Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы
Тема: «В мире профессий»
Сроки: 3 неделя ноября
Задачи: Расширять представления о профессиях. Побуждать рассказывать о профессиях родителей. Закрепить представление о профессиях детского сада. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда.
Итоговое событие: Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 13.11 | Вторник 14.11 | Среда 15.11 | Четверг 16.11 | Пятница 17.11 |
1.Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: «Замечательный врач» 2.Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора. | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2.Речевое развитие Тема «Профессии» | 1. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема «Профессии. Повар» | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема «Количество и счёт. Закрепление знаний о цифре 2. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал» 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | 1.Художественно-эстетическое развитие Тема «Профессии. Петух и краски» 2. Художественно эстетическое развитие (музыкальна деятельность по плану музыкального руководителя) | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в центры активности: иллюстрации с изображениями людей разных профессий, лото «Профессии», познавательная игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Кем быть», развивающая игра «Профессии». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автомастерская», «Парикмахерская», «Художественная мастерская», «Поликлиника». | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям рассказать детям, кем они работают и какие трудовые действия выполняют на своих рабочих местах. Предложить маме Варвары провести для воспитанников группы мастер-класс о профессии стоматолога с целью ознакомления. Принять активное участие в неделе психологии: участие в акции «Дети –цветы жизни», и в игровом сеансе «Воспитательно-образовательные лайфхаки для родителей». |
Дата 13.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник Тема недели «В мире профессий» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч: «С Добрым утром» - игровое упражнение для поддержания хорошего настроения. 2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. 3. Беседа с детьми об окружающем мире: Что видел ребёнок по дороге в детский сад? (природные, сезонные, погодные изменения) 4.Пальчиковая игра «Разные профессии» Задачи: развитие мелкой моторики рук; расширение словарного запаса | И/р с Данилом и Серёжей – д/и «Матрёшки-шнуровки» Цель: учить проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его; Развивать мелкую моторику пальцев рук | Ситуативный разговор о профессии «Повар» по инициативе Артёма | |
ООД | |||
1. Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: «Замечательный врач» Задачи программы: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Материалы: Кукла, медицинское оборудование, фотографии врача и медсестры. 2. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора). | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2. Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 3.П/и «Найди себе пару» Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения. | И/р с Сергеем и Богданом Ига «Попади в цель» Цель: развивать меткость и глазомер. | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика пробуждения. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. 2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения за столом во время полдника. 3. Чтение художественной литературы: чтение стихов Бориса Заходера: «Портниха», «Повара», 4. Настольно-печатные игры по выбору детей. 5.Вечерний круг: обсудить, что хорошего было за день; - было ли в группе такое, что огорчило? -за что можно похвалить себя? | Коррекционно-развивающая работа с Ильёй и Валерой. д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: учить различать предметы по форме; развивать зрительное восприятие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания детей о внешнем виде и повадках воробья; - воспитывать внимание и наблюдательность. 2. П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. 3. Рекомендовать родителям рассказать детям, кем они работают и какие трудовые действия выполняют на своих рабочих местах. |
Дата 14.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник, Тема недели В мире профессий» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч: сообщить детям о мероприятиях на предстоящий день. 2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. 3. Беседа с детьми «Кем работают мои родители» Цель: расширять представление детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. 4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки» Цель: - развитие грамматического строя речи, активизация словарного запаса, развитие слухового внимания, мышления. | И/р Савелий, Рома, Валера, Сергей, Ваня Н. – д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: расширять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, уточнить и расширить знания о профессиях. | ||
ООД | |||
1.Физическое развитие (по плану физ.инструктора) 2. Речевое развитие Тема «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями врача, повара, шофера. Формировать умение использовать в речи, простые распространенные и сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду людей. Материалы: предметные и сюжетные картинки, игра «Лото», круги зеленого и красного цветов. | И/р Ваня Н., Данил, Богдан, Валера - формировать умение использовать в речи, простые распространенные и сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за трудом водителя грузового автомобиля. Цель: продолжать формировать представление детей о труде водителя грузового автомобиля. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 2.Трудовая деятельность: -убрать сухие листья с веранды. Цель: научиться работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3.П/и «Тише едешь, дальше будешь» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, развивать чувство равновесия и внимание. Самостоятельная деятельность детей. | По инициативе Артёма и Тимура была организованна трудовая деятельность – уборка сухих листьев на веранде. | ||
Вечер | |||
1.Коррегирующая гимнастика после сна. 2. Ситуативный разговор «Кто природу охраняет?» Цель: познакомить детей с профессией «Эколог» 3.Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» - знакомство с произведениями автора. 4. Игра «Три медведя» Цель: учить дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы, учитывая их величину. Развивать способность сопоставлять и сравнивать предметы. 5.Вечерний круг: обсудить итоги дня. | К/р Илья, Валера – с помощью блоков Дьенеша, учить сравнивать два предмета по толщине, путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще- тоньше) | По инициативе Лизы была организована сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Предложить родителям принять участие в игровом сеансе «Воспитательно-образовательные лайфхаки для родителей». | По инициативе Лизы и Златы была организована подвижная игра «Кошки-мышки» |
Дата 15.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда Тема недели «В мире профессий» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг». 2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. 3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением людей разных профессий. 4.Д/и «Назови профессию по результату труда» Цель: расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества; развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух. | И/р с Ваней С., Ромой, Савелием, Серёжей, Данилом д/и «Кому что?» Цель: расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать чёткие ответы. | ||
