«Холлы и вестибюли, как часть развивающей предметно-пространственной среды»
презентация

Алябьева Светлана Викторовна

 Холлы и вестибюли,  как часть развивающей предметно-пространственной среды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon stim_3_compressed.pdf2.89 МБ
Файл rpps.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

Алябьева С.В.

Лобова Н.А.

 «Холлы и вестибюли,  как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Межгрупповые пространства используются максимально продуктивно. Дети могут получать новые знания и впечатления в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности.

Современный детский сад – это дом традиций и инноваций, где дети учатся дружить и любить, получать представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут умножаться при условии создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

РППС - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. А также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. Важной задачей деятельности ДОУ стало осмысление особенностей развивающей среды, которая должна через свое содержание и свойства обеспечить: - творческую деятельность каждого ребенка; - воспитание духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, способствующей проявлению и развитию художественных способностей ребенка, позволяющей проявить собственную активность.

Слайд 2.

РППС может быть организована не только в групповых помещениях, но и в межгрупповых пространствах детского сада.

Слайд 3.

К межгрупповому пространству относят: фойе и холлы здания детского сада, коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями, прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками. Холлы в детском саду - это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы.

При организации межгруппового пространства мы придерживались всех требований к РППС: среда насыщенна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.

Наши холлы и коридоры отвечают принципам новизны и доступности, динамичности и информативности, полифункциональности и безопасности.

В настоящее время педагоги с детьми выходят из рамок групп и используют в образовательном процессе все пространство детского сада.

Слайд 4.

Давайте рассмотрим оформленные нами холлы и коридоры, которые представляют уже неотъемлемую часть образовательного пространства нашего учреждения. Возле каждой группы находятся галерейные выставочные системы, для выставок детского творчества.

Слайд 5.

На первом этаже нашего детского сада располагаются ранние и младшие возрастные группы.  В пространстве межгрупповых рекриаций мы оборудовали игровые центры для самых маленьких воспитанников.

Слайд 6.

Здесь находятся яркие разноцветные столы, на которых располагаются игры по сенсорике для малышей. Никого не оставят равнодушным бизиборды на стенах, а также красочные пирамидки и игрушки, которые находятся в свободном доступе для детей, педагогов, родителей.

Слайд 7.

Занятия в музыкальном зале доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. В достаточном количестве имеются музыкальные инструменты, игрушки, картотеки песен, музыкальных игр, танцев.

Слайд 8.

Чтобы закрепить тему занятия, дети переносят тему музыкального занятия на листы бумаги, размещать свое творчество на галерейных выставочных системах….

Слайд 9.

В центральном холле второго этажа располагается панель-стена «STEM WALL», которая представляет бесконечные возможности для открытого обучения. Дети вовлечены в процесс строительства и конструирования.

Слайд 10.

При помощи данной панели дети могут создавать красочные рисунки, используя разноцветные колышки, шестеренки, вкручивая болты.

Слайд 11.

Также у ребенка есть возможность изучить начальные законы физики, сконструировать водопровод, с помощью ручного насоса запустить циркуляцию воды, а то уже первые шаги в профориентации.

Слайд 12.

Занятия в интерактивной песочнице развивают творческое мышление, развивают мелкую моторику, поднимают настроения, позволяют закрепить полученные знания.

Слайд 13.

В центральном холле третьего этажа располагаются четыре рекриационные зоны. Здесь мы организовали 4 центра и библиотеку.

 Один из них – центр шахмат. Сразится в турнире можно с помощью напольных, настольных, настенных шахмат.

Слайд 14.

Центр песочной терапии. Песочное рисование отличается от игры с песком. В световой песочнице очень мелкий песок. Процесс рисования увлекает, завораживает и приводит в восторг.

Слайд 15.

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Уголок достаточно мобилен, конструктор легко перемещается в любое место. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Слайд 16.

Собранные изделия ребята размещают в выставочном центре и приглашают своих родителей полюбоваться своими работами.

Слайд 17.

Центр художественно-творческого развития «Театральная студия», где есть все необходимое: куклы, атрибуты, декорации для разных видов театра. Каждый ребенок может прочитать любимое стихотворение, изобразить героя или сценку. Играя в театр, дети становятся и режиссерами, и актерами своих спектаклей, в которых учатся воплощать свои творческие замыслы.

Слайд 18.

Центр ПДД оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления правил дорожного движения.

Слайд 19.

Также организована библиотека для дошколят. Здесь можно не только почитать интересные для ребенка книги, но и рассмотреть картинки, взять домой понравившуюся книгу. Так мы стараемся воспитывать читающего ребенка, прививаем любовь к книге, воспитываем индивидуальность ребенка.

Слайд 20.

Зоны мелотворчества. Для детей рисование мелом, способ самовыражения. Дети учатся удерживать мысленный образ в голове и просчитывать свое творение наперед.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от правильно созданной и организованной предметно-пространственной среды в детском саду. Среда является фактором развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Грамотно созданная среда стимулирует, направляет, развивает деятельность ребенка. Она побуждает детей к игре, ведь детское творчество тесно связано с игрой, формирует воображение, познавательные процессы.

Мы будем и дальше работать,  не боясь нового, создавать современную образовательную среду для наших дошколят, развивать их, постараемся их детство счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привле...

Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...

Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов...