Программа кружка
рабочая программа (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам по доп.образованию проводить с детьми старшего дошкольного возраста проводить занятия в технике оригамми.Развивать у детей маторику рук, внимание и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_volshebnaya_bumaga.docx | 28.84 КБ |
_volshebnaya_bumaga.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено»
На педагогическом совете Заведующий
МДОУ «Детский сад № 55» МДОУ «Детский сад №55»
ЭМР Саратовской области ЭМР Саратовской области
Протокол № 161 –од ____________
От «____ » ___________ 2022 г. Приказ № _________
От «___» ___________ 2022г.
«Рассмотрено и принято»
На Совете родителей
МДОУ «Детский сад № 55»
Протокол № ____________
От «___» __________ 2022г.
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
«ВОЛШЕБНАЯ Бумага»
Направленность: художественно-эстетическая.
Срок реализации 5 месяцев
Объем программы: 20 часов
Возраст детей: 6-7 лет
Составитель: Жумабаева Г.В. ,
Педагог дополнительного образования
Г. Энгельс 2022 год
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Волшебная бумага» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Программа разработана в соответствии с «Положением о формах обучения по дополнительным образовательным программам в МДОУ «Детский сад №55» (приказ № 161 –од от 30.08.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа “Волшебная бумага” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Данная программа является программой художественно-эстетической направленности, позволяет ребенку оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество. Определить свои возможности и успешность в этой области.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Волшебная бумага» заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами. Фигурки получаются образными, на их изготовление, достаточно 5-15 мин.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 6-7 лет
Возрастные особенности обучающихся.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации) у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, можно отметить, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Образовательная деятельность оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, и подготовке руки к обучению навыкам письма в школе. Практика убедительно доказывает, что графический навык у ребенка при поступлении в школу недостаточно сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.
Сроки реализации программы: 5 месяцев
Объем программы: 20 часов
Форма обучения: очная
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Количество обучающихся в группе: 12 -14 человек
Принцип набора в объединение – свободный.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
- Формировать умения мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направлениях.
- Знакомить с различными приемами работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Развивать технические навыки, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение следовать устным инструкциям
- знание различных приемов работы с бумагой
- знание основных геометрических понятий: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.,
- обогащение словаря специальными терминами.
- создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Метапредметные:
- повышение уровня креативного мышления, воображения и фантазии,
- повышение уровня развития коммуникативных и рефлексивных навыков;
Личностные:
- повысить мотивацию к овладению техникой оригами.
Учебно-тематический план
Разбить на блоки см содержание
№ | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | «Знакомство с техникой оригами» | 1 | 0,5 | 0,5 | Вводный – наблюдение, беседы, тестирование, педагогическое наблюдение. |
2 | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. |
«Простое оригами» Знакомство с условными обозначениями». «Изготовление курочки». | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, опрос, определение уровня развития детей, их творческих способностей. | |
«Изготовление собаки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление рыбок разного вида» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление кошечки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Ребята - зверята» (композиция) | 2 | 1 | 1 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Базовая форма «Блинчик». Изготовление парохода, лодки, кораблика. | 2 | 1 | 1 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Самостоятельное изготовление по схеме «Заяц». | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок, персональные выставки. | |
«Изготовление божьей коровки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Изготовление совенка. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.» | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
2 | «Модульное оригами» Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули). | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, рассуждение, опрос. |
Изготовление «Парусник» | 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый - итоговое занятие, коллективное творческое дело. Составление альбома лучших работ. Проведение выставок. | |
Итого: | 20 | 8 | 12 |
Содержание
«Знакомство с техникой оригами» (1 час)
Теория. История оригами, что это такое, термины и названия, применяемые в оригами. Использование оригами. Знакомство с разнообразными свойствами бумаги и ее видами. Работа с бумагой, изучение ее свойств, основные приемы складывания. Познакомить обучающихся со страной «Оригами» через игру. Объяснить понятие «базовые формы». Показать основные базовые формы и что из них можно сделать.
Базовая форма «Треугольник» (15 часов)
Теория: Техника изготовления базовой формы «Треугольник»; работа с условными обозначениями на схеме при изготовлении поделок.
