Планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в летний период старшая группа № 10
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в летний период старшая группа № 10
Тема недели «Здравствуй, лето!»
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: Здравствуй, лето!» Цель: Совершенствовать знания детей о времени года лето. | Тема: птицы летом Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с птицами летом | Тема: Растения летом Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с растениями летом | Тема: Насекомые летом Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом | Тема: Животные летом Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с животными летом |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за ласточкой. Совершенствовать знания детей о ласточке, ее окраске, повадках. | Неживая природа Наблюдение за солнцем. Совершенствовать умение наблюдать за солнцем. Развитие знаний о необходимости солнца в летнее время. | За трудом воспитателя в цветнике. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за бабочками. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой. | Неживая природа Наблюдение за облаками. Совершенствовать умение различать облака по их внешнему виду (цвету, форме). |
Опыты (со старшей группы) | Солнечные зайчики | Солнце и тень | Вода на солнце | Песок на солнце | Растения на солнце |
Совершенствовать знания детей о свойствах солнца, о его положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес. | |||||
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив цветника | Труд на участке Уборка веток | Труд в уголке природы Рассадка комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Посадка редиса | Труд по выбору воспитателя Полив и прополка в цветнике |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Золотые ворота» Ручеек Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции. | «Стоп!» Сова Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | «Угадай по голосу» Светофорчики Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | «Ровным кругом» Лошадки Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | «Найди и промолчи» У медведя во бору Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения |
Дидактические игры По теме недели | «Времена года» Закреплять знания о временах года | «Прилетели птицы.» уточнить представление о птицах. | «С какой ветки детки?» закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых. | «Сложи животное.» закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Детский сад | Парикмахерская | Магазин | Строители | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре Л.А. Г.Д. М.С совершенствовать умение кататься на велосипеде. | По изобразительной деятельности И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать восковыми карандашами | По музыкальной деятельности З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение петь в такт музыке и прохлопывать ритмический рисунок | По развитию речи П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов. | По познавательному развитию, ФЭМП Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение создавать рисунок из блоков в соответствии схеме. |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; | Н. Сладков «Медведь и солнце», | Н. Полякова «Доброе лето», | Е Благинина «Дождик-дождик», | С. Маршак «Круглый год» |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Праздник, посвящённый Дню защиты детей (Квест). Вызов у детей положительных эмоций. Выставка рисунков «Лето в гости к нам пришло» | ||||
Работа с родителями | Беседы о группе | Изготовление памятки «Одежда детей в детском саду в летний период» | Изготовление памятки «Закаливание детей дошкольного возраста» | Знакомство родителей с новым режимом на летний период | Знакомство родителей с планом работы на лето |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка | Украшение группы | Украшение экологического объекта | Изготовление с/р игр для участка | Изготовление атрибутов для п/и |
Комплекс утренней гимнастики – 1
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 1
Тема недели «Мы живём в России»
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: Мы живём в России» Цель: Совершенствовать знания детей о России. | Тема: о символике России: флаге, гимне, гербе, Кремле. Цель: Совершенствовать знания детей о символике России: флаге, гимне, гербе, Кремле. | Тема: о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве, народных праздниках Цель: Совершенствовать знания детей: о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве, народных праздниках | Тема: Знакомство с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Цель: Совершенствовать знания детей о символах России: берёзок, васильков, ромашек. | |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение цветами. Совершенствовать умение детей наблюдать за цветами и за их особенностями в разное время суток. | Неживая природа Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение наблюдать за ветром. Развитие знаний о необходимости ветра в летнее время. | Экскурсия на литературную площадь. Совершенствовать знания детей о достоприметаленостях микрорайона центральный | Живая природа. Наблюдение за березой. Совершенствовать знания об изменениях в березе в летнее время. | |
Опыты (со старшей группы) | Какими бывают камни. Определить цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) | Определение размера. Одинакового размера ли ваши камни? | Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. | Живые камни Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и посадка цветов в цветника | Труд на участке Уборка мусора на участке | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка грядки | Труд по выбору воспитателя Полив и прополка в цветнике | |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Горелки» Цель Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ««Гуси-лебеди» Цель: Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание | ««Хищник в море»» Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. | ««Юрта»» Цель: Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | |
Дидактические игры По теме недели | «Цветы» Закреплять знания о цветах. | «Путешествие по странам мира» уточнить представление странах мира | . | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о государственных символах. | «Сложи узор.» закрепить знания детей о символах и элементов русской культуры. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Путешественники | Экскурсовод | Летчики | По желанию | |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре З.С. М.С. Б.В. совершенствовать умение кататься на самокате. | По изобразительной деятельности Г.С. Р.В. И.И. И.П. . Совершенствовать умение аккуратно закрашивать цветными карандашами | По развитию речи К.Б. П.С. С.К. К.И Совершенствовать умение четко проговорить скороговорку | По познавательному развитию Ш.К. Ш.В. Совершенствовать умение работать с картой и глобусом. | |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Чтение русских народных сказок и сказок народов мира | Заучивание пословиц о Родине | стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова | Л.Е. Осипова «Мы живём в России» | |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Праздник Викторина «Мы –патриоты». Вызов у детей положительных эмоций. Выставка рисунков «"Мы живем в России!"» | ||||
Работа с родителями | Беседы о воздушных шарах и флагах | Просьба побеседовать родителей с детьми о России | Знакомство родителей с информационным стендом | Знакомство родителей со стендом для выставки детских рисунков | |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к празднику | Украшение группы к празднику | Изготовление информационного стенда на участке | Изготовление стенда для рисунков детей |
Комплекс утренней гимнастики – 1
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 1
Тема недели ««Мы со спортом не разлучные друзья»
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «Дружим со спортом Цель: Совершенствовать знания детей о спорте. | Тема: видах спорта Цель: Совершенствовать знания детей о видах спорта. | Тема: спорт и здоровье Цель: Совершенствовать знания детей о спорте и как он влияет на здоровье | Тема: спорт – это жизнь Цель: Расширять и закреплять знания детей о спорте и ЗОЖ | Тема: что такое Олимпиада Цель: Совершенствовать знания детей об Олимпиаде |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за божьей коровкой. Совершенствовать знания детей о божьей коровкой , ее окраске, повадках. | Неживая природа Наблюдение за погодой Совершенствовать умение наблюдать за погодой. | За трудом воспитателя на огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за пчелами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой. | Неживая природа Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение различать ветер по силе. |
Опыты (со старшей группы) | Цвет и прозрачность | Есть у воды запах | Есть у воды вкус | Предметы впитывающие воду | Какая вода |
Совершенствовать знания детей о свойствах воды, о его положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес. | |||||
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и прополка бордюра | Труд на участке Уборка мусора | Труд в уголке природы Рыхление почвы и полив комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка | Труд по выбору воспитателя Смена воды в «лягушкином озере» |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Классики» Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. с/и Футбол | «Отгадай спортсмена по действию» Цель: развивать сообразительность и внимание с/и Бадминтон | «Мышеловка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. с/и Волейбол | «Медведь и пчелы»Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. с/и Баскетбол | «Совушка» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения с/и Вышибалы |
Дидактические игры По теме недели | «Спорт» Закреплять знания о спорте | «Виды спорта» Закреплять знания о виды спорта | «Рассказ по цепочке» Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о спорте. | «Сложи вид спорта.» закрепить знания детей о видах спорта. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Спортсмены | Чемпионы | Гонщики | Олимпийцы | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре И.И. К.И. И.П. совершенствовать умение играть в с/и | По изобразительной деятельности Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение аккуратно закрашивать гуашью | По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение маршировать | По развитию речи З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи | По познавательному развитию, ФЭМП И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение называть дни недели |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Чтение «Мы – юные спортсмены» | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Загадывание загадок о спорте | Пословицы и поговорки о спорте | Я. Тайца «все здесь» |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | «Весёлые старты» (эстафеты и соревнования). Вызов у детей положительных эмоций Выставка рисунков ««Мой любимый вид спорта» или «Мы играем»» | ||||
Работа с родителями | Беседы об одежде детей | Изготовление памятки «Островок безопасности»: «Безопасность ребенка дома» | Изготовление консультации «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Знакомство родителей с предстоящим праздником. | Знакомство родителей с планом мероприятий |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка | Украшение группы | Украшение экологического объекта | Изготовление атрибутов для опытов | Изготовление атрибутов для игр с водой |
Комплекс утренней гимнастики – 2
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 2
Тема недели ««Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья»»
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «Солнце» Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, | Тема: о воздухе Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. -Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. | Тема: о воде Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. | Тема: о витаминах Цель: Совершенствовать знания детей: о витаминах. | Тема: Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья Цель: Совершенствовать знания детей о Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья. |
Наблюдения в природе | Наблюдение за солнцем. Совершенствовать умение детей наблюдать за солнцем и за их особенностями в разное время суток. | Наблюдение за ветром, воздухом. Совершенствовать умение наблюдать за ветром. Развитие знаний о необходимости ветра в летнее время. | Наблюдение за дождем. Совершенствовать умение наблюдать за дождем. Развитие знаний о необходимости дождя в летнее время. | Наблюдение за огородом Совершенствовать умение наблюдать за овощами растущими на огороде. | Наблюдение за закаливанием. Совершенствовать знания об необходимости закаливания для здоровья. |
