План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе № 2 «Капельки».    

Декабрь  2016г.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Детей.

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «12 »     « Декабря»   Тема:  « Красавица Зима »

«Загадки зимушки – зимы»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1 . Социально – коммуникативное: Рассматривание семейных фотографий детей – формировать понятие семья, ее значимость в жизни каждого человека и современном обществе.

2. Художественно – эстетическое: «Красавица зима  кистью знаменитых художников» - рассмотреть репродукции картин, закрепить умение видеть красоту русской природы, давать свою оценку пейзажу.

3. Подвижные игры:  «Ровным кругом» - закрепить навыки хороводной  игры, согласовывать движения со словами.

1.Физическое развитие: здоровье.

 «МОЕ ЛИЦО» ДИД. ИГРА

Цели: Обучать детей составлению лица человека с использованием различных предметов. Закреплять понятия детей о цвете глаз. .Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Игры в уголке сенсорного развития

Спонтанная игровая деятельность.

Организация фото выставки « Наш город зимой»

                          НОД

 1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Познавательное развитие: Экология

3. Физическое развитие:

Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

1 .Наблюдения за общественной жизнью :   За работой дворника. Цель: формировать интегративные качества личности ребенка (любознательный, эмоционально-отзывчивый, физически-развитый) через структурные компоненты прогулки.  Формировать знания о содержании работы дворника. Развивать умение словообразования.

Закрепить представления о способах применения предметов труда в соответствии с их предназначением.

2 Подвижные игры.  Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

«Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

1 . Игры – эксперименты

«ЛАМПОЧКИ И БАТАРЕЙКИ»

Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека

сна и отдыха.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Работа по ОБЖ: Ситуативная беседа с использование ТРИЗ «Дети на улицах города» - упражнять в анализе поступков детей, находя правильное решение из сложившейся ситуации.

 2.Развлечение.  «Маскарад для друзей» - развивать самостоятельность при выборе репертуара и маскарадного костюма. Вызвать положительные эмоции у детей  и создать радостную атмосферу.

Ознакомление с окружающим.

«Зима в разных странах» - познакомить с особенностями  зимнего климата в разных странах и континентах .

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности.

 

Игры в уголке ряжения.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 13 »     «Декабря »

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка «ПРИДУМАЙ НОТАМ ИМЕНА»

Цель: закрепить названия нот; упражнять в придумывании слов, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам.

Подвижная игра:  «Сети»  Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Дид.игра по ФЭМП: «12 месяцев»  Цель: закрепить понятие о месяцах.

Региональный компонент:  Игра – путешествие по историческим памятникам родного города. Цель : закрепить знания о  событиях и памятниках связанных с историей города.

Работа по речевому развитию.

«Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Строительные игры.

С крупным строителем.

     НОД                     НОД

1.Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим

2.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за неживой природой:   За солнцем.  Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

2 Подвижные игры:  «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки. «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Снежные ворота» - Добиваться слаженности действий, четкости движений.

Работа по социально – коммуникативному развитию.

«НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести сюжетные игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование / ручной труд: Из природного материала «Северный олень» Цель: Закрепит умение делать поделки из природного материала. Проявлять инициативу и самостоятельность в подборе деталей и дополнении к сюжету.

2. Сюжетно – ролевая игра. «Химчистка» - Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

 3. Региональный компонент: Чтение сказки Маршака «12 месяцев». Цель : познакомить детей с новым произведением автора-земляка, воспитывать интерес к творчеству детских писателей.

 Самообслуживание  

Напоминание « Твой внешний вид». Цель: Напомнить о опрятном внешнем виде. Закрепить умение самостоятельно устранять неопрятность.

Игры  в центре музыкальной деятельности

Рассматривание портретов композиторов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 14 »     «Декабря »

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями – уметь самостоятельно определять необходимость в поливе, рыхлении и сборе сухих листьев. Воспитывать интерес к труду.

2 .Познавательное развитие. «РУССКАЯ ПЕЧЬ» - рассказать детям об истории русской печи, ее назначении и важности .

3. Развивающие игры:  «СНЕГИРИ- развитие кругозора, произвольности, умения  договариваться и согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4. Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

«Как появилась расческа?» - познавательный рассказ. Цель: уточнить знания и представления о средстве личной гигиены – расческе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры с тренажерами здоровья.

                          НОД

1.Речевое развитие: развитие речи.

