План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_i_detey_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе № 2 «Капельки».
Декабрь 2016г.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Детей. | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «12 » « Декабря» Тема: « Красавица Зима » «Загадки зимушки – зимы» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 . Социально – коммуникативное: Рассматривание семейных фотографий детей – формировать понятие семья, ее значимость в жизни каждого человека и современном обществе. 2. Художественно – эстетическое: «Красавица зима кистью знаменитых художников» - рассмотреть репродукции картин, закрепить умение видеть красоту русской природы, давать свою оценку пейзажу. 3. Подвижные игры: «Ровным кругом» - закрепить навыки хороводной игры, согласовывать движения со словами. | 1.Физическое развитие: здоровье. «МОЕ ЛИЦО» ДИД. ИГРА Цели: Обучать детей составлению лица человека с использованием различных предметов. Закреплять понятия детей о цвете глаз. .Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения. | Игры в уголке сенсорного развития Спонтанная игровая деятельность. | Организация фото выставки « Наш город зимой» | ||
НОД | 1.Познавательное развитие: ФЭМП 2. Познавательное развитие: Экология 3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | ||||||
ПРОГУЛКА | 1 .Наблюдения за общественной жизнью : За работой дворника. Цель: формировать интегративные качества личности ребенка (любознательный, эмоционально-отзывчивый, физически-развитый) через структурные компоненты прогулки. Формировать знания о содержании работы дворника. Развивать умение словообразования. Закрепить представления о способах применения предметов труда в соответствии с их предназначением. 2 Подвижные игры. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | 1 . Игры – эксперименты «ЛАМПОЧКИ И БАТАРЕЙКИ» Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Работа по ОБЖ: Ситуативная беседа с использование ТРИЗ «Дети на улицах города» - упражнять в анализе поступков детей, находя правильное решение из сложившейся ситуации. 2.Развлечение. «Маскарад для друзей» - развивать самостоятельность при выборе репертуара и маскарадного костюма. Вызвать положительные эмоции у детей и создать радостную атмосферу. | Ознакомление с окружающим. «Зима в разных странах» - познакомить с особенностями зимнего климата в разных странах и континентах . | Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности.
Игры в уголке ряжения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК « 13 » «Декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка «ПРИДУМАЙ НОТАМ ИМЕНА» Цель: закрепить названия нот; упражнять в придумывании слов, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам. Подвижная игра: «Сети» Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Дид.игра по ФЭМП: «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Региональный компонент: Игра – путешествие по историческим памятникам родного города. Цель : закрепить знания о событиях и памятниках связанных с историей города. | Работа по речевому развитию. «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Строительные игры. С крупным строителем. | ||
НОД НОД | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование 3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за неживой природой: За солнцем. Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. 2 Подвижные игры: «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки. «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Снежные ворота» - Добиваться слаженности действий, четкости движений. | Работа по социально – коммуникативному развитию. «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ» ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести сюжетные игрушки | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование / ручной труд: Из природного материала «Северный олень» Цель: Закрепит умение делать поделки из природного материала. Проявлять инициативу и самостоятельность в подборе деталей и дополнении к сюжету. 2. Сюжетно – ролевая игра. «Химчистка» - Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. 3. Региональный компонент: Чтение сказки Маршака «12 месяцев». Цель : познакомить детей с новым произведением автора-земляка, воспитывать интерес к творчеству детских писателей. | Самообслуживание Напоминание « Твой внешний вид». Цель: Напомнить о опрятном внешнем виде. Закрепить умение самостоятельно устранять неопрятность. | Игры в центре музыкальной деятельности Рассматривание портретов композиторов. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА « 14 » «Декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями – уметь самостоятельно определять необходимость в поливе, рыхлении и сборе сухих листьев. Воспитывать интерес к труду. 2 .Познавательное развитие. «РУССКАЯ ПЕЧЬ» - рассказать детям об истории русской печи, ее назначении и важности . 3. Развивающие игры: «СНЕГИРИ- развитие кругозора, произвольности, умения договариваться и согласовывать свои действия с действиями партнеров. 4. Подвижная игра: «Море волнуется» Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: «Как появилась расческа?» - познавательный рассказ. Цель: уточнить знания и представления о средстве личной гигиены – расческе. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры с тренажерами здоровья. | ||
