Планирование деятельности в младшей группе по теме «Как выглядит дом, в котором живёт моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материалы помогут спланировать деятельность детей по ознакомлению с понятиями «посуда» и «мебель» и формированию интереса к предметам ближайшего окружения, их назначениям, свойствам, по вовлечению к участию в совместных играх с этими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательной деятельности | 54.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 07 по 10 ноября 2023 г.)
Проблематика недели: «Как выглядит дом, в котором живёт моя семья»
Продукт: Макет «Мой дом»
Дата презентации продукта: 10.11.2023
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Постановка проблемы: У нас в группе появились картинки. Что на них изображено и как это можно назвать одним словом (дом, мебель). Рассматривание иллюстраций по теме, ситуативный разговор «Для чего нужна мебель, посуда» – с подгруппой. | Иллюстрации по теме |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Для чего нужны салфетки». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||
Ознакомление с окружающим миром. «Мебель». Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада (стр. 9) | Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса. | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Д/и «Поучим медвежонка делать пену» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдение за ветром; показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер). Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц; воспитывать желание ухаживать за пернатыми. Подвижные игры: «Где звенит». Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: ФИЗО прыгать через веревку на двух ногах. Цель: Упражнять детей в прыжках. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки Атрибуты для игр | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Музыкально - дидактические игры «Солнышко», «Паровоз». | Атрибуты для игр | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Д/И «Покажем зайчику, где лежат наши вещи». | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игр. Упр. «Одеваем по порядку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Отгадывание загадок о мебели. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». | Альбом «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) Работа по формированию умения согласовывать существительные с числительными по теме: один стул, много стульев, одна тарелка, много тарелок и т.д. Развитие речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. | Раскраски с изображением предметов мебели |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа: «Кушаем красиво». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Аппликация. «Домик». Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 104) | Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | |
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Где звенит». Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве. «Замри». Цель: Действовать согласно тексту. Индивидуальная работа: ФИЗО метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Упражнять детей в бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки Атрибуты для игр | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. «Мебель – это что такое» В. Васильев. | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Правила поведения в туалете». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Беседа «Как готовимся ко сну?» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игр.Упр. «Застёжки». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Музыка. По плану музыкального руководителя. | (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | |
Дидактические игры по сенсорному развитие: разложи мебель, посуду по группам. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития | Пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры | |||
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Мебель». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды и мебели по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Подвижная игра «Найди свой домик!» | Раскраски с изображением предметов мебели |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||
ФЭМП. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.17) | Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Игр.Упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность: Собрать опавшие листья. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Догони меня». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Дидактическая игра: «Большой и маленький паровоз». Цель: обучение отчётливому произношению звука «У». Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места. | Выносной материал для прогулки Атрибуты для игр | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Чтение книг по желанию детей. | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Чтение: «Маша обедает». Беседа по содержанию. | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Дидактическая игра «Строим вместе». Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (мебель). Дидактическая игра «У нас порядок». | Конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Плакат «Мебель». | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Работа по изодеятельности – рисование мебели по частям. | Палитра с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью и посудой. |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Чтение: потешка «Водичка, водичка» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Рисование. «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»). Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 61) | Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Беседа «Для чего нам влажные салфетки?» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | «Наблюдение за работой шофёра». Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Догони меня». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. «Замри». Цель: Действовать согласно тексту. Индивидуальная работа: ФИЗО Катание мячей на расстояние 1 – 1,5 м. Цель: учить детей катать мяч. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д) Цель: Формировать умение занять себя игрой. | Выносной материал для прогулки Атрибуты для игр | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Сказка «Три медведя». | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Где живут микробы?»
| Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Беседа «Где живёт туалетная бумага», Индивидуальные беседы «Порадуем маму сухими штанишками». | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игр.упр. «Надеваем по порядку». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Дидактические игры «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Работа по закреплению названий мебели и посуды. Игровая ситуация «Мама убирает в доме»- привлечь детей к уборке дома. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. Магнитный театр «Три медведя». | Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Атрибуты для игры. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области "Познание" для детей II младшей группы на тему: "Кто живёт в лесу".
Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных, познакомить с лосем. Познакомить с характерными особенностями весны и теми изменениями, которые происходят в лесу в ...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья"
Ребёночек растёт в семье. Радуется доброму общению со своими родными и близкими. Давайте предложим ребёнку рассказать о своей семье, о том, кто что делает по дому, кто кем работает... Важно проговаари...
Организованное образовательное мероприятие во 2 младшей группе по теме «Кто в теремочке живёт»?
Конспект познавательного развития для воспитателей ДОУ...
ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"
Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...