конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".
Так же я предлагаю Вам предварительную работу по разным образовательным областям при подготовке к данному мероприятию.
В ходе занятия используются технологии: ТРИЗ, Мнемотехника, игра-иммитация, проблемная ситуация, игра-фантазирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
В средней группе
Игра-путешествие «В гостях у сказки».
Составила: Артамонихина Елена Алексеевна
Воспитатель I квалификационной категории
2013 год
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
(итоговое событие)
Игра-путешествие «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
- Развивать умения:
- узнавать сказку по загадке, иллюстрации, героям;
- передавать в движении характерные особенности и действия героев;
- умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
- Активизировать словарь детей, развивать детское словотворчество, интонационную выразительность речи.
- Развивать активность, любознательность
- Воспитывать у дошкольников интерес к сказкам; эмоциональную отзывчивость, доброту, сопереживание героям.
Предварительная работа:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чтение и обсуждение: русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.
- Чтение и заучивание стихов и четверостиший про сказки и сказочных героев, отгадывание загадок.
- Просмотр мультфильмов и прослушивание аудиозаписей по сказкам (дома и в группе), обсуждение хода и последовательности происходящего.
- Оформление в группе выставки книг разных издательств по выбранному перечню книг.
Образовательная область «Коммуникация»
- Инсценировки-импровизации; «Весёлый-грустный герой», «Что он делает – покажем, обязательно расскажем»
- Беседы на темы (дома и в группе): «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»
- Речевые игры: «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки отрывок», «Расскажи сказку по плану-зарисовке», «Продолжи фразу из сказки», «Опиши, во что одет сказочный герой», «Кто третий?»
- Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»
Образовательная область «Познание»
- Конструирование из строительного материала «Избушка бабушки и дедушки», «Теремок для зверят»
- Конструирование из бумаги: животные из сказки («Колобок и серый волк»), маски сказочных героев
- Совместно с родителями изготовление декораций для инсценировок выбранных сказок
- Игры с геометрическими фигурами:
- Составь сказочного персонажа из геометрических фигур (зайчика из овалов, внучку из кругов, трапеций и треугольников и т.д.)
- Составление плоскостных геометрических картин по сюжетам различных сказок, как по схеме, так и по собственному замыслу
- Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме
- Игра «Скажи наоборот»
- Игры с рисунками: «По какой дорожке заяц быстрее доберётся до домика», «Чей домик выше», «Кому какая дорожка подойдёт (по цвету, по ширине и т.д.)
- Коммуникативная игра «Опиши - мы отгадаем». Один из детей (по очереди) описывает героя сказки (какого роста, цвета, во что одет, что любит делать и т.д.). Остальные дети отгадывают
- Задания и поручения на количественный счёт предметов (сосчитай героев сказки, счёт предметов по картинкам со сказочными сюжетами)
- Формирование целостной картины мира
- Экскурсия в костюмерную детского сада, обсуждение «Для чего актёрам грим?», знакомство с техникой наложения грима
- Совместно с родителями – посещение библиотеки, знакомство с разнообразием представленных сказок, поиск знакомых сказок и книг
- Совместно с родителями посещение театра, просмотр театральной постановки одной из знакомых сказок
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование
- Рассматривание иллюстраций к книгам по сказочным сюжетам
- Самостоятельное иллюстрирование сказок
- Игры с рисованием «Дорисуй предмет», «Дорисуй сказочного героя»
- Раскрашивание масок сказочных героев
- Проведение совместно с родителями и детьми игрового досуга «Мир сказок»
- Лепка
- Пластилиновые композиции по несложным сценам из сказок
- Лепка из солёного теста «Теремок» (плоскостная)
- Аппликация
- Аппликация из ниток «Зайчик-побегайчик»
- Аппликация с элементами оригами «Колобок и серый волк»
Образовательная область «Труд»
- Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых героев сказок
- Помощь взрослым в изготовлении масок, декораций
Образовательная область «Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры «Поход в театр», «Сказочные гости», «Кафе «РЕПКА»
- Театрализованные игры «Построим Теремок для всех зверят», «День рождения колобка»
- Режиссёрские игры с настольным театром: «Покажи как», «Построим декорации» и т.д.
- Игры-импровизации и игры-превращения «Покажи героя» (подбери костюм, покажи походку, настроение, повадки, любимые дела и т.д.)
Образовательная область «Физическая культура»
- Игра-эстафета «Чья команда быстрее окажется в Теремке» (дети по очереди одевают маски героев сказки «Теремок» и добегают до домика), "Веселые старты"
- Игры-имитации со сказочными героями.
- Подвижные игры с мячом «Назови героя из сказки» (взрослый называет сказку, бросая мяч ребёнку, ребёнок должен назвать героя из этой сказки, бросая мяч взрослому)
- "Бездомный Заяц", "Кто быстрее?", "Успей первым" (подвижные игры)
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
- Беседы с рассматриванием иллюстраций «Почему с Колобком случилась неприятность?», «Почему сломался Теремок?» и т.д.
- Игра-фантазия «Кто придумает, как спасти Колобка?»
- Сообщения детей, подготовленные совместно с родителями:
- Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми? (сказка «Колобок»)
- Почему зимой нужен дом? (сказка «Теремок») и т.д.
Материалы к непосредственно образовательной деятельности:
- Платок, «волшебный» клубочек, «чудесный» мешочек, счетные палочки (жребий) для Сказушки-рассказушки.
