план Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: расширять представления о зиме
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_gruppa_zimushka_zima_2023god.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: расширять представления о зиме
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. |
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ёлочка». Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Представить характерные особенности цвета, декора, формы ёлки. (см И.В.Дубровская Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. Стр.30)
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя беседа «Какая погода за окном». Цель: Закрепить знания детей о погоде. Д/И «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Утренняя гимнастика, комплекс (по плану физ. инструктора) Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 «Падающий снег» Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда. Разгадывание загадок о зиме. Трудовая деятельность: сгребание лопатками снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. П/и «Снег кружится» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать слух, внимание Игровое оборудование: лопаты, ведра, куклы, машинки, снежколепы. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в младшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. . Индивидуальная работа Беседа с Мишей, Софьей Л. о приметах зимы. С/р игра «Библиотека» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. ЧХЛ и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Подготовка к ужину. Ужин. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой
| Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка, Предметно – развивающая среда: Дидактические игры «Признаки зимы» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «Какая снежинка?» Цель: совершенствовать знания , учить образовывать прилагательные; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «зимние игры» Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. - Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой» Организация игр по мелкой моторике: Мозаика. Создай зимний пейзаж Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку для зимней выставки поделок. | Взаимодействие с родителями: Познакомить с темой недели. Подготовка украшений к новому году. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами: создать фотозону, помочь украсить дверь и группу в карнавальном стиле. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. По рекомендации муз. руководителя учить воспитанников водить хоровод вокруг елочки, учить слова песен. Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад». |
Вторник #1075;. | 1 Время: Вид деятельности: Речевое развитие. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.50) 2. Время Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний круг Наблюдение за погодой. Цель: развиваем наблюдательность и речь. ЧХЛ Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш КГН Учимся правильно держать ложку. Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Лото» Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото. Прогулка № 1 «Проезжая часть дороги» Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. П/и «Автомобили» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность. Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой. Игровое оборудование: руль, машины, лопаты, ведра. Возвращение с прогулки. КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь. ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений. Подготовка к обеду. Обед. КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Полдник. С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир. Проблемная ситуация «Как согреться зимой?» Д/и «Что бывает зеленого цвета? Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов. Прогулка № 2 (см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д/и «Длинный и короткий» Цель: Учить детей различать по размеру. Индивидуальная работа с Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Среда #1075;. |
Вид деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема:«Сравнение предметов». Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (см. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений стр.19-20) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Лепешки, большие и маленькие». Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67-68) #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Аппликация. Тема: «Подарок для ёжика». Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. | Первая половина дня. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом. Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» Маша варежку надела Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №1 «Небо чисто, небо хмуро» Программное содержание: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками. П/и «Летят снежинки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться. Подготовка к обеду. Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение:сказка «Письмо дедушке Морозу» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Полдник. Д/и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Прогулка №2 (См Прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы. Ужин Индивидуальная работа с Катей С. Заучивание песни «Маленькой елочке» П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: Познавательное развитие (занятие по природе) Тема «Подкормим птиц зимой». Программное содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о зимующих птицах. (см. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.32-33) 2. Время: Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня. Утренний Круг «Мы вместе» Цель: создание настроя на общую деятельность. Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. КГН Учимся аккуратно есть за столом. Прогулка №1 Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке. П/и «Воробушки пташки» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Владимир Сутеев «Ёлка» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Полдник Д/и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку. С/р игра «Магазин» Цель: развивать у детей игровой замысел. Беседа «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место. Прогулка №3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Индивидуальная работа Заучивание потешки «Заинька попляши» София З. Д/и «Веселые пазлы» Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. #1042;ремя Вид деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Как обычная башня стала необычная». Программное содержание: Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора местности с высоты. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятия «часть и целое». Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Создать условия для поиска вариантов сочетания кубиков и полукубов в декоративной постройке. Учить планировать постройку – подбирать нужные детали. Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям. (См. И.А.Лыкова Конструирование в детском саду стр.62-63) | Первая половина дня. Утренний круг Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день. Беседа: «Что такое снег». Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды» с Ромой. Цель: закрепить основные цвета. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника Программное содержание: Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник. Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки. П/и «Попади в круг» Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку. Полдник. Д/и «Кто это?» Цель: учить детей правильно называть имена других детей. Д/и «Назови предметы синего цвета» Цель: учить детей находить предмет по цвету. Прогулка №2(См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Театральная постановка «Репка» Программное содержание: Учить играть роль, следить за ходом сюжета Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на тему: "Зимушка - зима!"
Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе...
План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе
План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...