Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.
на тему: «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.
на тему: «Дружба»
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», маски зверей, видеофайл-мультфильм Крошка енот.
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам. Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись. И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово Игра «Комплименты». Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «, Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. )
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (Дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, ведь с друзьями веселей на любой планете.
А сейчас ,ребята, мы посмотри мультфильм про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста по теме «Чудесные снежинки»
Конспект занимательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"
Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....
Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»
Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...