План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_5_po_9_dekabrya.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)
Тема: "Зимушка-зима ".
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 5 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Игра-путешествие "В гости к зиме". Цель: уточнить знания детей о зиме. 3.Чтение стихотворения С.Маршака "Декабрь". 4.Беседа о том, для чего нужны календари, что в них отмечают. | Индивидуальное задание Алеше, Руслану, Павлику "Полей цветы". | Рассматривание картин русского художника И.Шишкина с изображением зимних пейзажей: "Иней", "Еловый лес", "Зима". Цель: познакомить с творчеством художника. | 1.Рисование на тему "Зимняя сказка". 2.Составление "коллекции" разных календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные, ежедневники) . 3.Рассматривание настенных календарей с пейзажами родной природы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие .Физическая культура- по плану физорга. | |||||
Художественно-эстетическое развитие - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие. Познание окружающего мира. "Календарь".(Л.А.Парамонова, стр.282). Цель: развивать у детей умение ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представления детей о круглом годе, названиях месяцев; познакомить с разными видами календарей. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: закрепить у детей представления о зиме. 2. Заучивание скороговорки "Зимой поле белое, промерзлое -заледенелое". | Задание Севе, Кириллу, Саше - "Составь узор из цветных льдинок". | 1.Подвижная игра "Салочки-выручалочки". Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях. 2.Упражнение "Поймай хвост". Цель: закрепить навыки бега в колонне. | 1.Труд: подкормка птиц. Цель: побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | ||
Работа перед сном | Беседа на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!". Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Показ слайдов на тему "Зимняя сказка" под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Тройка" сопровождается чтением произведения Г.Скребицкого "Зима". | Индивидуальное задание Ване, Диме, Кириллу "Дополни предложение". | 1. Дидактическая игра "Правила безопасности зимой". Цель: закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; формировать умение по картинке определять опасную ситуацию. | 1.Дидактическое упражнение "Кто больше знает слов?". Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком в начале слова. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: познакомить детей с природными явлениями "метель" и "вьюга". 2. Подвижная игра "Ловишки с лентами". 3.Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)
Тема: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 6 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рассказ педагога на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы. | Беседа на тему "Что бывает белого цвета?"с Ромой, Севой, Катей. | Дидактическое упражнение "Найди отгадку на картинке". Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой. | 1.Обыгрывание русской народной сказки "Заюшкина избушка". 2.Экспериментальная деятельность: "Снег, лед, вода". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Экология. "Животные - наши помощники ". (Волчкова В.Н., Степанова Н.В, стр.44). Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 13. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.33). Цель: развитие памяти, логического мышления; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета в пределах десяти - прямого и обратного, порядкового. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура (улица) - по плану физорга. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом. 2.Загадывание загадок о снеге. 3.Пальчиковая гимнастика "Снежок". | Индивидуальное задание Максиму Ф., Руслану, Саше "Метание снежков". Закрепление навыков скольжения с горки у Ксюши М., Кати, Василисы, Аделины. | 1.Подвижная игра "Цепи кованые". Цель: воспитывать чувство товарищества. 2.Упражнение "Снег кружится". Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста. | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2."Танец для снежинок" - двигательные импровизации под музыку "Вальса" П.И.Чайковского. 3.Дидактическая игра "Ателье зимней одежды". Цель: закрепить у детей знания о классификации одежды по сезонам и назначению. | Индивидуальное задание "Соне М., Никите, Кате - "Расскажи, какая снежинка". Упражнять Максима Ч., Севу, Алёшу в делении целого предмета на четыре равные части. | 1.Игра малой подвижности "Мы снежинки, мы пушинки...". Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста. 2.Беседа на тему: "Какими видами спорта можно заниматься зимой?". Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта. | Ручной труд: "Красивые снежинки" (составление снежинки из полосок белой бумаги). | ||
Прогулка | 1.Знакомство со свойствами льда. Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. . 2.Подвижная игра "Дед Мороз". 3. Дидактическое упражнение"Какой лед?". Цель: закреплять умение описывать лед, его свойства. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)
Тема: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 7 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему "Как зимуют наши пернатые друзья?". Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым. 3.Чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой". | Индивидуальное задание Денису Н., Кате - "Назови признаки зимы". Задание Саше, Кириллу - "Назови дерево". | 1.Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы". Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. | Работа с раскрасками по теме "Зима".
| Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие. Психолог (по плану педагога – психолога). | |||||
2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация."Украсим рукавички". (А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, стр.59). Цели: вызвать у детей интерес к составлению узора на основе. Упражнять самостоятельно выбирать элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | ||||||
3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | 1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы. 2. Труд: кормление птиц. | Индивидуальное задание Павлику, Матвею, Максиму Ч. - Дидактическое упражнение "Куда отнести?". С Ромой, Никитой, Ваней - метание шишек в цель. | 1.Подвижные игры "Птицы и кукушка", "Лягушки и цапля". Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. 2.Дидактическое упражнение "Следы птиц на снегу". Цель: развивать умение распознавать птичьи следы. | Игровая деятельность: постройка из снега фигур, "скульптур".
| ||
Работа перед сном | Чтение второй части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Дидактическая игра "Техника на службе у человека зимой". Цель: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время. | Беседа на тему "Снег - это хорошо или плохо?"с Димой, Севой, Юлей. Индивидуальное задание Максиму Ф., Саше "Опиши, я отгадаю". | Пальчиковая игра "У Зимы в лесу изба". Цель: упражнять детей согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. | Создание тематических книжек-малышек: "Животные и птицы зимой". | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях, их строении, особенностях. 2.Труд: сгребание снега к деревьям. 3. Подвижная игра "Самолеты". |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)
Тема: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 8 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Как зимуют животное". Цель: систематизировать знания детей о том, как зимуют животные. | С Павликом, Соней А., Русланом Дидактическая игра «Что изменилось?». Задание Соне А., Максиму Ф., Аделине на развитие операций сравнения "Толще, выше". | 1.Дидактическая игра "Найди и назови, какие животные впадают в спячку". 2.Развивающая образовательная ситуация "Кому нужно уступить место в автобусе?". | Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие. Грамота. Занятие № 10. ( Н.В.Дурова, стр.39). Цель: продолжать упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова; закреплять знания о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | |||||
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. "Снежный кролик". (И.А.Лыкова, стр.88). Цель: продолжать упражнять детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Формировать умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев. 2.Подвижная игра «Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. | С Ваней, Ксюшей, Павликом - метание снежков в цель. "Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Алеша, Катя. | 1.Подвижная игра «Два Мороза". Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, . 2.Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом. | 1. Игры со снегом и формочками. 2.Игровая деятельность: катание на санках. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания". | |||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Беседа «Волшебные слова». Цель: формировать умение у детей правильно и уместно использовать вежливые слова, употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. | Индивидуальное задание Диане, Саше, Роме "Рисование контуров по точкам, штриховка". | Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние забавы". | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | 1.Наблюдение из окна "За окном мороз". Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. 2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе. 3. Хороводная игра "Подарки". Цель: упражнять детей слаженно выполнять действия. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)
Тема: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 9 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?". Цель: познакомить детей с зимними праздниками. | Индивидуальное задание Никите, Лизе, Василисе "Найди лишний предмет". | Игра-сценка "Импровизированная сказка". Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Шел по лесу Дед Мороз". | Физкультурное упражнение "Мы фигуристы, лыжники...". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. Физкультура - по плану физорга. | |||||
2.Речевое развитие. Художественная литература. Словацкая сказка в пересказе С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев". Цель: формировать у детей умение вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нём. Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях. | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. 2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол. | Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" с Кириллом, Павликом. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | 1. Подвижная игра "Дорожки". Цели: упражнять детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Игра "Лепим снеговиков - больших и маленьких". Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | 1.Беседа на тему "Правила поведения за столом". 2.Чтение сказки С.Козлова "Зимняя сказка". | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. Дидактическая игра "Узнай животное по следу". Краткое содержание: детям предлагается выбрать след дикого животного и соотнести его с изображением животного. | Индивидуальное задание Севе, Эмилю, Роме "Найди предмет по описанию". | 1.Разучивание песни "Дед Мороз и валенки". 2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?". | Создание коллажа на тему "В царстве Матушки Зимы". | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. 2. Игра "Не замерзнем в холода". 3.Игра с мячом "Защищаем снежную бабу". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Звери зимой" с 14-18 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4 лет) на неделю с 18.01-22.01.2021Тема недели: Зимушка-зимаЦель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения ...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Календарное планирование на тему "Зимушка-зима" подготовительная группа...
План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой".
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой"....