Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по социально-

коммуникативному развитию (безопасность)

для 1 младшей группы

на тему:

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx555.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Цель: формировать первичное умение детей вести себя в ситуации с незнакомыми людьми.

2. Задачи:

1. Формировать знания основ личной безопасности и понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».

2. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Приоритетная образовательная область (области): социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • У ребенка сформировано первичное знание основ личной безопасности, более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».
  • Сформировано  умение рисовать  прямые линии.
  • Сформирована  любовь к сказкам.

5. Целевые ориентиры: понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.

6.  Материал и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя- Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

для детей - фломастер, альбомный лист

7.Содержание ОД по следующей структуре:

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Да.

Воспитатель: а у меня есть волшебная коробочка.  Попробуйте угадать что там?

Воспитатель:  Он по коробу скребен,
                         По сусеку он метен,
                         У него румяный бок,
                         Он веселый... (Колобок)

Воспитатель: Как называется сказка про колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  давайте с вами вспомним, что случилось с колобком ? (показ настольного театра).

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель: Слушайте!

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель: Лиса хитрая, но  колобок успел  убежать.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась?

 Кто первым встретился Колобку? ( ответы детей)

Какой он Заяц?

Дети: трусишка, добрый

Воспитатель: Кого  следующим встретил Колобок? ( ответы детей)

 Волк, он какой?

 Дети: страшный, злой.

 Воспитатель: После Волка был Медведь. А он какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: После медведя кого встретил Колобок? (ответы детей)

Лиса она какая ?

хитрая, ласковая.

Воспитатель:  Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? (Ответы детей) 

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц - трусишка, Волк - злой, Медведь - неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни бывают разные: добрые и недобрые.

Воспитатель: Добрые это кто? Это те

люди, которые называются родственниками:  мама, папа, сестра, брат, бабушка и т.д.

Воспитатель: А недобрые?  Это незнакомые «чужие»  которых вы не знаете.

 Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

  • Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Ребятки, а вы можете так же как и Колобок  взять и уйти из дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок один не гуляет.

Воспитатель: А наш колобок убежал и потерял дорогу домой.

Давайте поможем колобку вернуться домой. Чего не хватает у нас на картинке?

Дети: Дороги, тропинки.

Воспитатель: Да, давайте её дорисуем и колобок по ней вернётся домой.

( Предлагаю дорисовать дорогу с помощью фломастера.)

  • Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Молодцы  нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Кому мы помогали с вами?

Что вам бльше всего поравилось?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

  • Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы сами себя оценим. Если вам понравилось наше занятие – улыбнитесь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с. Тербуны  Тербунского муниципального района Липецкой области.

Конспект образовательной деятельности по социально-

коммуникативному развитию (безопасность)

для 1 младшей группы

на тему:

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

                   

                                    Подготовила: Крючкова Е.А.

2021г.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10d9/00041c00-e2a3126c/7/hello_html_m7051119e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»

Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...