Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-
коммуникативному развитию (безопасность)
для 1 младшей группы
на тему:
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 555.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Цель: формировать первичное умение детей вести себя в ситуации с незнакомыми людьми.
2. Задачи:
1. Формировать знания основ личной безопасности и понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
2. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
3. Воспитывать любовь к сказкам.
3. Приоритетная образовательная область (области): социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- У ребенка сформировано первичное знание основ личной безопасности, более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
- Сформировано умение рисовать прямые линии.
- Сформирована любовь к сказкам.
5. Целевые ориентиры: понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.
6. Материал и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя- Мольберт, образец рисунка, настольный театр.
для детей - фломастер, альбомный лист
7.Содержание ОД по следующей структуре:
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Да.
Воспитатель: а у меня есть волшебная коробочка. Попробуйте угадать что там?
Воспитатель: Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый... (Колобок)
Воспитатель: Как называется сказка про колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами вспомним, что случилось с колобком ? (показ настольного театра).
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: Слушайте!
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель: Лиса хитрая, но колобок успел убежать.
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась?
Кто первым встретился Колобку? ( ответы детей)
Какой он Заяц?
Дети: трусишка, добрый
Воспитатель: Кого следующим встретил Колобок? ( ответы детей)
Волк, он какой?
Дети: страшный, злой.
Воспитатель: После Волка был Медведь. А он какой?
Дети: большой, косолапый.
Воспитатель: После медведя кого встретил Колобок? (ответы детей)
Лиса она какая ?
хитрая, ласковая.
Воспитатель: Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? (Ответы детей)
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц - трусишка, Волк - злой, Медведь - неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни бывают разные: добрые и недобрые.
Воспитатель: Добрые это кто? Это те
люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, брат, бабушка и т.д.
Воспитатель: А недобрые? Это незнакомые «чужие» которых вы не знаете.
Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
- Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Ребятки, а вы можете так же как и Колобок взять и уйти из дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший ребёнок один не гуляет.
Воспитатель: А наш колобок убежал и потерял дорогу домой.
Давайте поможем колобку вернуться домой. Чего не хватает у нас на картинке?
Дети: Дороги, тропинки.
Воспитатель: Да, давайте её дорисуем и колобок по ней вернётся домой.
( Предлагаю дорисовать дорогу с помощью фломастера.)
- Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Молодцы нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Кому мы помогали с вами?
Что вам бльше всего поравилось?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы сами себя оценим. Если вам понравилось наше занятие – улыбнитесь.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Конспект образовательной деятельности по социально-
коммуникативному развитию (безопасность)
для 1 младшей группы
на тему:
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Подготовила: Крючкова Е.А.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....
Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...