План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_zima_prishla.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Зима пришла» с 12.12.2016 по 23.12.2016
- Расширять представления о зиме (характерные признаки изменения в погоде, растения зимой).
- Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Знакомить с зимними видами спорта
Итоговое занятие:
Досуговое мероприятие «Вот так, зимушка – зима!». Совместная творческая работа «Зимние забавы».
Работа с родителями:
Анкетирование «Организация совместной деятельности ребенка в семье». Беседа «Что бы праздник радовал нас». Оформление выставки рисунков «Проказы матушки зимы». Консультации «Как одевать ребенка в зимний период».
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Игровая ситуация «Куклы на Прогулке» -Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. -Формировать представление детей об ярко выраженных эмоциональных состояниях беседа «Зимняя природа» -поддерживать мотивы общения ребенка с воспитателем Игровая ситуация «У мишки замерзли лапки» -способствовать организации игрового общения -воспитывать бережное отношение к игрушкам | -Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой ком-нате. -учить самостоятельной сервировке стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов); -коллективный труд на участке –уборка снега Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; | «Осторожно гололед» Формировать правила безопасного поведения детей при ходьбе на обледенелой повехности. «Мороз-щиплет нос» формировать навыки Безопасного поведения в играх со снегом. | ФКЦМ: «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Зима нам радость принесла» РЭМП: «Гуляем по разным дорожкам» «Санки и коньки ребятам для веселья» | НОД: Как котенок зиме удивился? Формировать умение составлять небольшой рассказ с помощью взрослого; активизировать в речи прилагательные, глаголы; закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. НОД: «Катаемся на санках» (рассказывание по картине) уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов; учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; закреплять произношение звуков т- ть с разной силой голоса. | Малые стихотворные формы: «Ты мороз, мороз, мороз»; М.Разина «Снежинка»; В.Фетисова «Зима пришла». Чтение художественной литературы: «Как по снегу по метели», «Лиса и волк»., И. Никитин жгуч мороз трескучий, Я Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», В Берестов «Снегопад» | Рисование: «Снежинки» «Белоснежная зима» (коллективная работа) Лепка «Санки» Аппликация «Снеговик» Конструирование «Как снеговик превратился в неваляшку» (конструирование на фланелеграфе) | Хороводная игра: «Зайка беленький сидит» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, развитие музыкального слуха Музыкально двигательные этюды: «Снежинки»; Учить запоминать последовательность тан- цевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы Прослушивание музыки: А.Вивальди «Зима» С.Рахманинов «снег идет»; Формировать представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; | Упражнение «Снежинки»; «Кто выше?»; Физкультминутка «На горке снег и под горкой снег»; п\и «Снежная баба», «Найди пару»; Игры с малой подвижностью «Все движения узнаем»; | Игра инсценировка «У зайки заболели зубки» Формировать представления о гигиене полости рта; Развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (чищу зубы, значит они будут крепкими); Беседа «Как мы дышим?» Формировать представления о значении частей тела и органов чувств (Нос дышит, согревает холодный воздух) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...