2.Художественно-эстетическое развитие:Рисование.

3.Художественно-эстетическое развитие:  Музыка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за живой природой.  «Зимующие птицы»- воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.  

2 .Подвижные игры.  «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

 «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств:

Упражнение: боковой галоп со сменой направления.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

 Игры по желанию.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем напольный конструктор» - приучать трудиться сообща, не мешая друг другу. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура. Валеология : «Расскажи, чем отличается здоровый человек от больного?» -  закрепить умение составлять модель поведения во время болезни; выбрав нужный набор карточек и положить их к карте с больным ребенком. А также составить модель профилактических действий от простуды аналогично выбрав из имеющихся карточек нужные и положить их к здоровому ребенку.

1 . Коррекционная работа.

«МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель:  развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Выставка книг о здоровье.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «15 »     «Декабря»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация:   Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из четырех слов. Развитие плавного речевого выдоха.

Экология.  Игра «Экологи».        ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о природе.

 Подвижные игры:  «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

«Снежинки, ветер и мороз». - воспитывать спокойное восприятие холодных качеств природы как радостных и полезных.

Работа по музыкальной деятельности

«КАЛЕЙДОСКОП».

Цель: развивать звуковое восприятие и память; узнавать мелодию из нескольких нот.

 Деятельность  в игровом центре.

Настольно-печатные игры.

                          НОД

1.Познавательное развитие: ФЭМП.

2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка\Аппликация

3 .Физическое развитие: Физическая культура (бассейн)

ПРОГУЛКА

 Целевая прогулка: В парк (начало зимы)

Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

Подвижные игры: «Раз-два-три! Это вот бери!» - продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; развивать слуховое внимание;соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.   «Уголки» -Расширять репертуар традиционных игр, развивающих  ловкость, быстроту реакции, систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; совершенствовать навыки бега; способствовать развитию быстроты и координации движений;

«Снежки» - развивать глазомер, укреплять мышцы плечевого пояса.

Трудовые поручения

Чистка дорожек от снега. – приучать детей к сезонному труду, вырабатывать выдержку, доводить начатое до конца.

Самостоятельная двигательная активность

Игры по желанию

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры:  «ПЕРЕДАЙ  ПОЗУ» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: «Что из чего сделано» - закрепить свойства материалов  и какие предметы делают из этих материалов.

 Чтение художественной литературы:

Сказка Телешова «Крупеничка» Цель: учить внимательно слушать сказки, давать им свою оценку.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

Игры с природным материалом.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    «16 »     «Декабря»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное : «О чём я сказала» - учить детей перефразировать сказанное сохранив главный смысл.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре.   Рассмотреть картины  прочесть рассказы о растениях и животных севера. Цель: расширять кругозор детей знаниями о крайнем севере, о жителях, животном и растительном мире.

Подвижные игры.  «Молодой оленевод» - развивать меткость и точность броска при броске кольца на ось.

«Жмурки в рукавичках» Эскимосская народная игра. – упражнять в умении определять на ощупь кто находится перед водящим.

Художественно-эстетическое развитие..

Вырезывание «Снежинки» - закрепит навыки работы с ножницами, вырезать снежинку из бумаги сложенной в четверо.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования

Игры с магнитами.

Рекомендация

«Организация прогулки в зимний период»

                          НОД

1.Речевое развитие: Обучение грамоте/ Ознакомление с художественной литературой.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

ПРОГУЛКА

   Труд на участке: Очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения. Цель. Учить трудиться в коллективе и для общей цели. Приучать самостоятельно определять фронт работы и распределять обязанности , подбирать оборудование.

 Подвижные игры. «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. «Встречные перебежки», « Кто быстрее до флажка» - Отработка навыков подлезания под дугу

 Отработка элементов спортивных игр.

 «Хоккей» - отработка элементов игры Ведение шайбы по прямой и змейкой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Физическое развитие: здоровье Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»

Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.

 Познавательно – исследовательская деятельность.  «Какие корни у растений тундры?» Цель: Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Региональный компонент. Музыкальная гостиная . Слушание отрывка из оперы «Лунная ночь» А.А. Алябьева. Цель: познакомить с творчеством композитора – земляка, рассказать об истории создания оперы в Воронеже.

ФЭМП:

« Собери узор по образцу». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности.

Игры с сенсорными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе

План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....

Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком

Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...