- Предметы-заместители: телефон; модельный ряд (цветные кружки) по сказке «Теремок»; 2 кружка (н-р, синий и черный) для создания проблемной ситуации.
- Шапочки мышек (2) и лягушек (2), эмблемы героев по сказке «Репка», эмблемы зрителей, лиса - театральная перчаточная кукла, колобок - кукла-прыгунок
- Фланелеграф, настольная ширма-задник «Теремок», плоскостное изображение репки.
- Настольно-печатная игра «Угадай сказку», сделанная по аналогии с развивающей игрой «Разрезные картинки».
- Магнитофон, аудиокассета «Колобок» (Т. Морозова), мультимедийный проектор.
Ход игры-путешествия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное). Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.
Включается аудиозапись спокойной негромкой мелодии.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Спасибо, ребята, что и мне передали свое хорошее настроение. А когда у всех радостное настроение, всегда происходит что-то интересное… Прислушайтесь, к нам кто-то идет. «Глазки закрываются - чудо начинается…» (воспитатель накидывает на плечи платок).
Сказушка-рассказушка:
Здравствуйте, ребятушки! Я - Сказушка-рассказушка, в гости в группу к вам пришла. «Выкатывается» клубочек. Ой, смотрите – что это? Да это же волшебный клубочек! Он приглашает вас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путь? (да) Аудиозапись
Есть на свете много сказок, мы их любим, мы их ждем.
С ними вместе мы сегодня в мир волшебный попадем.
Катись, клубочек, впереди и нас в сказку приведи.
(дети идут за клубочком и подходят к фланелеграфу, на котором выложены силуэты деревьев – лес)
Сказушка-рассказушка:
Смотрите, сказочный лес. Дети, а кто живет в сказочном лесу? (звери) В этом лесу живут не простые, а сказочные звери, и у каждого из них есть свое сказочное имя. А вы их знаете? (да) Сейчас я начну, а вы продолжите (используется проектор, при помощи которого детям демонстрируются изображения сказочных героев).
Мышка – (норушка).
Лягушка – (квакушка).
Зайчик – (побегайчик).
Лисичка – (сестричка).
Волчок – (серый бочок).
Мишка – (топтыжка).
Сказушка-рассказушка:
Ребята, а в какой сказке живут все эти звери? («Теремок»).
Итак, мы с вами попали в сказку «Теремок».
Хотите показать, кто, где в теремке поселился? Давайте поможем зверушкам найти свои комнатки! Только зверушки у нас будут не обычные, а волшебные (дети по элементам - хвостик, ушки) помогают зверям расселиться в теремке.
Какие вы молодцы! Ничего не перепутали! Жители теремка остались очень довольны!
Смотрите, клубочек нас дальше зовет. Катись, клубочек, впереди и нас в сказку приведи.
Но, в какую сказку мы попали, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко,
Кто же это? (репка)
В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как начинается эта сказка? («Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая; дед тянет-потянет, вытянуть не может…»)
Поможем дедке вытащить репку? Но сначала выберем артистов и зрителей с помощью «чудесного мешочка».
(в мешочке – эмблемы героев по сказке «Репка» и эмблемы зрителей)
Есть артисты? (да) А зрители? (да) Тогда можно начинать сказку. Только давайте представим, что огород был далеко-далеко, и всем героям пришлось звать помощников с помощью телефона.
Игра-драматизация по сказке «Репка».
(с помощью телефонных разговоров)
Сказушка-рассказушка:
Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая. Тянет-потянет дед репку, вытянуть не может. Стал он звать по телефону на помощь бабку…
(дети – герои сказки импровизируют, придумывая диалоги, например: «Алло, бабка? Приходи репку тащить, очень большая выросла, никак не вытащить!»)
Сказушка-рассказушка:
Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за Мурку, Мурка за мышку, мышка за репку… Дружно тянут-потянут… И вытянули репку!
«Дружба заботой, да подмогой крепка».
А наш клубочек катится дальше, нас в дорогу зовет…
Игра-имитация:
У лисички длинный нос, у нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает, шубку рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке выросли, как стрелки, ушки.
Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,
На носочках он пошел, и на пяточках пошел,
Шел-шел, шел-шел и малинку нашел (присесть).
Шли мы шли, в сказку новую пришли. Только, в какую – непонятно. Смотрите, какие-то картинки лежат. И все перепутаны. Попробуем их собрать? Может, они нам что-нибудь подскажут?
(дети становятся у столов с кружками того же цвета, что и эмблемы, которые они вытянули из «чудесного мешочка» – таким образом происходит деление на четыре группы)
Настольно-печатная игра «Угадай сказку» (четыре разрезные картинки на 5-6 частей)
Сказушка-рассказушка:
Интересно, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? (нарисовано, как колобок встретился с зайчиком/волком/медведем/лисой).
А как закончилась сказка? (лиса съела колобка) Ребята, поможем Колобку? Придумаем, как поступить Колобку, чтобы Лиса его не съела?
Игра-фантазирование.
(поиграть с лисой, сделать ей подарок, потанцевать, показать мультфильм, угостить, подружиться, убежать, сказать «пожалуйста»)
Физкультминутка (песенка Колобка)
По дорожке, по тропинке между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок.
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!
Припев:
Прыг, скок, колобок, вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой:
Ты от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился, непослушный ты такой!
Сказушка-рассказушка:
Вам понравилось путешествие? С какими сказками мы сегодня встретились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Почему?
Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад:
Покрутились, повернулись, в детский сад опять вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...