НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stat_drugom.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Как стать другом?».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с понятием дружба.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления знаний детьми пословиц и поговорок о дружбе; развития технических навыков силуэтного вырезания.
Развивающие: создать условия для развития инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща; для формирования социально-коммуникативных качеств - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательности, уважения друг к другу; содействия становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование: Микрофон, «волшебная палочка», ноутбук, мультимедиа, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы.
Методические приёмы: Приёмы социо-игровой технологии - работа детей в компаниях, приём «Волшебный микрофон», коммуникативные игры.
Ход ООД:
Игра «Приветствие».
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня поговорим о дружбе. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма о Лунтике « Как стать другом» (Лунтик задаёт вопрос «А как стать другом?)
- Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»)
- У вас замечательные представления о дружбе. А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы. А что образуют атомы, если они подружатся? (Молекулу). Сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы». (Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..». По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы).
- Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании. С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка». Компании поочерёдно проговаривают пословицы про дружбу.
- Молодцы, а теперь следующее задание: «Кто больше вспомнит и назовёт песен о дружбе. За каждую названную песню компании будут получать фишки»
- И последнее задание: «Подумайте и обсудите в своей компании, какие мультфильмы о дружбе вы знаете, назовите их»
В компаниях подсчитывают заработанные фишки.
- Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Песня-танец «Зашагали ножки» (дети поют, выполняя движения, соответствующие тексту; в конце дети образуют круг).
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят пару)
- Здравствуй, здравствуй милый друг! (Здороваются рукопожатием)
Посмотри-ка ты вокруг!
Ты мне только улыбнись! (Смотрят в глаза, улыбаясь)
Крепко-крепко обнимись! (Обнимают друг друга)
На проигрыш – кружатся в парах.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали. У нас большой хоровод, или маленький? А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли на улицу, они смогли бы встать в хоровод вокруг сада? А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод? А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем склеивают их вместе в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Приглашаю детей встать вокруг глобуса.
- Сейчас предлагаю послушать гимн дружбе, который придумали Лунтик и его друзья (Просмотр отрывка из мультфильма)
- А теперь, давайте ответим на вопрос «Как стать другом?». Каким человек должен быть, чтобы с ним захотелось подружиться?
Читаю стихотворение «Про дружбу» Юрия Энтина:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Цель. Всестороннее изучение родного поселка. Возрождение семейных традиций....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...
Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».
Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...
Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста
Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....
Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири – Рубеж славы»
Актуальность рассматриваемой темы мы связываем в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных,...