тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_fevral.docx | 65.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование февраль 2016 г.
Дата | Режим | Область | Совместная деятельность взрослых и детей | ОД в режимных моментах | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||||||
1.02.понедельник | Утро | РР СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика…….. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Д/И «Зажги звездочки на небе» | И/р по ХЭР (Лепка) с ………………………………… ………………………………………………………………….. Слепить снеговика, закреплять умение скатывать шар и составлять предмет из нескольких частей. | Привлечь………………………………………………………………………... к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол. | Изображение снеговика на доску в У.П. В уголок ЧХЛ книжку В. Бианки «Лис и мышонок». | Напомнить родителям о необходимости одевать повязку, если у них есть признаки простуды или гриппа. | ||||
Прогулка | ФР РР СКР ПР | Наблюдения. Д/И « Близко- далеко» обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Подвижные игры. | ……………………………………………………………… упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………..…………………………………………… …………………………………………… | Кукла, зимняя одежда для куклы. | ||||||
2 п. дня | РР ПР СКР ФР | Чтение: В. Бианки «Лис и мышонок». Рассматривание иллюстраций в книжке, обратить внимание детей на норку мышки. Предложить детям понаблюдать, как воспитатель вырезает кружки из цветного картона, закрепить знание детьми цвета. | Д/И «Катание шаров» с …………………………….. ……………………………………………………………………. Закреплять знания детей о форме предметов и их особенностях , шар можно катать. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………………………. …………………………………………… | Маленькая горка, разноцветные шарики. Зайка. | Обратить внимание на информацию для родителей по ОРЗ, ОРВИ, ГРИППе. | |||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Игры со строительным материалом. С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей. Сам. игровая деятельность. Подвижные игры. | ………………………………………………………………………упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»……………………………………………………………………. …………………………………………. | Кукла. Мячи | ||||||
2.02. вторник | Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика……. Беседа с п/г детей: Какое сейчас время года? Как надо одеваться на прогулку? Полить цветы в группе, закреплять умение правильно держать лейку. | Дидактическая игра по сенсорному развитию «застегни и расстегни пуговички»………………………………………………… Закрепить с………………………………………………… произношение звука «К»,» в словах и словосочетаниях, говорить громко и тихо. | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения…………………………. ………………………………………………………………………………………… | Лейка. Застежки и расстежки разного вида. Кукла Маша. | Напомнить родителям Тимофея о необходимости одевать ребенка по погоде, не кутать. | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдения. Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Подвижные игры. | Метание с …………………………………………………. ………………………………………………………………….. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой , развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра Мама лечит дочку, сыночка «Больница» (атрибуты) | ||||||
2 п. дня | РР ПР | Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказалмяу»?» рассматривание иллюстраций к произведению. П/И «Зайцы и лиса» закреплять правила и слова. | Д/И «застегни и расстегни пуговички»……………………………………………… ……………………………………………………………….. Развивать мелкую моторику рук. Рисование колес у машины, закреплять умение рисовать округлые формы ………. ………………………………………………………………… | Закреплять умение у …………………………….……………. тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать в свой шкафчик. | Лиса. В уголок ЧХЛ доложить книжку В. Сутеева«Кто сказалмяу»?» | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Подвижные игры. Понаблюдать за звездным небом. Обратить внимание на маленькие огонечки в небе. | С ……………………………………………………………… ……………………………………………………………….. П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | И/У «Собери веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок | Мячи большие. Ведерко. | ||||||
3.02. среда. | Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика…….. дидактическая игра с П/Г « Теплый - холодный» формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, воспитывать любознательность | Д/У с………………………………………………….. «Прокати шар» закрепить представления детей о круглых предметах. Пение песенки «Пирожки для мамочки» ……………………………………………………………………….слепить пирожок из пластилина с …………… ………………………………………………………………….. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» развивать навыки культурного поведения…………………………. …………………………………………… …………………………………………… | Совет для родителей Саши Т. «Как заниматься с ребенком дома». | |||||
