КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.

СТАРШАЯ ГРУППА №6

Первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_1_ned_sent.2021.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.

СТАРШАЯ ГРУППА №6

Первая неделя

Тема месяца: «Моя Родина»

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ.Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье.

День недели и дата:01.09.2021(Среда)

1-ая половина дня

ОО

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа (рассматривание)

«Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Наблюдение * 

За цветочной клумбой

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Дидактические игры

«На что похожи облака»

Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты.

Для игры нужно подготовить карточки с изображением облаков разной формы. Эти карточки раздаются детям. Им нужно рассмотреть изображения и сказать, на что похоже облако.

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:  «земля»  — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки   вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Индивидуальная работа по ОО

ИР по ИЗО

Цель: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию

(Кирилл В,Артём Т, Аня Ф,Юля Б)

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1. 

  1. часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

2. И. п. -   стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -   стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

6. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

       

   3заключительная  часть : Ходьба в колонне по одному.

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

 С/р игра «Дом, семья»

Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Н/п игра .«Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

 знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе, способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

развивать внимание и память.

НОД

1. Лепка

 «Ягоды»

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

2. Развитие речи Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы

Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском

саду, с. 30)

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Труд, обучение прудовым действиям

Сбор урожая  на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры игровые упражнения

П/игры«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Северные олени».

Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

Игровые упражнения

«Один - двое», «Пройди бесшумно»
ЦельУчить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

Индивидуальная работа

ИР по развитию речи

«Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

(Маргарита Б,Кирилл В, Настя З,Серёжа В)

Исследовательская деятельность

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом

Цель: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.

* Наблюдения утром: в уголке природы/из ока/труд взрослых


2-ая половина дня

ОО

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

КГН

«Одевание-раздевание»

Цель:Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ОД

Конструирование

«Фургон» Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Строительный материал Л. В. Куцакова «стр. 4

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

Чтение «Малыш и Карлсонкоторый живет на крыше» (отрывки из повести) 

Цель:знакомить детей с произведением А. Линдгрен;  побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Индивидуальная работа по ОО

Лепка

«Грибы»

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Ваня Л,Милана Ф,Коля Ж, Вика Б

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С/р игра «Поездка в лес за грибами»

Цель:Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Настольно-печатные игры

«Кто живёт в нашем крае?»

Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания

«Конструктор Лего», «Мозаика»

Цель: учить детей выполнять различные постройки из конструктора. Развивать любознательность.

Совместная игровая деятельность в мини центрах

«Детский сад». Сюжет. «Встречаем друзей»

Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры, умение использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диал

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Дидактические упражнения:

«Я живу на улице...», «Мой адрес...»

Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Труд, обучение прудовым действиям

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Подвижные игры игровые упражнения

Подвижная игра «Мяч водящему»             Цель:Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Игровое упражение «Кто внимательный»

Цель: воспитывать внимательность и организованность

Индивидуальная работа

ИР по Развитию речи

Цель: закрепление чистоговорки, учить отчётливо произносить, развивать память

Четыре чёрненьких , чумазеньких чертенка, чертили чёрными чернилами чертёж

Самостоятельная игровая деятельность детей:

«Кругосветное путешествие».

Цель: развивать кругозор, фантазию, расширять знания детей.

Организация развеивающей предметно пространственной среды

Оформление группы/Оформление уголка и т.п.

Размещение материалов в группе для детей старшего возрасте

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

2. Распространение педагогических знаний среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...