Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
открытой интегрированной НОД
в первой младшей группе на тему:
«Кто в теремочке живёт?»
с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
«Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
Конспект
открытой интегрированной НОД
во первой младшей группе на тему:
«Кто в теремочке живёт?»
с использованием ИКТ
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Ильхужина Н.Г.
Октябрь 2018 г.
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .
- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитиеие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.
Индивидуальная работа: с Х.Эвилиной, Арианой -повторять звукоподражания, с Владиком, Н.Эвелиной -заучивание потешек.
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
3. Кормление домашних животных.
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
«Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
Конспект открытой НОД
«Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе».
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Ильхужина Н.Г.
Февраль 2019 г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) и дети, сажают репку).
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: « Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
Рисуем дождь ватными палочками на зеркальном мольберте. На листе бумаги нарисована тучка, короткими штрихами рисуем дождь.
Динамическая пауза «Скорей под зонт»
Воспитатель : «Ой как дождик как сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт». Вместе с детьми убегают в домик.
(в это время выходит тучка поливает репку).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Даша (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит София (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Дима (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Варвара (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Костя (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали..
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось занятие? Что вы узнали? Чтобы репка выросла, что нужно сделать?
Заканчиваем занятие игрой детей и игрушками из резинового театра «Репка».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
«Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
Конспект
открытой интегрированной НОД
во первой младшей группе на тему:
«Путешествие вместе с солнышком».
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Ильхужина Н.Г.
Апрель 2019 г.
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.
Задачи: - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх; учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них; закреплять понятия «один» - «много»; развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету); развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи; расширять представления детей об изменениях в природе поздней весной.
Словарная работа: цветы, букет, тюльпан, одуванчик, семена – парашюты,
стебель, листья, цветок, «один» - «много».
Индивидуальная работа: Ляйсан, Дима, М. Илиана
Развивающая среда: солнышко и тучка, искусственные цветы двух цветов (красного и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами и цветущий луг, предметные картинки с изображением тюльпана и ромашки, воздушный шарик желтого цвета, цветок одуванчика (цветущий и с семенами), зонт.
Предварительная работа: серия наблюдений с детьми на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиком в разных стадиях развития, за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, дожде, стихотворения об одуванчике, разучивание подвижных игр, логоритмических упражнений по теме, рисование красками солнышка и травки, одуванчиков.
Ход образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под музыку.
В-ль. Ребята, кая сегодня прекрасная погода, какое голубое и чистое небо. Ой, посмотрите, что это на небе?!
Дети. Солнышко.
В-ль. Какое сегодня доброе солнце.
Психогимнастика «Солнышко проснулось…»
(звучит музыка)
- Солнышко встало – утро настало (круговые движения на месте).
- Утро настало – птицы проснулись (дети машут руками)
- Птицы запели – дети проснулись (руки вверх, потянулись)
- Дети проснулись – друг другу улыбнулись (дети улыбаются друг другу). И солнышку тоже улыбнулись.
В-ль. Здравствуй, солнышко!
Дети. Здравствуй, солнышко!
Путешествие с солнышком.
В-ль. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети. Да!
(звучит музыка)
В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в сад зашли.
(выставляется картинка с изображением сада с цветочными клумбами).
В- ль. Давайте погуляем по саду. Встали в круг, взялись за руки.
Мы во сад ходили, хоровод водили.
Вот так во саду хоровод водили.
В-ль. Ребята, посмотрите, а что в саду на клумбах растет?
Дети. Цветочки.
В-ль. Сколько цветочков?
Дети. Много.
В-ль. Возьмите себе по 1 цветочку. Сколько у тебя, Маша, цветочков? А у тебя, Саша?
В-ль. Давайте соберем цветы в корзины. Цветочки все разные и желтые, и красные. Желтые цветы положим в корзину с желтой ленточкой, а красные в корзину с красной ленточкой.
(дети выполняют задание)
В-ль. Правильно, мы с заданьем справились,
Солнышку понравилось.
В-ль. Дети, а солнышко на месте не стоит,
Оно дальше идет и с собою нас зовет!
(звучит музыка)
В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и на луг пришли.
(выставляется картинка с изображением цветущего луга).
В- ль. Давайте погуляем по лугу. Встали в круг, взялись за руки.
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили.
В-ль. Ребята, посмотрите, а что у солнышка в лучике?
Дети. Шарик.
В-ль. Какого цвета шарик? Какой он формы?
Дети. Шарик желтый, круглый.
В-ль. Ребята, а на лугу тоже есть желтые шарики, пушистые, душистые. Вы догадались, что это?
Дети. Одуванчики.
В-ль. (показывает картинку или настоящий цветок) Вот он одуванчик, желтый сарафанчик. Давайте солнышку расскажем стихотворение об одуванчике.
«Одуванчик» В. Серова
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Физкультминутка «Одуванчик».
В-ль. Как ветерок подул? Полетели наши семена – парашютики…
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик семена польет
И цветочек прорастет.
Встреча с тучкой.
В-ль. Ребята, посмотрите, что это плывет по небу?
Дети. Туча
В-ль. Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
(музыка – шум дождя)
Игра «Солнышко и дождик».
В-ль. Дети, бегите все скорее ко мне, прячьтесь под зонт.
В-ль. Давайте прогоним дождик:
Дождик, дождик хватит лить,
Малых детушек мочить!
В-ль. Вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо!
Потешка «Солнышко».
Светит солнышко в окошко,
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
В-ль. И солнце засветилось, засияло, заискрилось! За нас, ребят, порадовалось. Но солнышку пора идти дальше, а нам возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношен...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению«Коммуникация» в первой младшей группепо теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у детей п...
Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .· Формирование навыков ...
конспект занятия в первой младшей группе по теме "Осень к нам пришла" с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» с использованием ИКТИнтеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуника...
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...