Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало для меня создание лэпбуков. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_chast_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_dou.pdf | 2.06 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 слайд
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало для меня создание лэпбуков.
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
3 слайд
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:
– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
4 слайд
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, можно выбрать задания под силу каждому. Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
5 слайд
Работа с лэпбуком способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мышления, а также развитию речи и мелкой моторики пальцев рук.
В результате данной практики у детей формируются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
А сейчас я хочу познакомить вас с лэпбуками, которые дополняют развивающую среду группы и которые я использую в своей работе с детьми
6 слайд Лэпбук "Наша Родина - Россия"
Цель лэпбука: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках, что является неотъемлемой частью русской культуры
С его помощью педагог может систематизировать информацию по теме нравственно-патриотического воспитания, подобрав информацию и задания, соответствующие возрасту воспитанников, организовать самостоятельную работу детей. Кроме того, яркий, красочный лэпбук привлекает внимание детей, располагая их к более продуктивной работе.
7 слайд
В содержании лэпбука можно найти:
- Официальные символы России
- Неофициальные символы России
- Моя семья
- Народы России
- Полезные ископаемые
- Животные и птицы России
- Народные промыслы
- Праздники России
- Пословицы и поговорки о Родине
Слайд 8-9 Лэпбук «Почемучка»
Цель лэпбука: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Лэпбук «Почемучка» адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста и предназначен для пополнения развивающей среды в группе в центре экспериментирования.
Здесь дети могут найти различия между живой и неживой природой, круговорот воды в природе, все о свойствах воды, о воздухе, где используют магнит и многое другое.
На одном из полей лэпбука дети могут поэтапно узнать, какие можно провести опыты с водой, воздухом, бумагой, магнитом, разворачивая постепенно кармашки-стрелочки. Там же расположены правила проведения экспериментирования.
Слайд 10-11 Лэпбук «Осень»
Лэпбук способствует совершенствованию знаний детей о времени года, активизирует словарь по теме «Осень», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук.
Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.
Слайд 12
Макет “Животные домашние, дикие, на ферме”
Слайд 13 Макет «Животные жарких стран»
Цель: расширить, углубить, систематизировать знания детей о животных, повысить интерес дошкольников к их жизни.
Макеты способствуют развитию творчества, воображения у детей; формируются навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества; расширяются и обобщаются знания о мире животных, развиваются интеллектуальные и творческие способности дошкольников, формируется осознанное и бережное отношение к животным.
Макеты используем в НОД и индивидуальной работе с детьми: при проведении беседы с использованием фигурок животных, чтении стихов и рассказов о животных, отгадывании загадок, проведении дидактических игр
Слайд 14
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы ожидаем:
– повышения познавательной активности детей;
– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала;
– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
– пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»
В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привле...
Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...
Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»
Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...
Уголок природы как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Оформление уголка природы во 2-й младшей группе...
«Холлы и вестибюли, как часть развивающей предметно-пространственной среды»
Холлы и вестибюли, как часть развивающей предметно-пространственной среды...
Выступление из опыта работы « Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ"
Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она является одной из составляющих образовательного пространства дошколь...