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема «Профессии. Повар» Цели: учить создавать поделку по собственному замыслу; - расширять и закреплять знания о профессии повара; - развивать мелкую моторику, мышление. Материал: пластилин, доска для лепки. | И/р с Варей, Дашей – учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за трудом уборщика территории. Цель: продолжать наблюдать за работой уборщика территории; - воспитывать уважение к труду взрослых; - прививать бережное и заботливое отношение к окружающей среде 2.Трудовя деятельность: привлечение детей к уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым 3.П/и «Найди свою пару» Цель: развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей. | И/р с Дашей и Савелием п/и «Найди свою пару» Цель: развивать двигательную активность детей. | По инициативе Вари была организована подвижная игра «Вокруг домика хожу» | |
Вечер | |||
1.Коррегирующая гимнастика после сна. 2. Рассматривание картинок «В магазине» Цель: развитие диологической речи. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: формировать представление детей о работе людей в магазине; - учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры; - развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки. 4. Чтение художественной литературы – русская народная сказка «Семь Семионов» 5.Вечереий круг: пожелание детей на завтрашний день друг другу, воспитателю. | К/р с Валерой по рекомендации дефектолога - д/и «Разноцветные прищепки» Цель: развитие сенсорных эталонов. | Внести в центр игры атрибуты к с-р игре «Магазин» По инициативе Артёма и Златы была организована творческая мастерская, по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за собакой. Цель: закрепить название частей тела животного, обратить внимание на то, что шерсть животного с приходом холодов, становится гуще. 2.П/и «Краски» Цель: учит быстро запоминать цвет краски и бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; - упражнять в беге, в нужном направлении, до нужного места. 3.Индивидуальные беседы с родителями – предложить маме Варвары провести для воспитанников группы мастер-класс о профессии стоматолога с целью ознакомления. |
Дата 16.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг Тема недели «В мире профессий» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч: «Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу». 2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. 3. Пальчиковая игра «Пекарь» 4. Беседа «Кем я буду, когда вырасту?» Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | И/р с Богданом, Ваней Н., Сергеем, Данилом д/и «Подбери по цвету» - формировать умение определять и называть цвет предмета, распределять предметы в группы по цвету | ||
ООД | |||
1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема «Количество и счёт. Закрепление знаний о цифре 2. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал» Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; -учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации - закреплять знание о цифре 2; - закрепить знание о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (короткий, длинный). 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | И/р с Тимуром, Сергеем, Валерой, Дашей – учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; - учить называть птиц и части их тела; - упражнять в умении находить отличия и схожесть птиц 2. Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать любовь к труду 3.П/и «Тише едешь, дальше будешь» Цель: упражнять в ходьбе, с остановкой по сигналу; - развивать чувство равновесия, внимание. Самостоятельная деятельность детей. | По инициативе Тимофея была организована подвижная игра «Самолёты» | ||
Вечер | |||
1.Коррегирующая гимнастика после сна. 2. Экологическое воспитание(опыты) Тема: «Узнаём, какая вода» Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в воде растворяются некоторые вещества, имеет вес. 3. Игра «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. 4.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» 5.Вечерний круг: осудить итоги дня, пожелания на следующий день. | Коррекционная работа с Ильёй и Валерой Развивающая игра «Профессии» Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе ближайшего окружения; - ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, движения (бежит, мчится). | По инициативе Даши организованна сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» По инициативе Миши и Савелия организованна сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» | |
Вечерняя прогулка | |||
1.П/и «Чья команда быстрее построится» Цель: упражнять в построениях в круг, колонну, шеренгу не толкаясь; - развивать ориентировку в пространстве, ловкость. 2. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата 17.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Тема недели «В мире профессий» | Утро | ||
1. Утро радостных встреч. 2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. 3. Д/и «Кто где работает» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, и как называется их место работы. | И/р с со Златой, Лёвой, Артёмом, Савелием, Тимуром игра «Тёплый дождик» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо -эмоционального напряжения | Ситуативный разговор о профессии строителя, по инициативе Миши. | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие Тема «Профессии. Петух и краски» Цель: закреплять умение называть основные цвета; - учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Материалы: альбомные листы с изображением силуэта питуха, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, зелёная). Предварительная работа: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски» 2. Художественно эстетическое развитие (музыкальна деятельность по плану музыкального руководителя) | И/р С Ваней С., Ваней Н., Савелием, Данилом, Сергеем – приучать детей быть аккуратными; - формировать умение правильно держать кисть. | Развлечение «Разноцветный мир» - знакомство с профессией художник в рамках недели психологии. | |
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результат; - воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. 3. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга; - развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||
Вечер | |||
1.Коррегирующая гимнастика после сна. 2.Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Цель: вызвать интерес детей к профессиям врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, отзывчивость и культуру общения. 3. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 4. Вечерний круг. Итоговая беседа по теме недели. | Коррекционная работа с Ильёй и Валерой д/и «Обведи и заштрихуй» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету геометрические фигуры. | Проведение мастер-класса Руньковой Александрой Владимировной «Путешествие в мир здоровых зубов» с целью ознакомления с профессией врача - стоматолога. Трудовая деятельность по инициативе Ильи и Ромы – уборка в центре строительства. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Рекомендации родителям «Как организовать досуг ребёнка в выходные дни» | По инициативе Миши была организована подвижная игра «Вокруг домика хожу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....