Прогулка | СКР ФР РР ПР | Работа по ОБЖ Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. Уточнить и закрепить знание детьми примет зимы (холодно, снег). | ……………………………………………………………………. упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения | Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались……………… …………………………………………. | Лопатки и ведерки с формами для лепки из снега. | ||||||
2 п. дня | РР ПР ХЭР СКР | Рассматривание иллюстраций с изображением падающего снега, вспомнить свои рисунки. Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с…………………………. ……………………………………… | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки................................ ………………………………………….. | Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет». | Сообщить родителям о изменении номера телефона Д/У . | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры. Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками | Собрать игрушки с …………………………….. Уточнить, что куда класть. ………………………………………………………………….. Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми | Побеседовать с………………… …………………………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки, | машинки | ||||||
4.02. четверг | Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика……. Дидактическая игра по экологии «Кто где живёт?». Из конструктора ЛЕГО предложить сделать норку для мышонка. | Закрепить умение правильно держать кисть с…………………………………………………………………. «Спрячь мышонка», закрепить умение закрашивать всю поверхность листа бумаги. | Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»……………………………….. …………………………………………… | Добавить в уголок Изо. Картинки с приметами зимы. | |||||
Прогулка | ФР ПР РР | Упражнять в беге в одном направлении. Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения. | упражнять в ловле мяча………………………… …………………………………………………………………… развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми, уточнить форму мяча. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя………………… …………………………………………. | Бубен, мячи. | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение З. Александрова «Мой мишка». Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Д/И «Узнай и назови домашних животных» с использованием звукового плаката «Домашние животные»………………………..... …………………………………………………………………. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………………….. …………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Покормим куклу»? | Напомнить родителям Вики Г о необходимости класть ребенку чистый носовой платок каждый день. | |||||
Прогулка | СКР РР ФР ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. П/И «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. | Вспомнить стихотворение: «Снег, снег кружится…» Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с ……………………… …………………………………………………………………… | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | Ведерко | ||||||
5.02 пятница. | Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика ….. Рассмотреть иллюстрации из серии «Домашние животные» (птицы). Упражнять в имитации звуков. Д/И «Чудесный мешочек» (шар, кубик, кирпичик) | Конструирование узкой и широкой дорожки для машин разной величины с ………………………………………………………………………. Пение песенки «Пирожки» продолжать формировать интерес к пению и выполнению ритмических движений. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………………………… ………………………………………… | Мешочек | |||||
Прогулка | РР ФР ПР СКР | Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить форму колес. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на машинках. | Д/И «покажи, как надо» с ……………………………………………………………… упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ………………………………………………………………………Развивать чувство равновесия | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок ………………………………………… | Ведерки Машины. | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР ХЭР | Чтение р.н.с. «Колобок» Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах, продолжать знакомить с уголком музыки. Катание мячей друг другу. | М/Д игра «Угадай, на чем играю» с ……………………………………………………………. Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух. Закреплять умение лепить округлые предметы …………………………………………….. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………………………. …………………………………………… | Сюжетно-ролевая игра «Мама с дочкой пошли гулять». | Обратить внимание на стенд и размещение новой информации на нем. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?»Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком. | С ………………………………………………………. ………………………………………………………….. Игра «Миша косолапый по лесу идет», имитация движений медведя. | Побеседовать с…………………………………………. …………………………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки. | Лопатки. Песочные наборы | ||||||
