Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_._putesh._v_les.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой образовательной деятельности
в средней группе
Тема: Путешествие в весенний лес
Цель: - закрепить знания детей о природе и правила безопасного поведения в природе.
Задачи:
-закрепить знания и узнавание различных видов обитателей леса
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, память, внимание.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание различные изображения животных и растений, насекомых, загадывание загадок.
Материал к занятию:
Магнитная доска, дидактические игры «Береги живое», иллюстрации, игровой персонаж-муравей, модель муравейника, ежик, синичка
Воспитатель:
Ребята, к нам в пришел необыкновенный гость, отгадайте кто это?
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
Правильно, посмотрите, вот он.
Он заблудился и просит помочь попасть домой. А вы знаете где
он живет и как его дом называется? /муравейник/. Правильно. Муравей, скажи, а где твой муравейник находится? ( за лесом ) Ну, что ребята, поможем муравьишке?
Значит, отправляемся в путешествие через лес.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе.
-Ребята, послушайте внимательно одно важное правило, правило безопасности:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? ---- Без взрослых в лес нельзя ходить.
Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит в гости в лес.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство!
/Поляна, разбросаны пакеты, бумага, бутылки пустые и т.д./
Что-то лес зашумел сердито - что ему не понравилось? кто-то здесь побывал и оставил после себя много мусора - а давайте уберем и поставим табличку с правилом поведения на природе: «НЕ СОРИ»
/убирают и находят карточки с изображением деревьев и цветов/
1 задание: «Что растет в лесу»- каждый ребенок берет по одной карточке и называет растение – как можно одним словом назвать (береза, ель, сосна, рябина)?
----Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Спросим у растений – как пройти к муравейнику?
(колокольчик отвечает, дарит свой колокольчик - он укажет путь)
/поляна с цветами и насекомыми/
Воспитатель: ой, сколько красивых цветов! Давайте нарвем красивый букет! Ой, муравьишка наш что-то сердится, как вы думаете почему?
Дети: нельзя рвать цветы
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте поставим табличку, чтобы все видели «НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ»
/колокольчик привел к бабочке/ Чтобы дальше путь узнать – нужно отгадать загадки.
2 задание: отгадывание загадок:
- Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
- На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья . (Бабочка).
- Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза -
Кто же это? (Стрекоза).
- По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, кто это?
/ Божья-то коровка!/
- Летит - говорит,
А сядет – молчит (жук)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
/встретили ежика/
3 задание: - выбрать из карточек диких животных и назвать их детенышей
(волк, медведь, лиса, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза)
Воспитатель: давайте, ребята, музыку послушаем и потанцуем.
/громко включается музыка/, /встретили синичку/
Воспитатель: Ой, ребята смотрите – синичка, она что-то поет! Нельзя в лесу шуметь!
Почему? Как вы думаете, ребята? (потому что птицы в гнездах высиживают птенцов, у животных рождаются детеныши, и шум им мешает)
Установить табличку с правилом: «НЕ ШУМИ»
4 задание: собрать разрезные картинки (воробей, снегирь, синица, дятел, сорока, ворона)
/идут дальше /
Воспитатель: А вот и муравейник! Ну что – помогли мы муравьишке добраться до дома.
А что вы знаете о муравьях?
Муравьи живут большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
Воспитатель: А кто знает, как называют муравьёв?
«Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.
Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя. (Установить таблицу.)
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу?
Давайте на память о нашем путешествии нарисуем муравьишке картину- каждый нарисует, что понравилось и запомнилось в пути (дерево, бабочки, цветы, и т.д) – сделать композицию из рисунков детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...