НОД | 1.Речевое развитие: развитие речи. 2.Художественно-эстетическое развитие:Рисование. 3.Художественно-эстетическое развитие: Музыка. | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за живой природой. «Зимующие птицы»- воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. 2 .Подвижные игры. «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. «Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Работа по развитию основных видов движений и физических качеств: Упражнение: боковой галоп со сменой направления. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Игры по желанию. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд: «Моем напольный конструктор» - приучать трудиться сообща, не мешая друг другу. Воспитывать аккуратность. Физическая культура. Валеология : «Расскажи, чем отличается здоровый человек от больного?» - закрепить умение составлять модель поведения во время болезни; выбрав нужный набор карточек и положить их к карте с больным ребенком. А также составить модель профилактических действий от простуды аналогично выбрав из имеющихся карточек нужные и положить их к здоровому ребенку. | 1 . Коррекционная работа. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Выставка книг о здоровье. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ «15 » «Декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: Дид. игра «Когда это бывает?» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из четырех слов. Развитие плавного речевого выдоха. Экология. Игра «Экологи». ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о природе. Подвижные игры: «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Снежинки, ветер и мороз». - воспитывать спокойное восприятие холодных качеств природы как радостных и полезных. | Работа по музыкальной деятельности «КАЛЕЙДОСКОП». Цель: развивать звуковое восприятие и память; узнавать мелодию из нескольких нот. | Деятельность в игровом центре. Настольно-печатные игры. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. 2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка\Аппликация 3 .Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка: В парк (начало зимы) Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем. Подвижные игры: «Раз-два-три! Это вот бери!» - продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; развивать слуховое внимание;соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки. «Уголки» -Расширять репертуар традиционных игр, развивающих ловкость, быстроту реакции, систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; совершенствовать навыки бега; способствовать развитию быстроты и координации движений; «Снежки» - развивать глазомер, укреплять мышцы плечевого пояса. | Трудовые поручения Чистка дорожек от снега. – приучать детей к сезонному труду, вырабатывать выдержку, доводить начатое до конца. | Самостоятельная двигательная активность Игры по желанию | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры: «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: «Что из чего сделано» - закрепить свойства материалов и какие предметы делают из этих материалов. | Чтение художественной литературы: Сказка Телешова «Крупеничка» Цель: учить внимательно слушать сказки, давать им свою оценку. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры с природным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «16 » «Декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное : «О чём я сказала» - учить детей перефразировать сказанное сохранив главный смысл. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Рассмотреть картины прочесть рассказы о растениях и животных севера. Цель: расширять кругозор детей знаниями о крайнем севере, о жителях, животном и растительном мире. Подвижные игры. «Молодой оленевод» - развивать меткость и точность броска при броске кольца на ось. «Жмурки в рукавичках» Эскимосская народная игра. – упражнять в умении определять на ощупь кто находится перед водящим. | Художественно-эстетическое развитие.. Вырезывание «Снежинки» - закрепит навыки работы с ножницами, вырезать снежинку из бумаги сложенной в четверо. | Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования Игры с магнитами. | Рекомендация «Организация прогулки в зимний период» | |
НОД | 1.Речевое развитие: Обучение грамоте/ Ознакомление с художественной литературой. 2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка | |||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке: Очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения. Цель. Учить трудиться в коллективе и для общей цели. Приучать самостоятельно определять фронт работы и распределять обязанности , подбирать оборудование. Подвижные игры. «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. «Встречные перебежки», « Кто быстрее до флажка» - Отработка навыков подлезания под дугу | Отработка элементов спортивных игр. «Хоккей» - отработка элементов игры Ведение шайбы по прямой и змейкой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие: здоровье Дидактическая игра «Волшебная кастрюля» Цель: Расширять представление о разнообразии блюд. Познавательно – исследовательская деятельность. «Какие корни у растений тундры?» Цель: Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре. Региональный компонент. Музыкальная гостиная . Слушание отрывка из оперы «Лунная ночь» А.А. Алябьева. Цель: познакомить с творчеством композитора – земляка, рассказать об истории создания оперы в Воронеже. | ФЭМП: « Собери узор по образцу». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Игры с сенсорными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...
План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...