8.02. понедельник | Утро | РР СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Игра «Что куда положить?»Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку. | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» С…………………………………………………………………. Д/У «Далеко- близко» с …………………………….. ……………………………………………………………………. | Привлечь ………………………………………… к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол. | Курочка | |||||
Прогулка | ФР РР СКР ПР | Наблюдения. Д/И «Чей голосок» обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность……………………….. …………………………………………………………………... ………………………………………………………………….. | Д/И «Оденем куклу на прогулку»………………………… ………………………………………… Продолжать закреплять умения детей одевать одежду по порядку, не раскидывать вещи. | Кукла | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР ФР | Чтение: загадывание загадок на тему «Животные», рассматривание иллюстраций к отгадкам на загадки. Предложить детям понаблюдать, как воспитатель рисует курочку и цыплят, закрепить знание детьми домашних птиц. | Рассмотреть картинки по теме «Зима», развивать речь…………………….; во что одеты люди, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды. Поупражнять в приседаниях «Зайчики спрятались»……………………………………………. ……………………………………………………………….. | Формировать у …………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб………………………………….. | С/Р игра «Мама моет посуду», атрибуты. Книжка «Загадок». Картинки серии «Зима». | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Игры со строительным материалом. С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Поупражнять ……………………………………….. в прыжках из круга в круг на двух ногах (на веранде). Лепка шариков из снега…………………………… ……………………………………………………………………. Закреплять умение детей лепить шарообразные формы. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………. …………………………………………… Продолжать закреплять умения детей снимать одежду по порядку, класть в шкаф на свое место. | Кукла с комплектом детской одежды. | ||||||
9.02. вторник. | Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Д/И «Прокати шар» развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. | Д/И по сенсорному развитию «Парные картинки»…………….……………………………………… Закрепить с………………………………… произношение звука «У» в словах и словосочетаниях. | Д/У «Как надо здороваться» продолжать формировать навыки культурного поведения …………………………………………. …………………………………………. | Парные картинки. Д/И «Прокати шар». | Консультация для родителей на доску. | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдения. Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?» Вспомнить какое время года наступило, приметы зимы. Обратить внимание детей на их одежду, вспомнить, как одевались летом, закрепить понятие «тепло – холодно» Подвижные игры. | Упражнять ……………………………………… беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен). Д/И «Тепло или холодно?» с………. ……………………………………………………………… Закреплять знания детей о временах года и их приметах. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Мама купает дочку». Бубен. | ||||||
2 п дня | РР ПР ХЭР | Чтение художественной литературы В. Берестов «Курица с цыплятами». Рассматривание игрушечной курочки и цыпленка. Игра «Кто спрятался в мешочке». Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «домашние животные» вкладыши с ………………………………………………………………….. Предложить слепить зернышки для цыплят и курочки…………………………………………………… закреплять навыки лепки маленьких шариков. | Закреплять умение у ………………………………………….. тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать в свой шкафчик. | В уголок ЧХЛ книжку с иллюстрациями В. Берестов «Курица с цыплятами». | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Предложить детям понаблюдать за движением машин, уточнить у детей, зачем водители включили фары.. Самостоятельная двигательная деятельность. Катание на машинках по веранде. | С …………………………………………………………….. ……………………………………………………………….. П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок……………………………… | Мячи большие. Ведерко. | ||||||
10.02. среда. | Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика………… Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого. Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах, МД/И «Тихо – громко». | Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» продолжать формировать навыки культурного поведения ………………………………………….. ………………………………………….. | С/Р игра «Мама варит кашу для дочки». Мишка. | Напомнить родителям Маши Б., Вики Г., Сережи Г. О своевременной оплате за Д/С. | ||||
Прогулка | СКР ФР РР ПР | Наблюдения. Работа по ОБЖ. Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. Обратить внимание детей на птиц прилетающих к кормушке. Подвижные игры. | С ……………………………………… ходьба по ограниченной поверхности, бревну, удерживая равновесие. Поупражнять …………………………………………….. …………………………………………………………………….. В беге друг за другом, не обгонять. | Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались ………………………………………………………………………………………… | С/Р игра «Папа и дедушка ремонтируют машину» | ||||||