Простое оригами. Этот вид является самым простым в исполнении. С него и начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги. Из него собирают разнообразные фигуры – это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушки, цветочки, мордочки животных. Оживить фигурки можно, дорисовав или приклеив им из цветной бумаги глазки, нос и рот.
Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «Треугольник». «Изготовление курочки», «Изготовление собаки», «Изготовление рыбок разного вида», «Изготовление кошечки», «Ребята - зверята» (композиция), и др.
Модульное оригами. (4 часа)
Теория. Модульное оригами является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Сила трения не дает всей конструкции распасться. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.
Практика.: Изготовление «Парусник»
Формы аттестации планируемых результатов программы
Предметные результаты: выставка, , конкурс на лучшую работу, защита творческой работы, коллективный творческий проект.
Метапредметные результаты: педагогическое наблюдение, составление альбома лучших работ.
Личностные результаты: педагогическое наблюдение, проведение выставок, создание личного альбома по оригами.
- Комплекс организационно-педагогических условий
Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия и его содержанием.
Форма обучения | очная, |
Формы организации образовательного процесса | индивидуальная, фронтальная |
Форма проведения учебного занятия | Беседы, расширяющие кругозор, дающие новые знания об оригами и окружающем мире. − Обсуждения, диалоги. Обучающие и развивающие игры, позволяющие активизировать творческий процесс познания |
Форма подведения аттестации / контроля на занятии | выставка, обсуждение работ, конкурс на лучшую работу, составление альбома лучших работ. |
Педагогические технологии | игровые технологии, технология сотрудничества, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии.
|
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа под руководством педагога
|
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы имеются:
- кабинет, оснащенный столами и стульями,
- технические средства для демонстрации обучающих материалов,
- подключение к сети Интернет,
- материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в различных техниках нетрадиционного рисования.
Оценочные материалы.
Критерии для определения уровня освоения обучающимися учебного материала программы:
-высокий уровень – обучающийся знает название изученных техник оригами, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, максимально проявляя творчество и фантазию;
-средний – обучающийся знает название большинства изученных техник оригами, умеет применять на практике полученные знания и умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога;
-низкий уровень – обучающийся не знает название изученных техник оригами, обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
Итоговое мероприятие
Список литературы.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.
Электронные ресурсы
Календарный учебный график
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено»
На педагогическом совете Заведующий
МДОУ «Детский сад № 55» МДОУ «Детский сад №55»
ЭМР Саратовской области ЭМР Саратовской области
Протокол № 161 –од ____________
От «____ » ___________ 2022 г. Приказ № _________
От «___» ___________ 2022г.
«Рассмотрено и принято»
На Совете родителей
МДОУ «Детский сад № 55»
Протокол № ____________
От «___» __________ 2022г.
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
«ВОЛШЕБНАЯ Бумага»
Направленность: художественно-эстетическая.
Срок реализации 5 месяцев
Объем программы: 20 часов
Возраст детей: 6-7 лет
Составитель: Жумабаева Г.В. ,
Педагог дополнительного образования
Г. Энгельс 2022 год
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Волшебная бумага» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Программа разработана в соответствии с «Положением о формах обучения по дополнительным образовательным программам в МДОУ «Детский сад №55» (приказ № 161 –од от 30.08.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа “Волшебная бумага” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Данная программа является программой художественно-эстетической направленности, позволяет ребенку оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество. Определить свои возможности и успешность в этой области.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Волшебная бумага» заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами. Фигурки получаются образными, на их изготовление, достаточно 5-15 мин.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 6-7 лет
Возрастные особенности обучающихся.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации) у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, можно отметить, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Образовательная деятельность оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, и подготовке руки к обучению навыкам письма в школе. Практика убедительно доказывает, что графический навык у ребенка при поступлении в школу недостаточно сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.
Сроки реализации программы: 5 месяцев
Объем программы: 20 часов
Форма обучения: очная
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Количество обучающихся в группе: 12 -14 человек
Принцип набора в объединение – свободный.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
- Формировать умения мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направлениях.
- Знакомить с различными приемами работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Развивать технические навыки, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение следовать устным инструкциям
- знание различных приемов работы с бумагой
- знание основных геометрических понятий: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.,
- обогащение словаря специальными терминами.
- создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Метапредметные:
- повышение уровня креативного мышления, воображения и фантазии,
- повышение уровня развития коммуникативных и рефлексивных навыков;
Личностные:
- повысить мотивацию к овладению техникой оригами.
Учебно-тематический план
Разбить на блоки см содержание
№ | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | «Знакомство с техникой оригами» | 1 | 0,5 | 0,5 | Вводный – наблюдение, беседы, тестирование, педагогическое наблюдение. |
2 | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. |
«Простое оригами» Знакомство с условными обозначениями». «Изготовление курочки». | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, опрос, определение уровня развития детей, их творческих способностей. | |
«Изготовление собаки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление рыбок разного вида» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление кошечки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Ребята - зверята» (композиция) | 2 | 1 | 1 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Базовая форма «Блинчик». Изготовление парохода, лодки, кораблика. | 2 | 1 | 1 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Самостоятельное изготовление по схеме «Заяц». | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок, персональные выставки. | |
«Изготовление божьей коровки» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
Изготовление совенка. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.» | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, рассуждение, выставка готовых работ. | |
2 | «Модульное оригами» Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули). | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, рассуждение, опрос. |
Изготовление «Парусник» | 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый - итоговое занятие, коллективное творческое дело. Составление альбома лучших работ. Проведение выставок. | |
Итого: | 20 | 8 | 12 |
Содержание
«Знакомство с техникой оригами» (1 час)
Теория. История оригами, что это такое, термины и названия, применяемые в оригами. Использование оригами. Знакомство с разнообразными свойствами бумаги и ее видами. Работа с бумагой, изучение ее свойств, основные приемы складывания. Познакомить обучающихся со страной «Оригами» через игру. Объяснить понятие «базовые формы». Показать основные базовые формы и что из них можно сделать.
Базовая форма «Треугольник» (15 часов)
Теория: Техника изготовления базовой формы «Треугольник»; работа с условными обозначениями на схеме при изготовлении поделок.
Простое оригами. Этот вид является самым простым в исполнении. С него и начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги. Из него собирают разнообразные фигуры – это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушки, цветочки, мордочки животных. Оживить фигурки можно, дорисовав или приклеив им из цветной бумаги глазки, нос и рот.
Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «Треугольник». «Изготовление курочки», «Изготовление собаки», «Изготовление рыбок разного вида», «Изготовление кошечки», «Ребята - зверята» (композиция), и др.
Модульное оригами. (4 часа)
Теория. Модульное оригами является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Сила трения не дает всей конструкции распасться. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.
Практика.: Изготовление «Парусник»
Формы аттестации планируемых результатов программы
Предметные результаты: выставка, , конкурс на лучшую работу, защита творческой работы, коллективный творческий проект.
Метапредметные результаты: педагогическое наблюдение, составление альбома лучших работ.
Личностные результаты: педагогическое наблюдение, проведение выставок, создание личного альбома по оригами.
- Комплекс организационно-педагогических условий
Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия и его содержанием.
Форма обучения | очная, |
Формы организации образовательного процесса | индивидуальная, фронтальная |
Форма проведения учебного занятия | Беседы, расширяющие кругозор, дающие новые знания об оригами и окружающем мире. − Обсуждения, диалоги. Обучающие и развивающие игры, позволяющие активизировать творческий процесс познания |
Форма подведения аттестации / контроля на занятии | выставка, обсуждение работ, конкурс на лучшую работу, составление альбома лучших работ. |
Педагогические технологии | игровые технологии, технология сотрудничества, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии.
|
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа под руководством педагога
|
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы имеются:
- кабинет, оснащенный столами и стульями,
- технические средства для демонстрации обучающих материалов,
- подключение к сети Интернет,
- материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в различных техниках нетрадиционного рисования.
Оценочные материалы.
Критерии для определения уровня освоения обучающимися учебного материала программы:
-высокий уровень – обучающийся знает название изученных техник оригами, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, максимально проявляя творчество и фантазию;
-средний – обучающийся знает название большинства изученных техник оригами, умеет применять на практике полученные знания и умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога;
-низкий уровень – обучающийся не знает название изученных техник оригами, обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
Итоговое мероприятие
Список литературы.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.
Электронные ресурсы
Календарный учебный график
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...