План на тему: "Зимушка - зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПОНЕДЕЛЬНИЕ   28.11.2016г.

1

2

3

Утро

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» -формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Д/и «Что взять на прогулку?»  – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Пальч.и: «Рукавичка» развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, мышление – Полина Н., Полина Д.

  формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями

НОД

Развитие речи.Заучивание стихотворения «Дуб». Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.

Рисование. «По замыслу». Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать карандашами.   Музыка.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

П/ и: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость – Егор., Марк.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Работа перед сном

                                                       Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Вечер

Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»

Инсцен. сказки: «Заюшкина избушка» -продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков – Лиза, Таня, Наташа.

Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Прогулка

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. П\и: «К названному дереву беги» -закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. П\и: «Шел король» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с продвижением вперед – Артур, Саша.

закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды

                                                               среда  30.11.2016г.

1

2

3

Утро

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность

Пальч.и: «Дружат в нашей группе» - развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Волшебные краски» -  Карина, Вова закреплять знания о цветах спектра.

  Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

НОД

Рисование. «Машины едут по улице». Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Развивать мышление и воображение.

Музыка.

Физическое развитие.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными явлениями. 

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. П/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве П\и: «Серсо» - развивать меткость, глазомер, координацию движений.

 И\у: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений – Сергей, Глеб.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Вечер

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану – Оля, Вероника.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Прогулка

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки. П\и: «Снежная королева» - воспитывать быстроту и ловкость. П\и: «Снежная карусель» -упражнять в ориентировке на местности.

упражнять в прыжках в длину с места – Марк, Артур.

Закреплять навыки одевания на прогулку.

                                                               пятница  2.12.2016г.

1

2

3

Утро

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей

Пальч. и: «Птички по небу летают»- развитие мелкой моторики;

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении – Лиэль, Ангелина.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

НОД

Экология. «Зима полна серебра».  Обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Физическое развитие.

Прогулка

П\ и: «Колечко» -  развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

П\и:  «Меняемся местами» -развивать умение действовать по команде.

П\и: «Метелица» - развивать двигательную активность, ловкость.

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию – Мамадали. 

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Работа перед сном

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Вечер

Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы

Д\и: «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания – Глеб, Вова, Полина Н.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» -закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Прогулка

П\и: «Сделай фигуру» -  развивать воображение детей

П\и: «Зимние салки» - развивать двигательную активность, ловкость

П\и: «Растеряхи» -развитие умений держать равновесие.

развивать координацию движений – Буниш, Оля.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

                                                               Вторник 22.11.2016г.

1

2

3

Утро

Беседа:«Как звери к зиме готовятся» продолжать учить детей составлять описат. рассказ, используя карточки – схемы.

Д\и: «Дикие или домашние» - упражнять в классификация животных

Пальчиковая игра: «Зайцы» - развитие мелкой моторики.

Д\у: «Найди отличия» - развивать внимание – Сергей, Егор.

 Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно

НОД

  1. ФЭМП. «Пространственное отношение: справа, слева» - развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа. Закреплять понимание смысла действия сложения.
  2. Лепка. «По замыслу» учить задумывать содержание своей работы. Передавать простое движение фигуры человека, животного, правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете.
  3. Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу.

П\игра: «Охотник и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве.

П/и «Мыши в кладовой» - развитие быстроты бега

П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу

 Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе) – Таня, Оля, Саша.

Продолжать  учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею

Работа перед сном

Соколов-Микитов «зима в лесу»

Вечер

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы

д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.

Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) – Лиза, Наташа.

Беседа: «Микробы боятся воды» - продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

Прогулка

П\и: «Лови – бросай» - учить ловить мяч, не принимая его к груди.

П\и: «Перелет птиц» - упражнять в лазании по лестнице.

П\и:  "Я сегодня воевода" – закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры – Мамадали, Буниш.

Воспитание умения поддерживать в группе порядок

                                                               Четверг  24.11.2016г.

1

2

3

Утро

Рассматривание альбома: «Скоро зима» - расширять представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию

Пальч. игра: «Белки» - развитие мелкой моторики.

Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур и в одном направлении -  Вова, Артур, Вероника.

  Соблюдать порядок в умывальной комнате. Закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

НОД

  1. Обучение грамоте. Звуковой анализ слова сыр и дым., учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
  2. Ознакомление с окружающим. «Свойства стекла». Продолжать знакомство с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла.

Прогулка

  Наблюдение за погодой 

«Зайцы и медведи» - развитие ориентировки в пространстве

П/и «Смелые ребята» -  упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер.

 Воспитывать чувство равновесия – Таня, Наташа, Оля.

Закреплять знания детей о правилах безопасного нахождения в раздевалке и на прогулке.

Работа перед сном

К.Д.Ушинского «Спор животных»

Вечер

Конструирование: «Кормушка для птиц» - продолжать учить сооружать постройку по схеме, развитие конструктивных навыков.

Музыкальные упражнения «Кто как поет»- формир.умение самостоятельно находить интонацию

д/и «Четвёртый лишний» - Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей – Глеб, Карина.

Игровая проблемная ситуация с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Прогулка

П\и: «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту;

П\и: «Ловкая пара» - развивать глазомер

П\и: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см – Сергей, Егор.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, желание следить за своим внешним видом. 

                                                               вторник 6.12.2016г.

1

2

3

Утро

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» -  учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Пальчиковых игр «Звери в лесу» - развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

НОД

Прогулка

  Наблюдение за ветром.

П\и: «Стоп!» -  Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

П\и: «Иголка и нитка» -  Учить действовать согласованно в группе.

П\и:«Летает, не летает» -закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

  Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Работа перед сном

Чтение сказки «Морозко»

Вечер

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

«Продолжи узор» упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Прогулка

П\и: «Змейка» -  Развивать умение действовать согласованно.

П\и: «Краски» - закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
П\и: «Тройка» - Развивать чувство ритма; ловкость и быстроту

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

                                                               Четверг  24.11.2016г.

1

2

3

Утро

Рассматривание альбома: «Дед Мороз - разных стран» - расширять представления детей о том, что в разных странах свой Дед Мороз.

Пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» продолжать учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол.

НОД

Прогулка

  Наблюдение за небом.

П\и: «Мышеловка»-продолжать учить детей держать круг. Развивать ловкость, быстроту.

П\и: «Снежный ком» - продолжать формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. П\и: «Передай – встань» -Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

  Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Закреплять умение самостоятельно сушить одежду после прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки  «Снегурочка»

Вечер

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» - изучение свойств снега.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение детей.          Проверить знание стихов к новогоднему празднику -  развивать память

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании.

Прогулка

П\и: «Свободное место» - Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. П\и: «Угадай, кого поймал» -  Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. П\и: «Снежинки» - упражнять в прыжках в высоту.

Упражнять в сохранении равновесия

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе

План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...

Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе

Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

план Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».Цель: расширять представления о зимеЗадачи:Образовательные:Расширять представления о характерных  особенностях зимней природы (холодно, идет снег, лю...