Проект «Вода-волшебница»
проект (младшая группа)

Беликова Наталия Сергеевна

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе (от 1,5-4)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx310.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода-волшебница»

Предполагаемый результат.

У  детей  будут  сформированы  элементарные  представления  о  воде,  ее

значении для человека, животных и растений.

Дети  узнают  о  свойствах  воды  (прозрачная,  льется,  без  запаха,  без

вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе (от 1,5-4)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница- водичка»

Продолжительность: долго   срочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их  взаимосвязях.  Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.  Но им еще нужно помогать  в  этом,  так  как  дети  не  могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия  приносят  детям  игры  с  водой!  Первые  представления  о  воде  складываются  в  младшем дошкольном  возрасте: вода течет  из  крана,  в  весеннем  ручейке,  ее  можно  разлить. Дошкольники   – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их  любознательность,  постоянное  стремление  к  эксперименту,  желание самостоятельно  находить  решение  в  проблемной  ситуации.  С  целью  формирования  знаний  детей  о  важности  воды,  был  разработан проект «Волшебница  вода»  для  детей  младшего дошкольного возраста.

Проблема.  Дети  мало  знают  о  свойствах  воды,  зачем   и  кому  нужна  вода. Дети  недостаточно  берегут  воду.  Во  время  мытья  рук  расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о  значении  воды  в  жизни  человека,  об  основных  источниках  загрязнения воды,  его  последствиях,  мероприятиях  по  предотвращению  загрязнения  воды.  

Цель:  1.Развивать у детей представления  о природном обьекте –воде, формировать наблюдательность через игры с водой.                                                      2.Закладывать основы экологической культуры личности ,воспитывать бережно отношение к воде.                                                                                                 3Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.                                                            

Задачи:

1.  Систематизировать  и  расширить  представления  детей  о  свойствах

воды.

2.  Способствовать  формированию  позитивного  отношения  к  воде  (познавательного, бережного, созидательного).  

3.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

4.Дать  представление  о  том,  что  некоторые  вещества  растворяются  в воде;  чем  больше  этого  вещества,  тем  больше  изменяются  свойства  воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

5.Раскрыть  значение  воды  для  жизни  растений,  животных  и  человека  (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку

для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

6.Развивать наблюдательность  с помощью игр с водой.                                            7.Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя.

Предполагаемый результат:

У детей  будут  сформированы  элементарные  представления  о  воде,  ее  значении для человека, животных и растений. Дети  узнают  о  свойствах  воды  (прозрачная,  льется,  без  запаха,  без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр  с  ребенком  мультфильмов  о  воде  для  накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для  дошкольников».

Подготовительный этап проекта: (с 05.10.23 – по 05.03.24)

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

  Подбор художественной литературы по теме;

  Подбор энциклопедий;

  Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

  Составление картотеки опытов с водой;

  Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей  

Реализация проекта

Познавательное развитие

Наблюдение  за  природными явлениями,  связанными  с  водой  (дождь, роса).

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,  «У воды нет запаха и вкуса», , «Лед – это  вода», «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?»

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание  иллюстраций  с изображением  реки,  озера,  моря; предметных  картинок  с  сюжетами использования воды.

НОД по  познавательному развитию: «Волшебница вода»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»

 «Жители реки»

 «Что перепутал художник?»

 «Рыбалка»

Речевое развитие

Беседа: «Свойства воды»

Загадки о воде

Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»

Беседа: «Вода вокруг нас»

Беседа: «Кому нужна вода»

Словесная игра «Вода, какая…»

Чтение  художественной литературы:

Чтение  потешек:  «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение  произведений  А.  Барто «Девочка  чумазая»,  А.  Босев «Дождь».  З.  Александрова

«Купание»,  К.  Чуковский «Мойдодыр»,  В.  Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки  «Купание  медвежат»,  Л.  Воронкова  «Снег  идет»,  А. Мельников «Художник картину всю ночь  рисовал».  Н.  А.  Рыжова «История  одного  пруда»,  «Жила  – была  Река»,  «Как  люди  речку обидели».

Художественно- эстетическое

развитие

Прослушивание  записи  шума водопада, звона веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные  игры:  «Солнышко  и дождик»,  «Капельки  и  Тучка», «Караси  и  щука»,  «На  болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое  поручение:  уход  за комнатными  растениями  (протереть листья  у  цветов,  полить  их);  мытьё игрушек.

Дидактические  игры:  «Купание куклы»,  «Капитаны»  (пускание бумажных  корабликов),  «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Заключительный этап проекта:

1.Оформление стенгазеты по итогам проекта «Теперь мы знаем ,что такое вода!»

2.Развлечение-досуг «Праздник мыльных пузырей»

 3.Итоговое занятие «Волшебная капелька».

photo_2023-12-24_13-08-45.jpgphoto_2023-12-24_13-08-22.jpg

photo_2023-12-24_13-08-22 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

проект " Вода-волшебница"

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....

презентация проекта "Вода-волшебница"

презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...

Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»

Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"

Проект  "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...

Исследовательский проект " Вода -волшебница"

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета ...