Воспитатель приглашает ребёнка, и он достаёт из коробки зайчат.

Закрепляем зайчат по очереди на доске.

- Сколько зайчиков?(один)

- Теперь сколько? (два)

- А, теперь, сколько зайчиков?(три)

Воспитатель просит ребёнка посчитать зайчиков (один, два, три)

- Сколько всего зайчат?(три)

Воспитатель опрашивает ещё 2х – 3х детей.

- Ребята зайчики построились на зарядку и не знают, как им посчитаться по порядку. Поможем им?

Воспитатель считает вместе с детьми – первый, второй, третий.

Воспитатель просит посчитать ребёнка (первый, второй, третий), опрашивает 2х - 3х детей.

- Молодцы ребята!

Раздать детям карточки с контурным изображением морковки.

- Ребята давайте вспомним, какого цвета морковка и листики у неё( морковка оранжевая, листики зелёные)

- Я вам предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку и листики.

Дети раскрашивают морковки.

На протяжении всей образовательной деятельности обращать внимание на осанку.
Итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Аннотация  содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино"  в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....