Календарное планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колубович Александра Юрьевна

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fevral_2022_s_14.02_po_25.02.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата                    

                                              Дата                

понедельник

вторник

I  половина дня

ОД в РЖ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игры на общение/

дидактические

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Беседа

 «Безопасное поведение в саду»

«Вирусы, в чём опасность». Профилактика простудных заболеваний

Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика, чтение потешки «Водичка»

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика»

Труд

Поливаем растения, опрыскиваем листочки. Воспитываем бережное отношение к природе.

Убираем игрушки по уголкам. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

и

СД

Совместная деятельность

Групповая

Подгрупповая

Познавательное развитие. «Врачи-наши помощники» Посадка лука на перо.

Физическая культура. П\и «Птички и кошка», «Мышеловка»

 ФЭМП «Как доктор лечит зверей»

 Физическая культура в зале

Индивидуальная  работа

 «Научи Незнайку правильно сидеть за столом». Формировать навыки культурного поведения за столом. Тёма, Вася

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.Марьяна и Аня Горинова.

ОС для СмД

Организация среды для самост. деятельности

Дидактические и настольные игры

Атрибуты

Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

 Д/И «Кто знает больше спортивных слов»

Цель: расширение активного словаря

Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас.

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

«Последний месяц зимы». (Познакомить детей c изменениями, происходящими с деревьями весной, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы)

П/и «Шоферы», Солнышко и дождик»

сбор снега в общую кучу, формирование горки. 

Наблюдение за погодой. П/и «Мы веселые ребята». Подв игра «Кто самый меткий?»

Предложить детям собрать выносной материал(детскими). Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

II половина дня

Чтение художественной литературы

Г.Х. Андерсон «Оле-лукойле». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

РНС «Волшебная дудочка»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж стоп ног.

СД

Групповая

Подгрупповая

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»

[Путь к успеху] «Профессия военный» беседа по теме

Предложить детям выложить узор из крупной мозаики. Цель: развивать у детей усидчивость, внимание и фантазию.

Смд

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

   Работа в уголках

С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

С/р игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. 

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

Сит. р-р «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/И «Светофор»

Сит. разг-р о том, как мне нравится в саду.

П/И «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата          

                   Дата    

                                               среда

четверг

I  половина дня

ОД в РЖ

Игры на общение/

Дидактические

Игра «Кто в домике живет» (имена детей). Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей

Игра «Испорченный телефон». Цель: развития речи, слухового восприятия, коммуникативных навыков

Беседа

Беседа с детьми о зиме. Развивать умение различать изменения в природе (становиться холоднее, дни короче и т.д.), поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя.

Какие праздники мы отмечаем в феврале? Придумываем какой праздник можно было бы ещё отметить в феврале.

Здоровье Физическая культура

Утренняя гимнастика с мячиками

Утренняя гимнастика под музыку

Труд

Помощь в накрывании на стол. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

Уборка игрушек по уголкам. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

СД

Групповая

Подгрупповая

Развитие речи. «Айболит» К. Чуйковский

Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «В чистом небе самолёты»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Индивидуальная работа

Провести с Игорем  игровое упражнение "Найди игрушку". Цель: учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве

С Матвеем С. и Лерой учимся описывать предмет (какой он: ровный,гладкий,красивый, цветной и т.д.)

ОС для СмД

Дидактические и настольные игры

Атрибуты

Д/И с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»

Пазлы, мозаика.

Д/И: «Шнуровки», «Найди вторую половинку»

Домино, конструктор мелкий, ходилки.

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами».

«Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Ориентировка на участке». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Сбор снега, формирование горки. Задачи:Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем.

II половина дня

Чтение художественной литературы

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Журавль и цапля»

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Петушок-золотой гребешок»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Дыхательная гимнастика, потешка: Кран, откройся! Нос, умойся!Мойтесь сразу, оба глаза!Мойтесь, уши, мойся, шейка!Шейка, мойся хорошенько!Мойся, мойся, обливайся!Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Потешки после сна:Мы проснулись, потянулись,Вместе солнцу улыбнулись,Здравствуй солнышко — колоколнышко.Зарядка «Животные после спячки»

СД

Групповая

Подгрупповая

«Петербурговедение» Цель: учить детей выговаривать названия главных улиц, составлять описательный рассказ по картинке, увеличивать словарный запас.

[Путь к успеху] «Профессия военный» просмотр видео и иллюстраций по теме

Смд

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

Работа в уголках

С/р игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д/И «Погладим кукле платье, у нас порядок»

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

П/И "Кто дальше?" Цель: учить детей метать мячики на дальность, развивать глазомер у детей.

С/Р  о том, что делает воспитатель в д/саду.

С/Р

П/И «Поезд». Цель: учить ходить и бегать друг за другом

Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата            

Взаимодействие с родителями

                                              пятница

Беседы с родителями:

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома

I  половина дня

ОД в РЖ

Игры на общение/

дидактические

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Беседа

«Безопасное поведение на улице»

Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика с мячиками

Потешки для умывания (по картотеке)

Труд

Приводим в порядок свои шкафчик

СД

Групповая

Подгрупповая

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Добрый доктор Айболит»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа в уголке «Рисования» с Тимур и Полина

«А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Домино, пазлы, ходилки.

ОС для СмД

Дидактические и настольные

Атрибуты

Внести в уголок ряженья новые атрибуты и познакомить с ними детей.

