комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хорошавина Ольга Владимировна

план на неделю старшая группа Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.zima_zimnie_zabavy.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: старшая.

Тема: Зима. Зимние забавы

Период проведения:09.01. – 12.01

Цель:

Обобщить и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках зимней природы, названий зимних месяцев, закрепить знания об изменениях в природе, о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания воспитанников об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного края, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать навыки совместной деятельности и общения. Обобщать и активизировать словарь воспитанников по теме «Зима». Упражнять в подборе однокоренных слов, в образовании притяжательных прилагательных, в восстановлении деформированного слогового состава слова, в согласовании числительных с существительными, в составлении предложений с предлогами. Обогащать активный словарь воспитанников: лыжник, фигурист, конькобежец, зима серебристая, чудесное время года.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: « Мама, папа, я»

Дата проведения итогового мероприятия: 12.01

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Сотрудничество организации с семьей

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник, 09.01

1.ФЭМП 17

Программное содержание • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

2.Физкультура

Первая половина дня:

Утренний круг Рассматривание альбома: «Зима».

 Продолжать знакомить со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Артикуляционная гимнастика: «Горка»,

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, удерживать кончик языка у нижних зубов

Дыхательная гимнастика: «Лыжник»

Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие..

Пальчиковая гимнастика: «Перчатка».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: (Артем,Данелия)Закрепить названия времён года, зимних месяцев, дней недели..

Труд:. Дежурство по столовой. Учить сервировать столы к завтраку.

Словесная игра: д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Прогулка 1.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: - воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Задать вопросы:

  1. Какие птицы постоянно прилетают на кормушку?
  2. Какие редко?
  3. Какой корм больше любят?
  4. Какие птицы ведут себя на кормушке смело?
  5. Какие побаиваются?
  6. Почему птиц надо кормить два раза в день?

Дидактические игры:

«Посчитай»

Предложить воспитанникам посчитать:

  • сколько разновидностей птиц прилетело на кормушку,
  • сколько голубей,
  • сколько воробьев,
  • и других птиц.

Сравнить, кого больше.

«Третий лишний»

  • ворона, воробей, лебедь
  • снегирь, клест, муравей
  • ласточка, журавль, дятел
  • синица, галка, страус
  • свиристель, утка, клест
  • голубь, скворец, лебедь
  • скворец, грач, воробей
  • клест, свиристель, ласточка
  • индюк, галка, дятел
  • грач, воробей, галка

П/и: «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля)

Индивидуальная работа: «Попади  в цель» , Соня,Элина

Цель: - развивать глазомер и силу броска

Труд на участке: покормить птиц.

Цель: формировать желание заботиться о птицах

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: - закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению.

Задать вопросы:

  1. Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
  2. На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
  3. Почему по-разному называют те или иные группы автомобилей?
  4. Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
  5. Чем полезен транспорт? (Быстро доставляет людей.)
  6. Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)
  7. Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

П/и: «Горелки» (ОД – бег)

Индивидуальная работа: Прыжки в длину (Тимур С, Азамат, Соня)

Цели: - упражнять в прыжках в длину;

           - учить отталкиваться двумя ногами.

Труд на участке: Коллективный труд по уборке участка от свежевыпавшего снега.

Цели: - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

          - учить сочетать силу и быстроту.

Вечер:

Вечерний круг:Чтение: Ф. Тютчев: «Зима не даром злится» продолжать знакомить с творчеством русских поэтов

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Предложить воспитанникам для рассматривания альбом «Времена года». Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Вынести настольные игры с мозаикой и шнуровки.

Предложить воспитанникам мозаикой «Выложи снеговика», шнуровку «придумай узор».

 Цель:  развивать  мелкую моторику.

консультация: «приучайте детей к труду»

Среда, 10.01

1. Развитие речи

Составление описательного рассказа на тему «Зима» Задачи: — связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); — словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); — звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

2. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Первая половина дня:

Утренний круг::« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». 

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки..