2 п дня | РР ПР ХЭР СКР | Чтение Л. Н. Толстой «Три медведя», обратить внимание детей на мебель, посуду. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке. Наблюдение детьми за работой воспитателя в уголке ЧХЛ, подклеить книжки. | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «пирожки» с………………………………………………………………….. С ………………………………………………………………. нарисовать «пирожки на тарелочке» (пальчиками). | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки...…………………………………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Семья гуляет». | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры и игровые упражнения. Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками | Собрать игрушки с …………………………….. ……………………………………………………………. Уточнить, что куда класть. Закрепить умение прыгать на двух ногах «Зайчики»……………………………………………… ……………………………………………………………….. | Побеседовать с………………. ………………………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки. | машинки | ||||||
11.02. четверг. | Утро | РР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика…. Рассматривание и беседа по картинкам: «Птицы». Вспомнить стихи, поощрять желание детей рассказать стихотворение самостоятельно, «читать». | Закреплять умение ……………………………… ……………………………………………………………… рисовать карандашом, правильно его держать. | Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………. …………………………………………… | Добавить в книжный уголок книги А. Барто «Игрушки» | Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков и поделок. | ||||
Прогулка | ФР ПР СКР РР | Наблюдения. Упражнять в беге в друг за другом. Привлечь детей к сбору природного материала: тонких веточек, для поделок. Беседа: «Почему деревья качаются?» опыт с вертушкой. Подвижные игры. | Закрепить умение……………………… ……………………………………………………. ходить по ограниченной поверхности (линия на веранде). Имитировать движения птиц: полет птиц , клюют зернышки, машут крыльями …………………………………………………………. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | С/Р игра «Мама с дочкой идут на прогулку» коляска, кукла. | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР ФР | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Развивать интерес детей к слушанию сказок. Рассмотреть картинки с частями суток: день, ночь. Различать и называть их. Д/И «Далеко - близко». | Игры на развитие мелкой моторики с ……………………………………………………………… Нарисовать шарики зернышки для цыплят …………………………………………………………….., закреплять умение рисовать кончиком кисти.. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились» ……………………………………………………………………………………….. | Картинки на магнитную доску: сказки Л. Толстого «Три медведя» | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка). Самостоятельная двигательная деятельность. Игра в мяч. | Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении ………………………………………………………………….. ………………………………………………………………….. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | Вертушки Мячи Ведро для мусора | ||||||
12.02. пятница. | Утро | ПР СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика………….. Рассмотреть изображение мебели на картинках. Д/И «Что это?». Наблюдение за поливом цветов в уголке природы. | Закрашивание готовых форм: стол, диван, кровать, шкаф. Закрепить умение правильно держать карандаш………… ………………………………………………………………… | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………………………….. …………………………………………… | С/Р игра «наводим чистоту в комнате» | |||||
Прогулка | РР ПР ФР СКР | Наблюдения. Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?» Игры со снегом и формами песочными. Подвижные игры. | Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед ……………………………………………… …………………………………………………………… Закреплять умение детей водить хоровод ………………………………………………………….. | Напомнить собрать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»…………………………………………………………………….. | Картинки из серии «Мебель» на магнитную доску. | ||||||
2 п дня | РР ХЭР СКР | Чтение З. Александрова «Катя в яслях». Досуг (см. план) Самостоятельные игры детей. Беседа по вопросам на тему «Мебель». | Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» с ………………………………………………… Конструирование стульчиков для кукол ……………………………………………………………….. | И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения………………………… …………………………………………… | С/Р игра «Папа и дедушка ремонтируют мебель» | На доску для родителей Консультация «Как помочь ребенку начать говорить» | |||||
Прогулка | ХЭР СКР ПР | Наблюдение. Обратить внимание детей на стол, лавочки, пояснить, что это тоже мебель. Самостоятельные игры детей. | С………………………………………………………… Собрать игрушки, напомнить, что надо класть на место. | Побеседовать с……………….. …………………………………………. О правилах поведения во время вечерней прогулки. …………………………………………. | Мячи Кегли. | ||||||