Д/И «Оденем куклу на прогулку»

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло

«Мыши в кладовой», уборка в уличном домике

Итоговое мероприятие

II  половина дня

Чтение художественной литературы

 Чтение  В. Сутеев «Кораблик»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Самомассаж стоп ног, чтение потешки и умывание

СД

Групповая

Подгрупповая

Петербурговедение.«Мой дом и моя улица» Составление описательных предложений о месте, в котором проживаешь

Смд

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

Работа в уголках

Театрализация "Больница» «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

П/И«Жмурки с колокольчиком»

Цель:учить действовать по сигналу

С/Р «как животные готовятся к зиме»

Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата            

                                              Дата  

понедельник

вторник

I  половина дня

ОД в РЖ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игры на общение/

дидактические

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Беседа

 «Что я делал в выходные»

Беседа о правилах поведения в музыкальном зале, на занятиях.

Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика под пробуждающую музыку

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия

Труд

Поливаем растения, протираем тряпочкой листочки

Убираем игрушки по уголкам

СД

Совместная деятельность

Групповая

Подгрупповая

Познавательное развитие.

 «Наша армия»

Физическое развитие. «Быстрей по местам»

ФЭМП. «Военные и танки»

Физическое развитие. Игра «Птички и гнёздышки»

Индивидуальная  работа

Работа с Василисой и Тимофеем «Назови детеныша»

Упражнять подбрасывать мяч и ловить его с Денисом

ОС для СмД

Организация среды для самост. деятельности

Дидактические и настольные игры

Атрибуты

Работа в центре «Рисования»:знакомство с карандашом.

Д/И: «Найди пару», «Какое животное где живет»

Кроватка для куколки, знаки дорожного движения

Д/и «Подбери по цвету», «Шнуровка»

Слесарные инструменты, большая грузовая машина, кубики

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Продолжаем наблюдение за птицами, выкладываем фигуры, узоры из листиков. П/и «Светофор»,

Убираем мусор с площадки

Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Золотые ворота»

II половина дня

Чтение художественной литературы

 А. Барто «Игрушки»

Русская народная сказка «Три медведя»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж стоп ног.

СД

Групповая

Подгрупповая

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото», Д/и: «Шнуровка»

Предложить детям выложить узор из крупной мозаики. Цель: развивать у детей усидчивость, внимание и фантазию.

Смд

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

   Работа в уголках

С/р игра «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

С/Р игра: «Больница»

 Предложить бумагу и восковые мелки

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

Сит. р-р о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

П/И «Кошки- мышки»

Сит. р-р: «Чем заняться дома»

П/И «Кто самый ловкий»

Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата             23.02.2022

                                Дата              

среда

четверг

I  половина дня

ОД в РЖ

Игры на общение/

Дидактические

Игра «Угадай у кого мячик» (дети в кругу, передаем мяч за спиной)

Беседа

Правила безопасного поведения на занятиях в музыкальном зале и при проходе лестницы

Здоровье Физическая культура

Утренняя гимнастика с мячиками

Труд

Уборка по уголкам.  Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

СД

Групповая

Подгрупповая

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Самолёт летит»

Индивидуальная работа

Вспоминаем времена года, месяцы и дни недели с Кристиной

ОС для СмД

Дидактические и настольные игры

Атрибуты

Д/И с природным материалом «Отсортируй по баночкам»

Пазлы, лего, ходилки

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Наблюдаем за поведением насекомых

Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

П/И «Гуси-Лебеди»

II половина дня

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Потешки после сна:Мы проснулись, потянулись,Вместе солнцу улыбнулись,Здравствуй солнышко — колоколнышко.Зарядка «животные после спячки»

СД

Групповая

Подгрупповая

Предложить детям выложить узор из крупной мозаики. Цель: развивать у детей усидчивость, внимание и фантазию.

Смд

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

Работа в уголках

С/р игра «Ходим в гости на чаепитие», пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Уголок рисования : лепим из пластилина различные фигуры

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

С/Р «Откуда берётся еда в магазинах»

П/И «У медведя во бору»


Разделы планирования

Группа       № 3                      Дата            

Взаимодействие с родителями

                                          пятница

Беседы с родителями:

  1. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  2. Характер питания Вашего ребенка.
  3. Здоровье будущего школьника.
  4. Если Ваш ребенок застенчив …
  5. Как справиться с капризами ребенка.
  6. Правильное питание – залог здоровья.

I  половина дня

ОД в РЖ

Игры на общение/

дидактические

«Съедобное-несъедобное»

Беседа

Безопасное поведение дома и на дороге

Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика с полотенчиками

Потешки для умывания

Труд

Поливаем и опрыскиваем растения

СД

Групповая

Подгрупповая

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Наши защитники»

Индивидуальная работа

Читаем с Лерой и Настей сказку( на выбор) и отвечаем на вопросы

ОС для СмД

Дидактические и настольные

Атрибуты

Внести в уголок ряженья новые атрибуты и познакомить с ними детей.

Д/И «Оденем куклу на прогулку», развиваем мелкую моторику «Нанизываем фигуры»

Домино ПДД, Профессии

Прогулка

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие

Проводы масленицы «Прощай зима, здравствуй весна»

II  половина дня

Чтение художественной литературы

Рус. народную сказку «Царевна-Лягушка»

ОД в РЖ

Здоровье

Труд

Самомассаж стоп ног, чтение потешки и умывание

СД

Групповая

Подгрупповая

С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Смд

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

Работа в уголках

С/р игры: «Автомагазин»

Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба»

С/р игра «Магазин овощей», Пальчиковый театр по сказке «Репка»

Уголок рисования: бумага и фломастеры

Прогулка

Ситуативный разговор

Подвижная игра

П/И « Болото» (с обручем)

С/Р « Откуда прилетают птички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...

Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста

Тема      Мамин   праздник.     /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...

Календарное планирование на февраль средняя группа

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...

календарное планирование на февраль

     План воспитательно - образовательной работы на неделю тема: "Наши добрые дела"....