Проект «Вода-волшебница»
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе (от 1,5-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 310.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вода-волшебница»
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без
вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе
исследовательской деятельности, практических опытов с водой
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе (от 1,5-4)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница- водичка»
Продолжительность: долго срочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: 1.Развивать у детей представления о природном обьекте –воде, формировать наблюдательность через игры с водой. 2.Закладывать основы экологической культуры личности ,воспитывать бережно отношение к воде. 3Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах
воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
4.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
5.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку
для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
6.Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 7.Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Подготовительный этап проекта: (с 05.10.23 – по 05.03.24)
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
➢ Подбор художественной литературы по теме;
➢ Подбор энциклопедий;
➢ Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
➢ Составление картотеки опытов с водой;
➢ Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса). Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», , «Лед – это вода», «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?» Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе" Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» Дидактические игры: «Кому нужна вода» «Жители реки» «Что перепутал художник?» «Рыбалка» |
Речевое развитие | Беседа: «Свойства воды» Загадки о воде Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы» Беседа: «Вода вокруг нас» Беседа: «Кому нужна вода» Словесная игра «Вода, какая…» Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». |
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Аппликация «Рыбки в аквариуме» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» |
Заключительный этап проекта:
1.Оформление стенгазеты по итогам проекта «Теперь мы знаем ,что такое вода!»
2.Развлечение-досуг «Праздник мыльных пузырей»
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
проект " Вода-волшебница"
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....
презентация проекта "Вода-волшебница"
презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...
Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Исследовательский проект " Вода -волшебница"
Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета ...