Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: Кто в этой сказке живёт?»
Цель: Закрепить знание детей о героях русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о русских народных сказках;
- учить детей умению определять название сказки по её персонажам.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к русским народным сказкам;
- развивать связную речь, пополнять словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству;
- воспитывать любовь и уважение к народным традициям страны, в которой живёшь.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
- отгадывание загадок на тему русских народных сказок;
- дидактические игры;
- инсценировка сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки – персонажи сказок, иллюстрации к сказкам, декорации к театру.
Ход викторины:
Сюрпризный момент: в группу приходит Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, ребята! Я снова к вам прискакала. У вас в группе тепло и уютно, как и в нашем домике.
Воспитатель: В каком домике, вы ведь, лягушки в болоте живёте.
Лягушка: надоело мне болото, в домике мне жить охота. Вот угадайте, что за дом?
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
И сломал он тот домок.
Что за домик… теремок.
Дети: Теремок.
Поставить теремок и животных из сказки «Теремок»
Лягушка: Ква! Хочу я проверить, а хорошо ли вы знаете тех, кто со мной в теремочке живёт.
Загадывает загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. Мышка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Зайчик.
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт, хитрюга та. Как зовут её? … Лиса.
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … Волк.
Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет? Медведь.
Дети отгадывают загадку и показывают игрушку – персонаж сказки.
Лягушка: Ква! Всех отгадали, молодцы. Ну, пора мне с друзьями в теремок возвращаться. До свиданья, ребята.
Воспитатель: Ой, слышу, кто-то к нам ещё идёт.
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется?
Дети: собака.
Собака: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, а в подарок принесла овощ из одной известной сказки.
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Собака достаёт из корзинки репку. Предлагает детям поиграть в игру «Найди репку»
Игра «Найди репку».
Правила игры: дети отворачиваются и закрывают глаза, а воспитатель прячет репку в группе. Дети, открыв глаза, начинают искать репку, а воспитатель направляет их действия словами.
После игры дети садятся на стульчики.
Собака: Ребята, давайте вспомним, кто в сказке «Репка» вместе со мной помогал тянуть репку.
Дети называют персонажей сказки. Воспитатель ставит картинку сказки «Репка» и повторяет с детьми в правильной последовательности.
Собака: Гав – гав! Какие молодцы! Всё правильно назвали. Но кажется у меня в корзинке ещё что-то есть.
Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
дети: Колобок.
Колобок выпрыгивает из корзинки.
Весь я круглый, как клубок: справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок, и зовусь я Колобок.
Колобок: здравствуйте, ребята! Я прямо из сказки к вам прикатился. А вы помните, кто мне по дороге встретился?
Дети называют персонажей сказки «Колобок», а воспитатель выставляет героев сказки на стол.
Колобок: вот они, мои друзья (показывает на героев). Давайте с ними поиграем.
Игра «Кого не стало»
Правила игры: дети запоминают расставленные на столе по порядку игрушки, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну за другой игрушки. Открыв глаза, дети определяют, какой игрушки не стало.
Собака и Колобок благодарят детей и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Литературная викторина для подготовительной группы на тему: "Авторские новогодние волшебные сказки"
Игры- викторины помогают детям лучше ориентироваться в различных областях знаний. Они пробудят любознательность ребенка, его интерес к познанию, отлично развивают эрудицию ребят. Дети всег...