План на тему: "Зимушка - зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_gruppa.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИЕ 28.11.2016г. | 1 | 2 | 3 | ||
Утро | Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» -формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Д/и «Что взять на прогулку?» – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Пальч.и: «Рукавичка» развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, мышление – Полина Н., Полина Д. | формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями | ||
НОД | Развитие речи.Заучивание стихотворения «Дуб». Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. Рисование. «По замыслу». Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать карандашами. Музыка. | ||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. П/ и: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость – Егор., Марк. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | ||
Работа перед сном | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». | ||||
Вечер | Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» Инсцен. сказки: «Заюшкина избушка» -продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. | упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков – Лиза, Таня, Наташа. | Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | ||
Прогулка | П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. П\и: «К названному дереву беги» -закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. П\и: «Шел король» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом. | Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с продвижением вперед – Артур, Саша. | закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды |
среда 30.11.2016г. | 1 | 2 | 3 | ||
Утро | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность Пальч.и: «Дружат в нашей группе» - развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Волшебные краски» - Карина, Вова закреплять знания о цветах спектра. | Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | ||
НОД | Рисование. «Машины едут по улице». Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Развивать мышление и воображение. Музыка. Физическое развитие. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. П/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве П\и: «Серсо» - развивать меткость, глазомер, координацию движений. | И\у: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений – Сергей, Глеб. | Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». | ||||
Вечер | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану – Оля, Вероника. | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | ||
Прогулка | П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки. П\и: «Снежная королева» - воспитывать быстроту и ловкость. П\и: «Снежная карусель» -упражнять в ориентировке на местности. | упражнять в прыжках в длину с места – Марк, Артур. | Закреплять навыки одевания на прогулку. | ||
пятница 2.12.2016г. | 1 | 2 | 3 | ||
Утро | Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей Пальч. и: «Птички по небу летают»- развитие мелкой моторики; | Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении – Лиэль, Ангелина. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу и окружающим. | ||
НОД | Экология. «Зима полна серебра». Обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Физическое развитие. | ||||
Прогулка | П\ и: «Колечко» - развивать быстроту движений, смекалку, внимание. П\и: «Меняемся местами» -развивать умение действовать по команде. П\и: «Метелица» - развивать двигательную активность, ловкость. | закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию – Мамадали. | Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | ||
Работа перед сном | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» | ||||
Вечер | Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы Д\и: «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания – Глеб, Вова, Полина Н. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» -закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | ||
Прогулка | П\и: «Сделай фигуру» - развивать воображение детей П\и: «Зимние салки» - развивать двигательную активность, ловкость П\и: «Растеряхи» -развитие умений держать равновесие. | развивать координацию движений – Буниш, Оля. | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Вторник 22.11.2016г. | 1 | 2 | 3 | |
Утро | Беседа:«Как звери к зиме готовятся» продолжать учить детей составлять описат. рассказ, используя карточки – схемы. Д\и: «Дикие или домашние» - упражнять в классификация животных Пальчиковая игра: «Зайцы» - развитие мелкой моторики. | Д\у: «Найди отличия» - развивать внимание – Сергей, Егор. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. | |
НОД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. П\игра: «Охотник и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве. П/и «Мыши в кладовой» - развитие быстроты бега П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу | Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе) – Таня, Оля, Саша. | Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею | |
Работа перед сном | Соколов-Микитов «зима в лесу» | |||
Вечер | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл. | Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) – Лиза, Наташа. | Беседа: «Микробы боятся воды» - продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Прогулка | П\и: «Лови – бросай» - учить ловить мяч, не принимая его к груди. П\и: «Перелет птиц» - упражнять в лазании по лестнице. П\и: "Я сегодня воевода" – закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры – Мамадали, Буниш. | Воспитание умения поддерживать в группе порядок |
Четверг 24.11.2016г. | 1 | 2 | 3 | |
Утро | Рассматривание альбома: «Скоро зима» - расширять представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию Пальч. игра: «Белки» - развитие мелкой моторики. | Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур и в одном направлении - Вова, Артур, Вероника. | Соблюдать порядок в умывальной комнате. Закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |
НОД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за погодой «Зайцы и медведи» - развитие ориентировки в пространстве П/и «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость П/и «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер. | Воспитывать чувство равновесия – Таня, Наташа, Оля. | Закреплять знания детей о правилах безопасного нахождения в раздевалке и на прогулке. | |
Работа перед сном | К.Д.Ушинского «Спор животных» | |||
Вечер | Конструирование: «Кормушка для птиц» - продолжать учить сооружать постройку по схеме, развитие конструктивных навыков. Музыкальные упражнения «Кто как поет»- формир.умение самостоятельно находить интонацию д/и «Четвёртый лишний» - Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. | Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей – Глеб, Карина. | Игровая проблемная ситуация с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. | |
Прогулка | П\и: «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту; П\и: «Ловкая пара» - развивать глазомер П\и: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см – Сергей, Егор. | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, желание следить за своим внешним видом. |
вторник 6.12.2016г. | 1 | 2 | 3 | |
Утро | Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» - учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Пальчиковых игр «Звери в лесу» - развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | |
НОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П\и: «Стоп!» - Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. П\и: «Иголка и нитка» - Учить действовать согласованно в группе. П\и:«Летает, не летает» -закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Морозко» | |||
Вечер | Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | «Продолжи узор» упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | |
Прогулка | П\и: «Змейка» - Развивать умение действовать согласованно. П\и: «Краски» - закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. | Формировать умение одеваться в соответствии с временем года. |
Четверг 24.11.2016г. | 1 | 2 | 3 | |
Утро | Рассматривание альбома: «Дед Мороз - разных стран» - расширять представления детей о том, что в разных странах свой Дед Мороз. Пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» продолжать учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. | |
НОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. П\и: «Мышеловка»-продолжать учить детей держать круг. Развивать ловкость, быстроту. П\и: «Снежный ком» - продолжать формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. П\и: «Передай – встань» -Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Закреплять умение самостоятельно сушить одежду после прогулки. | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Снегурочка» | |||
Вечер | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» - изучение свойств снега. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение детей. Проверить знание стихов к новогоднему празднику - развивать память | Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. | |
Прогулка | П\и: «Свободное место» - Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. П\и: «Угадай, кого поймал» - Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. П\и: «Снежинки» - упражнять в прыжках в высоту. | Упражнять в сохранении равновесия | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе
План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе
Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
план Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».Цель: расширять представления о зимеЗадачи:Образовательные:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, лю...