Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Новый год у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 25.12по 29.12по теме «Весело, весело встретим Новый Год!».
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Утренняя гимнастика№4
Бодрящая гимнастика №4
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить правильно держат ложку.
Работа с родителями: привлечь к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего праздника.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| С/р игра «Детский сад» (ситуации «Готовимся к празднику в детском саду»; «Новогоднее представление», «Новый год у кукол») Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодний праздник» | Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. | Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки Сюжетная картина «Новогодний праздник» |
Прогулка: Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Б Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Подвижная игра « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями | |||||
II половина дня | Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодний праздник» | Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. | |||
Прогулка: Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы .Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | |||||
Работа с родителями : Привлечение родителей к оформлению группы к новогоднему празднику. | |||||
Чтение художественной литературы : О. Высотская «Елочка» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?» Заучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику | Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение. Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. | В уголке ряжения – карнавальные костюмы, маски |
Прогулка Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах . Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам С | |||||
II половина дня | Заучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику | Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение. Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики | |||
Прогулка: Наблюдение за сосной Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Подвижная игра « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз | |||||
Работа с родителями : индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы : И. Токмакова «Как на горке…» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| С/р игра «Карнавал» (в уголке ряжения – карнавальные костюмы, маски) Разучивание песен к новогоднему утреннику «Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. | Д/у «Найдем варежку» Д/и «Собери картинку» | |
Прогулка: Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев Цели: учить работать грабельками и лопаткой ,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Разучивание песен к новогоднему утреннику | Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. | |||
Прогулка: Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность Трудовая деятельность Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | ||||||
Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники» | ||||||
Чтение художественной литературы : М. Ивенкен «Елочка» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Наблюдение за тем, как люди украшают свои дома к празднику Разучивание песен к новогоднему утреннику | Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. | Подбор книг в книжном уголке по теме «Новый год» |
Прогулка: Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт ,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра «Самолеты». Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении | |||||
II половина дня | Д/и «Кто во что одет» Лото «Времена года» Разучивание песен к новогоднему утреннику | ||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем | |||||
Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники» | |||||
Чтение художественной литературы : Е. Ильина «Наша елка»; А. Барто «Встали девочки в кружок» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Д/и «Кто во что одет» Лото «Времена года» Ситуации общения «О празднике елочки и ее друзей» «Мастерская Деда Мороза»: изготовление снежинок, игрушек, гирлянд для украшения группы | Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Новый год» |
Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность ,воспитывать желание помогать взрослым Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы , развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения Подвижная игра « Зайка беленький» Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | Д/и «Кто во что одет» Лото «Времена года» «Мастерская Деда Мороза»: изготовление снежинок, игрушек, гирлянд для украшения группы | Пальчиковая гимнастика, с предметами. | ||
Прогулка: Как одеты люди Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, Трудовая деятельность Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения Индивидуальная работа: Метание мешочков | |||||
Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники» | |||||
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Елка»; Л. Зеленевская «Сюрприз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....