15.02. понедельник. | Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика………. Наблюдение за поливом цветов в уголке природы. П/И «Делай, как я», развивать умение детей имитировать движения животных. | С ……………………………………………………… ………………………………………………………… Закрепить произношение звука «К» и «Н» в словах и словосочетаниях. Задание для :…………………………………………. «Поставь стулья для всех детей». | Привлечь …………………………. ………………………………………….. к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол, формировать умение накрывать на стол. | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Наблюдения. Игры детей в конструктор, катание на машинках. Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке, быть аккуратными, не пачкаться. Подвижные игры. | Закреплять умение бегать, меняя направление на сигнал воспитателя (бубен)………………………………………………. С ……………………………………………………….. вспомнить названия деревьев и кустарников растущих на участке. | Д/И «Оденем куклу на прогулку»………………………… ………………………………………… | С/Р игра «Водители» | ||||||
2 п дня | РР СКР ПР | Чтение р.н.с. «Теремок» д/И «Зачем нужно это?» игра на закрепление знаний детьми мебели и ее назначении в группе. Задание «Положи предмет на место» находить место игрушки в игровой комнате. | Вспомнить р.н.с. «Теремок». Привлечь к пересказу сказки ……………………………… С ………………………………………………………… упражнение на развитие мелкой моторики «Застегни и расстегни». | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………………………… ………………………………………….. | Мячик Зайка. Магнитный театр «Теремок». | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Разговор с детьми «Кто, что делает дома?» Рассмотреть деревья растущие на участке, дать характеристику (высокие, большие).Самостоятельная игровая деятельность. | «Прокати мяч в ворота» закреплять умение катать мяч в определенном направлении …………………………………………………………………….. С ……………………………………………………………….. Вспомнить название мебели на участке. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»………………………….. …………………………………………… | С/Р игра «Семья» | ||||||
16.02. вторник. | Утро | СКР РР ПР | Утренняя гимнастика………. Наблюдение за работой воспитателя, уборкой в физкультурном уголке, продолжать развивать интерес детей к работе воспитателя, вызвать желание помочь. | Работать над произношением звука «К», «Н» в словах, песенка звука «О» тихо и громко ….………………………………………………. ………………………………………………………………. Игры с песком, закрепить умение лепить куличики с ………………………………………………. | Д/У «Как надо здороваться» формировать навыки культурного поведения………………………. …………………………………………… | Тазик, тряпочки. | Памятка для родителей «осторожно ГРИПП» | ||||
Прогулка | ФР РР СКР | Наблюдения. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Вспомнить, как зовут детей в группе «Как его зовут?» Игры в конструктор. Подвижные игры. | Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с ……………………………………………………. Рассмотреть деревья на участке, вспомнить названия с ………………………………………………….. | Д/У: «Покажите Мишке, где лежат ваши вещи»……………………………… Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Мячик для игры «Как его зовут». | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение Л. Толстого «Три медведя». Р Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по вопросам о сказке (с.52 компл. тематич планир.). Рассмотреть игрушку самолет, обратить внимание на крылья и хвост. | Д/И «Чего не стало?» с ……………………… ………………………………………………………….. Развивать внимание и память. Слепить миски для медведей с…………… ……………………………………………………………. Закреплять умение лепить шарики и сплющивать их. | Формировать у …………………………………………. …………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. | На магнитную доску картинки из сказки «Три медведя». | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР | Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Большой – маленький автомобиль» с …………………………………………………………………… закреплять умение различать и называть предметы по величине. | И/У «Собери снег с дорожки» вызвать желание навести порядок………………………… | С/Р игра «Папа едет на машине» | ||||||
17.02. среда. | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика……. Рассматривание иллюстрации «самолет» беседа по ней. М/Д игра «Услышишь бубен- хлопай, барабан-топай», развивать умение различать инструменты на слух, выполнять определенное действие. | Д/И «Верх – низ»,………………………….. ………………………………………………………… закреплять знания детей о том, что находится вверху, а что внизу, находить эти предметы в помещении группы. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» формировать навыки культурного поведения ………………………………………… ………………………………………… | С/Р игра «Чаепитие с друзьями». На магнитную доску картинка «Самолет» | В уголок для родителей информационный материал : Малыш боится темноты. Что делать?» | ||||
