Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10
Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Вид НОД: комбинированный: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственно образовательной деятельности:
групповая .
Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
1. Обучающие(образовательные):
- формировать у детей запоминание стихотворение;
- учить детей рассказывать: описывать предмет, картину;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении ;
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные;
- закрепление умения отвечать на вопросы развёрнутым предложением; - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
- обобщать представления о зимних явлениях в природе;
2.Развивающие:
- развитие у детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- развитие у детей умение логически выстраивать своё высказывание;
- развивать память, мышление и воображение.
- развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения детей работать по подгруппам, воспитывать культуру речевого общения .
2. Воспитательные:
- продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года - зима, снежный комочек, сделанный из белого материала для игры.
1
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10
Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2021
Вид НОД: комбинированный: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственно образовательной деятельности:
групповая .
Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
- Обучающие(образовательные):
- формировать у детей запоминание стихотворение;
- учить детей рассказывать: описывать предмет, картину;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении ;
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные;
- закрепление умения отвечать на вопросы развёрнутым предложением; - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
- обобщать представления о зимних явлениях в природе;
2.Развивающие:
- развитие у детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- развитие у детей умение логически выстраивать своё высказывание;
- развивать память, мышление и воображение.
- развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения детей работать по подгруппам, воспитывать культуру речевого общения .
- Воспитательные:
- продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года - зима, снежный комочек, сделанный из белого материала для игры.
Методы и приёмы: 1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «время года - зима»,
3. Словесные : беседа (вопрос - ответ), рассказ.
Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о зиме ,чтение
стихов, рассказов, загадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Орг. момент:
1)Приветствие.
Дети под музыку входят в группу, подходят к окну.
- Сюрпризный момент ( постановка темы и целей занятия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна, что вы видите? (подходят к окну и видят большие снежинки).
-Ребята ,что это? ( это снежинки)
-В какое время года с неба падают снежинки?(снежинки падают с неба зимой)
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой.
Мы сегодня с вами на занятии будем говорить о зиме.
- Основная часть.
- Беседа с детьми (дети смотрят на картины зимы, которые вывешены на доску, с помощью воспитателя описывают зиму ) .
Воспитатель:
- Ребята, зима - это прекрасное время года!
Красоту зимней природы передают в своих картинах художники.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина.
- Какое время года художник изобразил на данной картине?
- Ребята, а почему вы так , что художник на картине изобразил зиму?
(дети отвечают полными ответами: на данной картине изображена зима, потому что земля покрыта снегом, деревья стоят в снегу)
Воспитатель:правильно,ребята! Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
2)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете,что поэты в своих стихах тоже прославляли красоту зимы.
И сейчас , ребята мы с вами послушаем отрывок из поэмы «Мороз Красный нос», который написал Н.Н.Некрасов и постараемся заучить.
Воспитатель включает стихотворение, дети внимательно слушают.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз - воевода дозором
Обходит владенья свои,
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
(В этом стихотворении говорится о времени года - о зиме)
- Как автор называет Мороза?(автор называет Мороза воеводой.
Воевода -начальник большого владения)
-Ребята, что делает Мороз -воевода?( дозором обходит - сторожит владенья свои......)
-Ребята, мы с вами постараемся его выучить, но сначала мы поиграем.
3)Дидактическая игра «Назови зимние слова» (дети становятся в круг, воспитатель бросает каждому снежный круглый комочек, в ответ на это, ребёнок называет слово)
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать «зимние» слова.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
4)Динамическая пауза.
Подвижная ига «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
- Ребята , а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру , которая называется «Берегись,заморожу!».
- У меня есть волшебная палочка( показывает), до кого она дотронется, может заморозить.
Дети стоят в кругу, воспитатель прелагает детям потанцевать пока играет музыка, затем, как музыка выключается, дети должны встать в круг на своё место.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит воспитатель.
5)Заучивание стихотворения .
Воспитатель вместе с детьми читает это стихотворение еще раз.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Воспитатель сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.
3.Рефлексия . Итог занятия.
- Вот наше занятие подошло к концу
- Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (говорили о прекрасном времени года - зима).
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро).
- На окнах мороз рисует причудливые узоры.
-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли на занятии, что делали?
Что у вас получилось?
В чём вы испытывали затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»...