Выступление из опыта работы « Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ"
методическая разработка

Черкашина Татьяна Анатольевна

Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она  является одной из составляющих образовательного пространства дошкольного детства. Поэтому каждый коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными для  всестороннего развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

                                                     

                                                                   ТЕМА:

« Экологическая  тропа, как часть развивающей  предметно-  пространственной среды в  ДОУ»

( в рамках участия в межмуниципальном семинаре старших воспитателей)

        

Подготовила:

Старший воспитатель Черкашина Т.А.

                                    Старая Полтавка  2023

                 

                      Здравствуйте,  уважаемые коллеги!

Меня зовут Черкашина Татьяна Анатольевна, детский сад «Солнышко» Старополтавского района. У нас 10-ти групповой детский сад.

Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она  является одной из составляющих образовательного пространства дошкольного детства. Поэтому каждый коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными для  всестороннего развития детей.

Необходимо показать детям,  какой прекрасный мир их окружает. Ведь прикасаясь к живым объектам,  ребенок ощущает себя маленькой частичкой природы. Создание среды для формирования познавательного интереса к окружающему миру решает задачи становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Отличным средством для этого является организация экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Идея организации экологической тропы пришла к нам вовремя подготовки к межмуниципальному семинару по экологическому воспитанию, который проводился на базе нашего сада  в 2018 году.

Формы и методы работы, которые используют наши педагоги на экологической тропе, разнообразны: это и  занятия, и игры, и экскурсии, спортивно-экологические праздники и акции. Во время прогулки по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, а затем рассказывают о своих впечатлениях. Т.е. работа в рамках организации экологической тропы ДОУ позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться и ценить ее красоту.

На нашей тропе  16 остановок. Я остановлюсь лишь на некоторых.

«Деревенский дворик». В  этом уголке дети рассматривают объекты деревенского подворья: деревянный домик, колодец, фигуры домашних животных. Крупные объекты выполнены из дерева, остальное из бросового материала родителями и педагогами. Дети знакомятся с жизнью и бытом людей в деревне, домашними животными их внешним видом.

 «Огород» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и уход за ними.

Сколько радости доставляют детям первые высадки рассады, выращенной в группах. Кроме того семенами мы сажаем тыкву, кабачки,  укроп, петрушку и картофель.

 «Сказочная поляна» (из пней)

Старый пень. Игровой объект тропы, интересен и прост. Многофункционален. Здесь можно просто отдохнуть и «послушать» звуки природы.

 «Птичий городок» 

 На данном объекте экологической тропинки размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок. Здесь мы закрепляем  знания детей о повадках птиц, об условиях жизни, и об их пользе  на Земле, проводим акции «Покормите птиц зимой».

 «Пасека»

Хозяином пасеки является Мишка косолапый. Он расскажет детям о жизни пчел, их пользе, познакомит с правилами безопасного поведения при общении с пчелами, здесь ребята узнают и о пользе меда. Домики для пчел изготовили родители из обычных щеток для побелки и пятилитровых бутылок, получилась - вот такая красота.

 «Пруд»

Детям очень нравится наш водоем -  пруд. Особенно летом, когда жарко.

Воспитатели проводят здесь беседы – «Почему нельзя бросать мусор в воду?» и о безопасности у водоемов. Вокруг пруда все сделано все очень просто из бросового материала, но смотрится красиво.

Недавно мы сделали новый пруд. Слив дождевой воды с крыши отвели в сторону,  добавили старую сломанную горку, посадили камыш и получился вот такой прудик.

 «Лаборатория»

 Здесь ребята совместно с воспитателем могут заняться исследовательской

деятельностью.

 «Береза»

Издавна береза считается символом нашей Родины. На нашей экологической тропе тоже есть березка, к которой любят приходить ребята в разное время года.

У маленьких детей ярко выражена потребность в познании окружающего мира. Они охотно потрогают шершавую кору дерева, гладкий и твердый камень, мягкое перышко,  холодный снег, посмотрят на зеленый листик,  на красивый цветок, высокое дерево, чистое голубое небо. И так  ненавязчево на экологической тропе начинается воспитание маленького гражданина, который учится любить свою Родину – Россию.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

                                                         ТЕМА:

« Экологическая  тропа, как часть развивающей  предметно-  пространственной среды в  ДОУ»

( в рамках участия в межмуниципальном семинаре старших воспитателей

        Подготовила:

Старший воспитатель Черкашина Т.А.

        Старая Полтавка 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...

Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)

Природная среда - один из факторов  экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....