КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.
СТАРШАЯ ГРУППА №6
Первая неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_1_ned_sent.2021.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.
СТАРШАЯ ГРУППА №6
Первая неделя
Тема месяца: «Моя Родина»
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ.Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье.
День недели и дата:01.09.2021(Среда)
1-ая половина дня | ОО | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||
Беседа (рассматривание) | «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | ||
Наблюдение * | За цветочной клумбой Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). | ||
Дидактические игры | «На что похожи облака» Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты. Для игры нужно подготовить карточки с изображением облаков разной формы. Эти карточки раздаются детям. Им нужно рассмотреть изображения и сказать, на что похоже облако. «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. | ||
Индивидуальная работа по ОО | ИР по ИЗО Цель: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию (Кирилл В,Артём Т, Аня Ф,Юля Б) | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1. 1. часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз. 2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз. 3. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз. 4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз. 5. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз. 6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).
3заключительная часть : Ходьба в колонне по одному. | ||
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С/р игра «Дом, семья» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Н/п игра .«Правила этикета» Цель: Формирование культуры поведения и общения детей знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе, способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас, развивать внимание и память. | ||
НОД | 1. Лепка «Ягоды» Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина) Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. 2. Развитие речи Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 30) | ||
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время | |
Труд, обучение прудовым действиям | Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | ||
Подвижные игры игровые упражнения | П/игры«Смелые ребята» «Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Игровые упражнения «Один - двое», «Пройди бесшумно» | ||
Индивидуальная работа | ИР по развитию речи «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления (Маргарита Б,Кирилл В, Настя З,Серёжа В) | ||
Исследовательская деятельность | «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом Цель: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях. |
* Наблюдения утром: в уголке природы/из ока/труд взрослых
2-ая половина дня | ОО | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) | ||
КГН | «Одевание-раздевание» Цель:Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | ||
ОД | Конструирование «Фургон» Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Строительный материал Л. В. Куцакова «стр. 4 | ||
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель:знакомить детей с произведением А. Линдгрен; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | ||
Индивидуальная работа по ОО | Лепка «Грибы» Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Ваня Л,Милана Ф,Коля Ж, Вика Б | ||
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С/р игра «Поездка в лес за грибами» Цель:Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Настольно-печатные игры «Кто живёт в нашем крае?» Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания «Конструктор Лего», «Мозаика» Цель: учить детей выполнять различные постройки из конструктора. Развивать любознательность. | ||
Совместная игровая деятельность в мини центрах | «Детский сад». Сюжет. «Встречаем друзей» Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры, умение использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диал | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей: Дидактические упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...» Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | |
Труд, обучение прудовым действиям | «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней | ||
Подвижные игры игровые упражнения | Подвижная игра «Мяч водящему» Цель:Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. Игровое упражение «Кто внимательный» Цель: воспитывать внимательность и организованность | ||
Индивидуальная работа | ИР по Развитию речи Цель: закрепление чистоговорки, учить отчётливо произносить, развивать память Четыре чёрненьких , чумазеньких чертенка, чертили чёрными чернилами чертёж | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей: «Кругосветное путешествие». Цель: развивать кругозор, фантазию, расширять знания детей. | |||
Организация развеивающей предметно пространственной среды | |||
Оформление группы/Оформление уголка и т.п. Размещение материалов в группе для детей старшего возрасте | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
1. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 2. Распространение педагогических знаний среди родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...
Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет
Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...