Планирование деятельности в младшей группе по теме «Как выглядит дом, в котором живёт моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Материалы помогут спланировать деятельность детей по ознакомлению с понятиями «посуда» и  «мебель» и формированию интереса к предметам ближайшего окружения, их назначениям, свойствам, по вовлечению к участию в совместных играх с этими предметами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   07 по 10 ноября 2023 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Как выглядит дом, в котором живёт моя семья»

Продукт: Макет «Мой дом»

Дата презентации продукта: 10.11.2023

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Постановка проблемы: У нас в группе появились картинки. Что на них изображено и как это можно назвать одним словом (дом, мебель).

Рассматривание иллюстраций по теме, ситуативный разговор «Для чего нужна мебель, посуда» – с подгруппой.

Иллюстрации по теме

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Для чего нужны салфетки».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

Ознакомление с окружающим миром. «Мебель». Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада (стр. 9)

Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Д/и «Поучим медвежонка делать пену»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдение за ветром; показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).

Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц; воспитывать желание ухаживать за пернатыми.

Подвижные игры: «Где звенит». Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: ФИЗО прыгать через веревку на двух ногах. Цель: Упражнять детей в прыжках.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

Атрибуты для игр

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Музыкально - дидактические игры «Солнышко», «Паровоз».

Атрибуты для игр

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Д/И «Покажем зайчику, где лежат наши вещи».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игр. Упр. «Одеваем по порядку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Отгадывание загадок о мебели. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

Альбом «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино»

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.)

Работа по формированию умения согласовывать существительные с числительными по теме: один стул, много стульев, одна тарелка, много тарелок и т.д.

Развитие речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Раскраски с изображением предметов мебели

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа: «Кушаем красиво».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Аппликация. «Домик». Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 104)

Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Где звенит». Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве. «Замри». Цель: Действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа: ФИЗО метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Упражнять детей в бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

Атрибуты для игр

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  «Мебель – это что такое» В. Васильев.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Правила поведения в туалете».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Как готовимся ко сну?»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игр.Упр. «Застёжки».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

(пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Дидактические игры по сенсорному развитие: разложи мебель, посуду по группам.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития

Пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Мебель». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды и мебели по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Подвижная игра «Найди свой домик!»  

Раскраски с изображением предметов мебели

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП.  Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.17)

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Игр.Упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик».

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность: Собрать опавшие листья. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Догони меня». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Дидактическая игра: «Большой и маленький паровоз». Цель: обучение отчётливому произношению звука «У».

Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Выносной материал для прогулки

Атрибуты для игр

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Чтение: «Маша обедает». Беседа по содержанию.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Дидактическая игра «Строим вместе». Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (мебель).

Дидактическая игра «У нас порядок».

Конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.  

Плакат «Мебель».

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.

Палитра с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью и посудой.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение: потешка «Водичка, водичка»

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»). Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 61)

Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Беседа «Для чего нам влажные салфетки?»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

«Наблюдение за работой шофёра». Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Догони меня». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. «Замри». Цель: Действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа: ФИЗО Катание мячей на расстояние 1 – 1,5 м. Цель: учить детей катать мяч.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)

Цель: Формировать умение занять себя игрой.

Выносной материал для прогулки

Атрибуты для игр

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.   Сказка «Три медведя».

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Где живут микробы?»

        

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Где живёт туалетная бумага», Индивидуальные беседы «Порадуем маму сухими штанишками».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игр.упр. «Надеваем по порядку».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Дидактические игры «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Работа по закреплению названий мебели и посуды.

Игровая ситуация «Мама убирает в доме»- привлечь детей к уборке дома. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Магнитный театр «Три медведя».

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Атрибуты для игры.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "Познание" для детей II младшей группы на тему: "Кто живёт в лесу".

Программное содержание: Расширять представления  детей  о диких животных, познакомить с лосем. Познакомить с характерными особенностями весны и теми изменениями, которые происходят в лесу в ...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья"

Ребёночек растёт в семье. Радуется доброму общению со своими родными и близкими. Давайте предложим ребёнку рассказать о своей семье, о том, кто что делает по дому, кто кем работает... Важно проговаари...

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"

Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...