Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»
проект по окружающему миру
В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привлекать к оформлению уголка природы детей и их родителей.
Необходимо создать все условия для развития добрых и любознательных детей, открытых миру природы.
Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности.
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Какая же роль отводится дошкольному учреждению в воспитании у детей бережного отношения к природе?
В дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для ознакомления детей с природой:
- в групповой комнате - уголок природы,
- на территории детского сада - небольшой огород, цветник, уголок леса, поля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ugolok_prirody.ppt | 713 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души! В. А. Сухомлинский
Какие объекты и материалы должны содержаться в уголке природы, и какие приняты общие принципы его организации Итак, чтобы уголок природы действительно способствовал всестороннему развитию личности дошкольника, необходимо учитывать все общепринятые принципы его построения: яркость, красочность, эмоциональна привлекательность материалов и объектов; доступность (содержательная и физическая) ; сменяемость объектов и материалов; материалы, объекты и оборудование должны стимулировать, разные виды деятельности детей (наблюдения, игровую, трудовую, речевую, деятельность экспериментирования, художественную деятельность) ; материалы и объекты должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей; научности, энциклопедичности содержания. Необходимо проверить наличие в уголках природы искусственных растений. Это является ошибкой, т. к. дети должны видеть живые красивые растения, наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними. Только учитывая все общие принципы построения уголка природы, соблюдая наличие в нем всех выше перечисленных объектов и материалов (соответствии с возрастом детей), можно способствовать развитию экологически культурной личности дошкольника.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием. Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения: В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус. Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени: Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо, поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов. Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату . В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания. Можно сделать «сухой» аквариум .
В уголке природы необходимо иметь «Календарь погоды»: В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде. Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда (фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки). Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов (формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком). Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Актуальность В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привлекать к оформлению уголка природы детей и их родителей. Необходимо создать все условия для развития добрых и любознательных детей, открытых миру природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности. Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Какая же роль отводится дошкольному учреждению в воспитании у детей бережного отношения к природе? В дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для ознакомления детей с природой: в групповой комнате - уголок природы, на территории детского сада - небольшой огород, цветник, уголок леса, поля.
Описание информационного проекта: Уголок природы в современном ДОУ. Основа проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт для ДОУ. Ожидаемый результат: Уголок природы, соответствующий требованиям ФГОС ДО Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос - Каково значение уголка природы? Проблемные вопросы: Влияет ли уголок природы на всестороннее развитие детей? Какие объекты и материалы должны содержаться в уголке природы? Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ.
Цель информационного проекта: ознакомление с правильной организацией уголка природы как часть развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи информационного проекта: Познакомить с правильной организацией уголка природы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Объединить усилия участников проекта для совместной деятельности по организации уголка природы. Воспитывать экологическую и эстетическую культуру участников проекта.
I этап (подготовительный, вхождение в тему) Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с участниками темы проекта и правильной организацией уголка природы в соответствии с требованиями ФГОС ДО ; Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной) Совместная деятельность педагога с детьми Наблюдения и экологические экскурсии Беседы НОД Знакомство с литературными произведениями, познавательное чтение Подбор стихов , загадок о растениях и животных. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций, слайд шоу Изготовление дидактических игр Разучивание песен, стихов о природе Оформление альбома, выпуск экологический газеты Рассматривание фотографий, картинок Конкурсы и викторины, КВН Продуктивная деятельность Лаборатория (опыты и эксперименты) Инсценировки и театрализации (экологические, подвижные, имитационные игры, игры-путешествия) Трудовая деятельность, поручения
Совместная деятельность взрослых участников проекта: Наблюдения и экологические экскурсии Беседы, консультации Подбор стихов и загадок о растениях и животных Просмотр мультфильмов, видеофильмов Изготовление дидактических игры Разучивание песен, стихов о природе Оформление альбома, выпуск экологический газеты, рассматривание фотографий, картинок Конкурсы, викторины, КВН Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов Инсценировки и театрализации (экологические, подвижные, имитационные игры, игры-путешествия) Трудовой десант
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. III этап (заключительный) Участие в конкурсах Презентация уголка природы Обмен опытом на сайта ДОУ, МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
Проект «Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»
Проект«Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»...
Образовательный проект "Островок Детства" по развитию предметно-пространственной среды на территории МБДОУ
Актуальность проектазаключается в том, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психо...
ПРОЕКТ «МОБИЛЬНОСТЬ И ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Цель: Создание комфортного пребывания детей в детском саду таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка. Разработка модели современной мобильной...
Проект на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»
ПРОЕКТ...
Проект на тему:"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с фгос"
Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Незнайкины друзья» в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Автор: Мамедова Т.Р.Вид проекта: долгос...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...