Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема: «Любопытные пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр
Задачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия; -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах воскового пластилина и способах лепки, развивать умение скатывать колбаски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_motorika.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель - Юлова А.И.
Тема: «Любопытные пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр
Задачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия; -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах воскового пластилина и способах лепки, развивать умение скатывать колбаски.
Материал: Крупа (греча, рис) ,мелкие игрушки из киндера, одноразовые стаканчики и ложечки, картинки моя семья на резинках, мяч, дуга, восковой пластилин, дощечки для лепки, мармеладки в виде червячков.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическим материалом
Подготовка к занятию : стульчики расставлены за столами , на которых стоят стаканчики с крупами, большая емкость с крупой, ложечки. На столе у воспитателя заготовленные дощечки для лепки по количеству детей и восковой пластилин.
Ход занятия
- игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Воспитатель -Скажи пожалуйста, что лежит в миске?
Дети - «крупа» (если затрудняются напомнить)
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
Воспитатель -Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.
Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча .
5. Игра «Веселые червячки».
Цель: Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Воспитатель -Дети, помните мы после дождя видели червячков на дорожке?
Дети отвечают.
-А какие они были?
-Дети ответят- длинные
-Дети, я вам предлагаю слепить червячков, но не простых, а разноцветных . Посмотрите какой пластилин эластичный его можно мять в руках . Сейчас я вам раздам пластилин и мы все будем лепить веселых червячков
-Еще раз кто мне скажет какой величины были червячки?
-Правильно, длинные!
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина
-Дети, помните что, пластилин нельзя брать в рот. Он опасен для здоровья.
-Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать пластилин между ладонями, делать колбаски .
Индивидуальная работа: Помочь скатать колбаску ребёнку и похвалить за результат работы.
-Сейчас мы все положим своих червячков на поднос и посмотрим у кого как получилось.
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Воспитатель :
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла мармеладки в виде червячков .
Воспитатель вносит на подносе с мармеладки и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...
Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»
Татьяна СаенкоПроект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках па...
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...