Прогулка | СКР ФР СКР | Наблюдение за пролетающими самолетами. Игра «Самолеты» закреплять умение детей ходить и бегать, меняя направление. Подвижные игры. | Поупражнять в ходьбе по брусу, держать равновесие …………………………………………… С ……………………………………………………………… Вспомнит стихотворение А. Барто «Самолет». | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки. Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………………………………… | |||||||
2 п дня | РР ХЭР СКР | Рассказать детям о празднике настоящих мужчин, солдат, рассмотреть картинки с изображением военных и разной военной техники. Конструктивная деятельность «Самолет» | Рисование пальчиковыми красками «Небо и тучи» с ………………………………………………………. не бояться испачкать руки. Вспомнит стихотворение А. Барто «Самолет» с ……………………………………………. | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки……………………………. …………………………………………… | Образец самолета из ЛЕГО. Картинки с танком, самолетом, пушкой и кораблем. | ||||||
Прогулка | ФР СКР ПР | П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр. Игры с мячом и кеглями. Катание на машинках. | Д/И «Поручения» с…………………………………… продолжать знакомить с расположением предметов на участке. «Самолет» игра с …………………………………….. Закреплять умение бегать. | Побеседовать с………………………………………. ………………………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки. | Мячи и кегли. | ||||||
18.02. четверг. | Утро | СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика…….. Наблюдение за работой няни. Уточнить, что она делает? Как ее зовут? Воспитывать уважение к ее труду, желание помочь. Д/И «Угадай, кто пришел» по р.н.с. «Теремок» | Рисование пальчиковыми красками «Следы птичек» с ………………………………………………….. Аккуратно пользоваться краской, не пачкать стол. Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик» с……………………………………………. | Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»………………………………. …………………………………………… Не капать на пол, помогать Г.В. | Маски персонажей сказки «Теремок». Картинка кораблик, самолет | Напомнить родителям Маши Б., Саши Т. О необходимости оплатить детский сад. | ||||
Прогулка | ФР СКР ПР РР | Наблюдение. Рассмотреть деревья растущие на участке, вспомнит названия, дать характеристику (высокие, большие). Подвижные игры. | И/У «Большие – маленькие детки» упражнять в приседаниях ……………….. …………………………………………………………… Упражнять ……………………………………….. в ходьбе по бревну. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | |||||||
2 п дня | РР СКР РР | Чтение Э. Мошковская «Жадина». Способствовать развитию у детей положительных черт характера. Рассмотреть картину «Птицы на кормушке» продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой. Сам. игровая деятельность. | Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц, закрепить их название, уточнить кто, как кричит с …..…………………. ……………………………………………………………….. Рисование веточек кистью с …………………. ……………………………………………………………….. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……………….. ………………………………………… | С/Р игра «Гости пришли». | ||||||
Прогулка | СКР РР ФР ПР | Беседа: «Мы вежливые дети», закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. Игры детей с мячами. Сам. игровая деятельность. | Поручить убрать игрушки на место ….. ……………………………………………………………... Закрепить понятие верх, низ. Насыпать корм в кормушки с ……………… ……………………………………………………………….. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. ………………………………………….. | Корм для птиц | ||||||
19.02. пятница. | Утро | РР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика…….. Конструктивная деятельность «Самолет» помочь детям построить самолеты и полетать на них. Рассматривание и сравнение самолета и корабля (игрушки). | Предложить поиграть на дудочке ……. …………………………………………………………….. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. Звукоподражание «Пароход»……………….. ………………… февраля.………………………………………………. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать», развивать умение есть аккуратно не пачкать одежду и стол…………………. ………………………………………… | Мишка. Самолет, кораблик. | Предупредить родителей о изменении в работе Д/С. Рабочей субботы и выходных не 21-23 | ||||
Прогулка | РР СКР РР ФР | Наблюдения. Вспомнить с детьми, кто одевал их на прогулку. Д/И «Тихо –громко» Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Упражнять в беге и ходьбе с высоким подниманием коленей «Самолеты – пароходы»…………………………………………….. Вспомнить названия деревьев растущих на участке ……………………………………………………… | Побеседовать с……………….. …………………………………………. О правилах поведения во время вечерней прогулки. …………………………………………. | бубен | ||||||
2 п дня | ХЭР РР ПР СКР | Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет» вызвать желание повторять слова за воспитателем Конструирование «Самолет» | Слепить самолет с ……………………………. ……………………………………………………………. Закреплять умение делить кусок пластилина на две части и раскатывать в колбаски. | И/У «Скажи спасибо после ужина». Формировать навыки культурного поведения……………………….. …………………………………………… | Самолет, кораблик. | ||||||