Дыхательная гимнастика: «Часики».

Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Зайцы»

Цель: развивать мелкую моторику».

Индивидуальная работа: по ИЗО деятельности. (Амир, Маша)

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти

Труд: навести порядок  в контейнерах с с-р играми.

Цель: приучать содержать игры в порядке

Словесная игра: Найди свою цифру».

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и числом предметов, цифрой, учить рассказывать о своих действиях.

Чтение художественной литературы: Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания двоспитанников о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой

Цели: - уточнить и конкретизировать представление о зиме;

            - учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

 

  *Обратить внимание на погоду.

  *Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, сила ветра), употребляя как можно больше эпитетов.

  *Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы.

  *Полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Приметы:

  • Если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший;
  • если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.

Поговорки и пословицы:

  • «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»
  • «Январь к концу месяца – два часа прибавило»

Дидактическая игра «Что было бы, если…»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

 Воспитатель начинает предложение, а воспитанники заканчивают:

Н-р, «что было бы, если…

- зимой побежали ручейки,

- летом начали опадать листья,

- зимой пошел дождь,

- осенью реки покрылись льдом,

- весной на деревьях не стали распускаться почки и т.д.

П/и: «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег)

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: - учить метать снежки вдаль.(Максим Самира)

Труд на участке: Постройка фигур из снега на участке.

Цель: - воспитывать дружеские отношения.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье;

            - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

            - учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца – покормите молодца. (В.Мирясова)

  1. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
  2. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв).
  3. Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)
  4. Чем питаются воробьи в зимнее время?
  5. Почему зимующих птиц надо подкармливать? (корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
  6. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, так они защищаются от мороза.)
  7. Почему воробьи селятся рядом с человеком?

- Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную погоду.

Воробьи – смелые и дружные птицы. Если какому-нибудь воробью посчастливилось найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите, сколько собралось птиц у кормушки. Воробьи охотнее поедают зернышки, нежели хлебные крошки или даже сало.

П/и: «Самый проворный» (ОД – метание, бег)

Индивидуальная работа: Попади в цель» (Ваня, Арина)

Цель: - развивать глазомер и силу броска.

Труд на участке: покормить птиц.

Цель: желание заботиться о птицах.

Вечер:

Вечерний круг:Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания воспитанников о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Организовать деятельность в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.

Работа в спортивном уголке:

- вынести мячи и скакалки.

Предложить упражнения с мячом и скакалками.

Цель: упражнять в отбивании мяча одной рукой, прыжки через скакалку на двух ногах.

Занятие в уголке физического воспитания с использованием спортивного оборудования: скакалки, кольцеброс.

Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать глазомер, силу.

привлечь родителей к оформлению зимних участков

четверг, 11.01

1. Ознакомление с окружающим

«В мире металла» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

2. Рисование

 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

 

3.Музыка

Первая половина дня:

Утренний круг:«Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». (закрепление).

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Дыхательная гимнастика: «Часики». (закрепление).

Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: ««Зайцы»(закрепление).

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: «собери картинку».

 Цель: закрепить умение собирать картинку из частей  Саша, Мирра

Труд: Дежурство  по столовой.

Цель: воспитывать дисциплинированность, желание трудиться.

Словесная игра: «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

Чтение художественной литературы: Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Прогулка 1.

Наблюдение за скрипом снега

Цели: - обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе;

            - продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Лишь земли коснулась вата, и снежинки разлетелись

По замерзшему асфальту закружил, понес их ветер!

Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, радуясь зиме.

Попросить послушать, как скрипит снег под ногами. Сказать, что это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.

 Послушать потрескивание деревьев и объяснить выражение «Мороз трескучий»

 Попросить объяснить значение пословиц: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз».

 - Разделить воспитанников  на группы и предложить создать на снегу композицию на тему «Зимние чудеса»

П/и: ««Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Кристина, Тихон

Цель: - развивать глазомер и силу броска

Труд на участке:. Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

 Наблюдение за снегирем

Цели: - расширять представления о перелетных птицах;

            - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

Стайка алых снегирей облепила деревце!

Загадать загадки и предложить ответить на вопросы:

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

***

Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

  1. Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  2. А у самочки? (Темно-серого.)
  3. Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  4. Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  5. Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  6. На что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный, грустный.)
  7. Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

П/и: «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка» (ОД – бег)

Индивидуальная работа: «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Труд на участке: Коллективный труд по уборке участка от свежевыпавшего снега.

Цели: - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

          - учить сочетать силу и быстроту.

Вечер:

Вечерний круг:ПДД:Беседа –диалог:вопросы поискового характера «Зачем нужны ПДД»

цель: активизировать познавательный интерес к ПДД

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Вынести материалы и инструменты для работы в творческой мастерской: предложить изготовление кормушек для птиц.

Минутка ИЗО

Тема: «Морозные узоры на окне».

Цель: Учить наиболее полно отражать свой замысел в рисунке, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение и творчество,  умение и навыки смешивать краски.      

Предложить воспитанникам просмотр мультфильма «по щучьему веленью» беседа по содержанию после просмотра.

пятница, 12.01

1. Развитие речи (обучение грамоте)17

Программное содержание: • закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; • закреплять знание о различительной роли звука; • учить называть слова с заданным звуком.

2. Музыка

Первая половина дня:

Утренний круг «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Горка», (закрепление).

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Лыжник»,  (закрепление).      

Цель: учить воспитанников  укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Зайцы», «Перчатка».(закрепление).

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: «Какая сегодня погода» .

Цель: учить описывать погоду.

Труд: закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы.

Цель: учить сервировать стол.

Словесная игра: «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти

Чтение художественной литературы: Словацкая сказка в пересказе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Учить детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нём. Обогащать нравственное представление воспитанников о человеческих качествах и отношениях.

Прогулка 1.

Наблюдение за работой дворника

Цель: - продолжать прививать воспитанникам любовь к труду и уважение к труду взрослых.

  Обратить внимание воспитанников  на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Загадка:

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…(лопатой).

  Напомнить, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность 

Вместе с детьми собрать снег на участке, предложить сделать постройки: горки, снеговиков, фигурки животных.

Приметы:

  • в январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший;
  • морозный январь – урожайный год.

Поговорки и пословицы:

  • «Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь»;
  • «Август собирает, а зима поедает».

П/и: «Раз, два, три – смотрю!»

Все игроки стоят за стартовой линией, водящий далеко впереди стоит к ним за спиной. По сигналу игра начинается. Все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно сказать: «Раз, два, три – смотрю!» - и резко обернуться. Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнгулся, он отправляет его обратно к стартовой линии. Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру.

Индивидуальная работа: Прыжки в длину

Цели: - упражнять в прыжках в длину;

           - учить отталкиваться двумя ногами.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

 Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: - воспитывать у детей познавательный интерес к природе;

            - развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

  Прочитать стихотворения:

ЯНВАРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

***

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадать загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

***

Весной умирает, осенью оживает. (Снег.)

П/и: «Снежная баба» (ОД – бег)

Дидактическая игра» Это правда или нет?»

Цель: находить неточности в тексте.

  - Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Труд на участке: Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманное отношение к птицам.

Вечер:

Вечерний круг: ОБЖ: отработка практических навыков «Знаю. Умею. Делаю. «Экстренный вызов»

Цель: закрепить знания воспитанников .

Просмотр мультфильма «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: развивать интерес воспитанников к устному народному творчеству.

Занятие в уголке физического воспитания с использованием спортивного оборудования: скакалки, кольцеброс, баскетбол.

Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать глазомер, силу.

Рисование «Рождественская открытка»

Вынести инструменты для

коллективного труда в группе:

- предложить детям вымыть игрушки, полить цветы, протереть листья комн. растений, вымыть расчески.

Цель: приучать работать дружно, сообща.

Консультация «Спорт в жизни дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....