Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Елена Юрьевна

Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Кто в этой сказке живёт?»

Цель: Закрепить знание детей о героях русских народных сказок.

Задачи: 

Образовательные:

-  расширять представления детей о русских народных сказках;

- учить детей умению определять название сказки по её персонажам.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к русским народным сказкам;

- развивать связную речь, пополнять словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству;

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям страны, в которой живёшь.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

- отгадывание загадок на тему русских народных сказок;

- дидактические игры;

- инсценировка сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – персонажи сказок, иллюстрации к сказкам, декорации к театру.

Ход викторины:

Сюрпризный момент:  в группу приходит Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята!  Я снова к вам прискакала. У вас в группе тепло и уютно, как и в нашем домике.

Воспитатель: В каком домике, вы ведь, лягушки в болоте живёте.

Лягушка: надоело мне болото, в домике мне жить охота. Вот угадайте, что за дом?

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

И сломал он тот домок.

Что за домик…  теремок.

Дети: Теремок.

Поставить теремок и животных из сказки «Теремок»

Лягушка: Ква! Хочу я проверить, а хорошо ли вы знаете тех, кто со мной в теремочке живёт.

Загадывает загадки:

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки.  
Мышка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.       Зайчик.

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт, хитрюга та. Как зовут её? …          
Лиса.

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый …
           Волк.

Вперевалку зверь идет  по малину и по мед.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет?          
Медведь.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку – персонаж сказки.

Лягушка: Ква! Всех отгадали, молодцы. Ну, пора мне с друзьями в теремок возвращаться. До свиданья, ребята.

Воспитатель: Ой, слышу, кто-то к нам ещё идёт.

В будке живет,  кости грызет.
Лает и кусается – как называется?

Дети: собака.

Собака: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, а в подарок принесла овощ из одной известной сказки.

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Собака достаёт из корзинки репку. Предлагает детям поиграть в игру «Найди репку»

Игра «Найди репку».

Правила игры: дети отворачиваются и закрывают глаза, а воспитатель прячет репку в группе. Дети, открыв глаза, начинают искать репку, а воспитатель направляет их действия словами.

После игры дети садятся на стульчики.

Собака: Ребята, давайте вспомним, кто в сказке «Репка» вместе со мной помогал тянуть репку.

Дети называют персонажей сказки. Воспитатель ставит картинку сказки «Репка» и повторяет с детьми в правильной последовательности.

Собака: Гав – гав! Какие молодцы! Всё правильно назвали. Но кажется у меня в корзинке ещё что-то есть.

Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
дети: Колобок.

Колобок выпрыгивает из корзинки.

Весь я круглый, как клубок: справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок, и зовусь я Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята! Я прямо из сказки к вам прикатился. А вы помните, кто мне по дороге встретился?

Дети называют персонажей сказки «Колобок», а воспитатель выставляет героев сказки на стол.

Колобок: вот они, мои друзья (показывает на героев). Давайте с ними поиграем.

Игра «Кого не стало»

Правила игры: дети запоминают расставленные на столе по порядку игрушки, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну за другой игрушки. Открыв глаза, дети определяют, какой игрушки не стало.

Собака и Колобок благодарят детей  и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Литературная викторина для подготовительной группы на тему: "Авторские новогодние волшебные сказки"

Игры- викторины помогают  детям  лучше ориентироваться в различных областях знаний. Они пробудят любознательность ребенка, его интерес к познанию, отлично развивают эрудицию ребят. Дети всег...