Конспект образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие посредством речевого тренинга» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие посредством речевого тренинга» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: презентация, коллаж.
Ход занятия
- Организационный момент. Слайд 1.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Логопед:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Эмоциональный этюд «Здравствуй друг»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Сюрпризный момент
Слайд 2 (сундучок)
Логопед:
-Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь?
Логопед:
- Это сундучок с загадками.
Загадка 1.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба).
Загадка 2.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг).
Загадка 3.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(подружки).
Слайд 3. «Картинка – друзья».
Логопед:
-Чтобы ваша дружба стала еще более крепкой, предлагаю построить «дом дружбы».Каждый кирпичик-задание. Чтобы дом построить, надо правильно выполнять задания.
3.Задание 1.
Логопед:
-Кто может быть другом? (ребенок, мама, воспитатель, книга и др.)
Игра с мячом (подбери признак «Друг какой?») (добрый , верный, веселый, смелый, честный, щедрый, отзывчивый, умелый и др.)
«Что друзья могут делать вместе?»(подбери действие)
Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Логопед: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.
4.Речедвигательное упражнение
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5.Задание 2.
Словесная игра «Кто с кем дружит?» (составление простого предложения) Слайд 4.
Логопед: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит?
С кем дружит:
Добрая Белоснежка (с семью гномами).
Забавный Винни-Пух (с Пятачком).
Карлсон (с Малышом).
Крокодил Гена (с Чебурашкой).
Кай (с Гердой).
Мальвина (с Артемоном).
Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим кирпичик.
6.Речедвигательное упражнение. «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
7. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Дружеское чаепитие».
8. Задание3.Расскажи стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
9. Речедвигательное упражнение
Физминутка
«Примирялки»
«Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!»
(первые две строчки дети сцепляются мизизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются)
10. Задание 4.Пословицы о дружбе.
Логопед: Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе. (Предложить детям продолжить пословицу)
Пословицы:
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друзья познаются в беде.
• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Логопед: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе!
11.Пальчиковый тренинг «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик –малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
12.Коллаж дружбы.
12.Задание 5. Правила дружбы. ( с опорой на наглядность составить правила дружбы)
- Помогать другу.
- Быть честным.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения.
- Не грубить.
- Не жадничать.
- Не злиться.
13.Релаксация. Итог занятия.
Игра «Комплименты».
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей навыков осознан...