«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.
Задачи:
- развивать игровой опыт детей.
- формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).
- развивать элементарные математические навыки (величина – большой, маленький, форма - круг, квадрат);
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать внимание, сплочённость детей;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в ситуациях взаимодействия со сверстниками.
- закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_druzey.docx | 759.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
«Угощение для друзей»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий
для детей младшего дошкольного возраста.
Районное методическое объединение.
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2023г.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.
Задачи:
- развивать игровой опыт детей.
- формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).
- развивать элементарные математические навыки (величина – большой, маленький, форма - круг, квадрат);
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать внимание, сплочённость детей;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в ситуациях взаимодействия со сверстниками.
- закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам.
Предварительная работа с детьми: был реализован проект «Знакомство с профессией повара».
- Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».
- Чтение книги К. Чуковский «Федорино горе».
- Занятие «Знакомство с профессией повар» (социально – коммуникативное развитие)
Занятие «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает» (речевое развитие)
Занятие «Маленькие поварята» (рисование).
- С помощью родителей пополнили уголок «кухня» костюмами повара.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приёмы: использование игровых технологий (конструирование с предпосылками к сюжетно-ролевой игре), интегрированная деятельность с сенсорным материалом (гречневая крупа, рис, соль) по показу воспитателя и в индивидуальной работе детей.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, рис, соль, гречневая крупа, тарелки одноразовые, клеенка на стол, лист с изображениями угощений, карточки с изображениями цветных геометрических фигур разной величины, мольберт, костюмы поваров, музыкальный проигрыватель.
Демонстрационный и раздаточный материал: листы формата А5 с изображениями цветных геометрических фигур различной величины и 3 цветов (синий, желтый, красный) по количеству детей, листы с изображениями сладостей. Блоки Дьенеша (круги, квадраты).
- Собираемся в кружок,
Я дружок и ты дружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я сегодня собралось сходить в гости, к ребятам из соседней группы! Кто хочет со мной?
Чтобы нам пойти в гости, что нужно с собой взять?
- Угощение
- А какие бывают угощения?
Висит картинка с пирожными.
– Ребята посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней изображено?
- Какие пирожные вы больше всего любите и почему? (они бывают круглые и квадратные, а сверху украшены разнообразными посыпками)
- Я бы хотела тоже попробовать сделать пирожные.
- Может быть, и вы хотите попробовать?
- А люди, какой профессии могут приготовить разные пирожные?
- Так получилось, что мы с вами собрались стать поварами.
(одеть костюмы)
- А я буду шеф- поваром. Шеф повар- это тот, кто руководит работой других поваров, делает им подсказки. А вы будете внимательно меня слушать.
- - Но из чего пирожные можно сделать «понарошку»?
- Но прежде, чем мы начнем с вами создавать вкусные угощения, нужно помыть руки. Готовы?
Пальчикова гимнастика.
«Под водой мы руки трем быстро, быстро, быстро (растираем ладони).
Мыло пенное возьмем, чтобы стало чисто (трем кулаком по одной ладони, затем по другой).
Пальчик каждый протираем (движения такие же, как при надевании перчаток)
И водой пену смываем (пальцы в стороны, поднимаем и опускаем все пальцы)».
Подойдем к столу (с блоками Дьенеша).
«Посмотрите, как можно их приготовить».
Воспитатель показывает на примере нескольких геометрических фигур приемы наложения фигур друг на друга, проговаривая каждое движение. Фигуры находятся на тарелке.
«Беру большой синий квадрат, на него кладу большой желтый круг, а сверху кладу маленький синий квадрат. Присоединяйтесь скорее ко мне! Расскажите, что у вас получается?». Дети рассказывают, как делают пирожное из фигур. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Какую фигуру взял? Какой цвет? Маленький или большой?»
Дети с воспитателем совместно конструируют угощения.
Какие вы молодцы. Настоящие кулинары!
Как вы думаете какое должно быть настроение у повара веселое или грустное?
Что нам может помочь сделать веселое настроение?
А может нам музыка помочь?
Тогда давайте танцевать, хотите?
Физкультминутка:
Повар булочка.
- Вот это да! Теперь с таким хорошим настроением начнем делать угощения для друзей! Готовы? Подходите ближе к столу.
Сейчас я раздам каждому рецепт, а вы выбирайте себе такие же фигуры и начинайте готовить вкусные пирожные. Дети находят фигуры, кладут их друг на друга (каждый на своей тарелке).
Сюрпризный момент. Воспитатель выставляет на стол тарелки с сенсорным материалом, и показывает на примере (своих фигур), как можно щипковым (двумя пальцами) и пинцетным (тремя пальцами) захватами украшать угощения.
- Давайте отойдем в сторонку и полюбуемся на наши пирожные.
Волшебно! Как красиво и вкусно у вас получилось! Какой аромат (подышите носиками. Вдох-выдох (3 раза) – элементы дыхательной гимнастики.
Вы это для чего сделали?
Чего мы с вами хотели добиться?
Что было самое интересное?
А теперь забирайте свои пирожные и пойдем в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
«Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Представлен материал из опыта работы...
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Любопытные пальчики»Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игрЗадачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести д...