Выступление из опыта работы « Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ"
методическая разработка
Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она является одной из составляющих образовательного пространства дошкольного детства. Поэтому каждый коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными для всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на межмуниципальном семинаре старших воспитателей | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
ТЕМА:
« Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ»
( в рамках участия в межмуниципальном семинаре старших воспитателей)
Подготовила:
Старший воспитатель Черкашина Т.А.
Старая Полтавка 2023
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Черкашина Татьяна Анатольевна, детский сад «Солнышко» Старополтавского района. У нас 10-ти групповой детский сад.
Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она является одной из составляющих образовательного пространства дошкольного детства. Поэтому каждый коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными для всестороннего развития детей.
Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает. Ведь прикасаясь к живым объектам, ребенок ощущает себя маленькой частичкой природы. Создание среды для формирования познавательного интереса к окружающему миру решает задачи становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Отличным средством для этого является организация экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Идея организации экологической тропы пришла к нам вовремя подготовки к межмуниципальному семинару по экологическому воспитанию, который проводился на базе нашего сада в 2018 году.
Формы и методы работы, которые используют наши педагоги на экологической тропе, разнообразны: это и занятия, и игры, и экскурсии, спортивно-экологические праздники и акции. Во время прогулки по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, а затем рассказывают о своих впечатлениях. Т.е. работа в рамках организации экологической тропы ДОУ позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться и ценить ее красоту.
На нашей тропе 16 остановок. Я остановлюсь лишь на некоторых.
«Деревенский дворик». В этом уголке дети рассматривают объекты деревенского подворья: деревянный домик, колодец, фигуры домашних животных. Крупные объекты выполнены из дерева, остальное из бросового материала родителями и педагогами. Дети знакомятся с жизнью и бытом людей в деревне, домашними животными их внешним видом.
«Огород» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и уход за ними.
Сколько радости доставляют детям первые высадки рассады, выращенной в группах. Кроме того семенами мы сажаем тыкву, кабачки, укроп, петрушку и картофель.
«Сказочная поляна» (из пней)
Старый пень. Игровой объект тропы, интересен и прост. Многофункционален. Здесь можно просто отдохнуть и «послушать» звуки природы.
«Птичий городок»
На данном объекте экологической тропинки размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок. Здесь мы закрепляем знания детей о повадках птиц, об условиях жизни, и об их пользе на Земле, проводим акции «Покормите птиц зимой».
«Пасека»
Хозяином пасеки является Мишка косолапый. Он расскажет детям о жизни пчел, их пользе, познакомит с правилами безопасного поведения при общении с пчелами, здесь ребята узнают и о пользе меда. Домики для пчел изготовили родители из обычных щеток для побелки и пятилитровых бутылок, получилась - вот такая красота.
«Пруд»
Детям очень нравится наш водоем - пруд. Особенно летом, когда жарко.
Воспитатели проводят здесь беседы – «Почему нельзя бросать мусор в воду?» и о безопасности у водоемов. Вокруг пруда все сделано все очень просто из бросового материала, но смотрится красиво.
Недавно мы сделали новый пруд. Слив дождевой воды с крыши отвели в сторону, добавили старую сломанную горку, посадили камыш и получился вот такой прудик.
«Лаборатория»
Здесь ребята совместно с воспитателем могут заняться исследовательской
деятельностью.
«Береза»
Издавна береза считается символом нашей Родины. На нашей экологической тропе тоже есть березка, к которой любят приходить ребята в разное время года.
У маленьких детей ярко выражена потребность в познании окружающего мира. Они охотно потрогают шершавую кору дерева, гладкий и твердый камень, мягкое перышко, холодный снег, посмотрят на зеленый листик, на красивый цветок, высокое дерево, чистое голубое небо. И так ненавязчево на экологической тропе начинается воспитание маленького гражданина, который учится любить свою Родину – Россию.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
ТЕМА:
« Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ»
( в рамках участия в межмуниципальном семинаре старших воспитателей
Подготовила:
Старший воспитатель Черкашина Т.А.
Старая Полтавка 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Выступление на педагогическом Совете "Обобщение опыта работы по созданию комфортной предметно- развивающей среды в старшей логопедической группе "Кораблик"
выступление ( март 2017)...
Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»
Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...
Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)
Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)...
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....