Прогулка | СКР ФР РР ПР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. Обратить внимание детей, на то, что стало не так рано темнеть и фонари зажигают позже. | Прокатывание мяча друг другу с ……………………………………………………….. Закреплять умение катать мяч в определенном направлении. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. ………………………………………… | мячи | ||||||
20.02. суббота. | Утро | ФР СКР ПР РР | Утренняя гимнастика………. Рассмотреть макеты военного транспорта: танк, пушка, самолет, вертолет. Поговорить о мужчинах и солдатах, о защитниках, и что мальчики будущие защитники. | Работать над произношением звука «Г», «Н», «Т» в словах, песенка звука «И» тихо и громко ….………………………………………………. ………………………………………………………………. Доделать самолеты с …………………………….. ………………………………………………………………… | Д/У «Как надо здороваться» формировать навыки культурного поведения………………………. …………………………………………… | Тазик, тряпочки. | Поздравление с 23 февраля на доску для родителей. | ||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдения. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не обгоняя и не отставая. Игры в конструктор, предложить построить самолет. Подвижные игры. | Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с ……………………………………………………. Рассмотреть деревья на участке, вспомнить названия с ………………………………………………….. | Д/У: «Покажите Мишке, где лежат ваши вещи»……………………………… Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Мячик для игры «Как его зовут». | ||||||
2 п. дня | Чтение Л. Толстого «Три медведя». Р Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по вопросам о сказке (с.52 компл. тематич планир.). Рассмотреть игрушку самолет, обратить внимание на крылья и хвост. | Д/И «Чего не стало?» с ……………………… ………………………………………………………….. Развивать внимание и память. Слепить миски для медведей с…………… ……………………………………………………………. Закреплять умение лепить шарики и сплющивать их. | Формировать у …………………………………………. …………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. | На магнитную доску картинки из сказки «Три медведя». | На доску для родителей. Поздравление с 23 ФЕВРАЛЯ. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Большой – маленький автомобиль» с …………………………………………………………………… закреплять умение различать и называть предметы по величине. | И/У «Собери снег с дорожки» вызвать желание навести порядок………………………… | С/Р игра «Папа едет на машине» | |||||||
24.02. среда. | Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика…… Наблюдения за работой воспитателя, который моет игрушки. Привлечь детей, поставить игрушки на полку. Д/И «Высоко – низко». | Закрасить через трафарет ёлочку , тампоном с…………………………………………… «В норку к зайчику» подлезать под дугу С ……………………………………………………………… | И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения…………………………. ………………………………………….. | Тазик Мыло. | |||||
Прогулка | СКР ФП ПР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мячами и кеглями. Подвижные игры на веранде. | Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» …………………………………………………………….. Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………. | Развивать навык одевания варежек самостоятельно……………….. …………………………………………… | Зайчик Бубен | ||||||
2 п дня | РР ХЭР СКР | Чтение стихотворений о празднике мам и бабушек. «Снова праздник на дворе». Сравнение игрушек домашних животных и их детенышей, различать их, активизировать речь детей. Рассматривание корма для животных: зерно для птиц, капуста для кролика, корочка для мышки. | Д/И «Кого не стало?», «Найди маму» с ………………………………………………………………….. ………………………………………………………………….. Предложить слепить корм для животных из пластилина ……………………………………………….. | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки……………………………………………………………………………. | Муляжи домашних животных и их детенышей. С/Р игра «Сервируем стол к празднику». | Обратить внимание родителей на информацию по ОБЖ «Осторожно -гололед!» | |||||
Прогулка | СКР РР ХЭР ФР | Д/И «Хорошо -хлопать, плохо-топать». Наблюдение за мамами проходящими мимо сада с колясками. Беседа «Что делает мама?» Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. | Вспомнить песенку про пирожки, которую слышали на М/Д. ……………………………………… Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем. | Побеседовать с………………………………………. ………………………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки. | С/Р игра «Мама идет в магазин» «Магазин». | ||||||
25.02. четверг. | Утро | ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика…… Рассматривание и беседа по картине: «Мамин праздник». П/И «Лиса и зайцы» напомнить детям слова и ход игры. | Продолжать формировать интерес к лепке «Бусы для мамы»…………………………………….. Игры на развитие мелкой моторики в уголке сенсор. развития. Д/И «Чего не стало?…………………………………. | Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета…………………………. ………………………………………… | Куклы, коляски, пеленки. | |||||
Прогулка | СКР ФР ПР Рр | Наблюдения. «Достань игрушку в которую хочешь поиграть сам» навыки самостоятельности. Упражнять в беге в прямом направлении друг за другом. | Д/И «Найди на участки, что есть синего цвета» с ……………………………………….. закрепить знание цветов. Д/И «Чья мама, чей малыш»………………….. ………………………………………………………………… | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок …………………………………………… | |||||||
2 п дня | РР СКР ПР ХЭР | Чтение Е. Благинина «Вот какая мама». Обратить внимание детей на заботу мамы о детях. Маму надо любить и помогать ей. Разучивание песенки «Мамочка» и движений к ней. Рассмотреть картинку в книжке «Праздники» «8 Марта». Заинтересовать детей. | Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с ……………………………………………………………. Закрепить знание кухонной посуды для чего они нужны , что ими делают. Д/И «Бусы для мамы» …………………………………………….. Мелкая моторика. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……………….. ………………………………………… | С/Р игра «На праздник к друзьям». | Беседа с мамой Ани К. о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования на выходных дома! | |||||
Прогулка | ПР ФР РР скр | Наблюдения. Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки. Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. …………………………………. ……………………………………………………………. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | |||||||
26.02. пятница. | Утро | ПР ФР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика…… Рассмотреть с детьми бусы. Познакомить детей с новой игрой «Собери бусы» заинтересовать детей в игре. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Уточнить названия цветов и как за ними ухаживать. | М/Д игра «Громко – тихо» с…………… …………………………………………………………. Развивать слух и внимание. Д/И «Собери бусы» с……………………………. ………………………………………………………………… Закрепить цвет, форму. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………. …………………………………………… | Мишка Лейка | |||||
Прогулка | СКР ФР ХЭР РР | Наблюдения. Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде. Подвижные игры. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем……………… ………………………………………………………………… | Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ. | |||||||
2 п дня | РР СКР РР ХЭР ФР | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». И/У «Иди как ……» (мишка, зайчик, лиса). Самостоятельная игровая деятельность. | Слепить бусы для мамы, украсить (гречкой-камушками)………………………………………… ……………………………………………………………. Закреплять умение раскатывать маленькие кусочки в шар. | И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения………………………… …………………………………………… | С/Р игра «К нам пришли в гости друзья». | ||||||
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. Подвижные игры. | Прокатывание мяча друг другу с ……………………………………………………….. Закреплять умение катать мяч в определенном направлении. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. …………………………………………… | мячи | ||||||
29.02. понедельник. | Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика…… Беседа с детьми «Мамин праздник» вызвать радость, желание порадовать маму песенкой и поделкой. | Закрепить умение образовывать слова с суффиксом –очек - . «Назови ласково» ………………………………………………………………… Ползание по скамейке ……………………………. …………………………………………………………………….. | Привлечь………………………… ……………………………………….. к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол. | Энциклопедия для маленьких. | |||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдения. Организовать хоровод, вспомнить слова песенки, стихи. Беседа с детьми о том, что в рот снег брать нельзя, это вредно для здоровья. Подвижные игры. | «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….. …………………………………………………………… | Д/И «Оденем куклу на прогулку»………………………… …………………………………………… | Кукла | ||||||
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение «Мама спит она устала» развивать интерес детей к чтению, вызвать желание пожалеть маму, не будить. Самостоятельная игровая деятельность. Игры на развитие внимания и памяти. | Д/У «Рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано»………………… ……………………………………… Развивать умение рассказывать по картинке. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………. ………………………………………… | Картинки детей в режимных моментах (спят, едят, гуляют, играют, делают зарядку). | ||||||
Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении? Привлечь детей к наведению порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)…………………… ……………………………………………………………. Развивать двигательную активность детей. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»………………………… …………………………………………… | кукла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...
Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе...
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе апрель...