Опыты (со старшей группы) | « Солнечная система». Цель: - объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. | «Далеко - близко». Цель: - Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха. | «Делаем облако». Цель: - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя | « Кто придумал лето?». Цель: - объяснить детям, почему бывает зима и лето. | « День и ночь». Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь. |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и рыхление почвы в цветнике | Труд на участке Полив песка | Труд в уголке природы посадка комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка грядки | Труд по выбору воспитателя Посадка новой клумбы |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «СОЛНЫШКО» «Горелки» Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;. | «ВЕТЕРОК». «Чье звено скорее соберется?» Цель: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия) | «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» «Быстро возьми» Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу | «ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА» «Шишки, жёлуди, орехи» Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к закаливающим процедурам и желание осознанно их выполнять. | "ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ» «Карусель». Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг Цель: Закрепить представление о видах и способах закаливания. |
Дидактические игры По теме недели | «солнце» Закреплять знания о солнце. | «воздух» уточнить представление о воздухе | «Вода» Закреплять знания о воде | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о витаминах. | «Сложи узор.» закрепить знания детей о. Солнце, воздухе, витаминах и воде. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Магазин | Повар | Больница | Доктор | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре Ш.К. Ш.В. совершенствовать умение крутить обруч. | По изобразительной деятельности К.Б. П.С. С.К. К.И Совершенствовать умение аккуратно смешивать краски | По музыкальной деятельности И.И. К.С.К.А. Г.С З.С совершенствовать умение играть на ложках под музыку | По развитию речи Г.С. Р.В. И.И. И.П. . Совершенствовать умение произнести правильно звуки р, л | По познавательному развитию З.С. М.С. Б.В. Совершенствовать умение правильно себя вести за столом |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Заучивание песенок, потешек, закличек: про солнце, воздух, воду. | Заучивание пословиц о воздухе | Чтение: В. Бианки «Купание медвежат | Н. Заболоцкий «На реке» | Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Развлечение День Нептуна или спортивно – оздоровительный квест «Путешествие в страну здоровья» Фотоколлаж «Солнце, воздух и вода…», Вызов у детей положительных эмоций. Выставка рисунков «Весёлое лето» | ||||
Работа с родителями | Беседы о закаливании | Беседа о празднике нептуна | памятка «Первая помощь при тепловом или солнечном ударе» | Беседа о витаминизации доу | Памятка «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе» |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к празднику | Украшение группы к празднику | Разработка памятки | Изготовление атрибутов для праздника | Разработка памятки |
Комплекс утренней гимнастики – 2
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 2
Тема недели «Мир полон сказок и чудес» с 1.07-5.07
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «Сказка» Цель: Совершенствовать знания детей о сказке | Тема: «виды сказок» Цель: Формировать представление детей о видах сказок | Тема: «о книжных иллюстрациях по сказкам» Цель: Формировать знание детей о значении иллюстраций к сказкам. | Тема: «о сказочных героях» Цель: Совершенствовать знания детей: о сказочных героях. | Тема: «Что дети узнали о сказке» Цель:. Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. |
Наблюдения в природе | Наблюдение за насекомыми. Совершенствовать умение детей наблюдать за насекомыми | Наблюдение за облаками. Совершенствовать умение наблюдать за облаками. | Наблюдение за трудом на объекте лягушкино озеро. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя на экологическом объекте. | Наблюдение за березой Совершенствовать умение наблюдать за березой. | Наблюдение за стрекозой Совершенствовать знания об особенностях поведения стрекозы. |
Опыты (со старшей группы) | «Какие секреты у бумаги». Цель: - познакомить со свойствами бумаги | «Песчаный конус». Цель: - познакомить, то слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.. | «Свойства мокрого песка». Цель: - показать что мокрый песок не пересыпается. | «передвижение предметов в мокром и сухом песке» Цель: - закрепление свойств мокрого и сухого песка. | «Погружение предметов в плотный и рыхлый песок». Цель: - закрепление свойств плотного и рыхлого песка. |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и прополка цветника | Труд на участке Полив асфальта, мытье веранды. | Труд в уголке природы рыхление и полив комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка и рыхление грядки с редисом | Труд по выбору воспитателя Посадка цветов |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Теремок» «Волк и козлята» Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу | «Бармалей» «Репка» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг | «Красная шапочка» «Колобок» Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к сказочным играм. | «Муха – цокотуха» «Водяной» Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;.
| "Зайцы и лиса» «Поляна сказок» Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)
|
Дидактические игры По теме недели | «Мои первые сказки» Закреплять знания о сказке. | «Составь сказку» уточнить представление о сказке. | «Из какой сказки герой» Закреплять знания о героях сказок | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о сказках. | «Сложи узор.» закрепить знания детей по сказкам. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Театр | Режиссер | Актер | Сказочник | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре К.Б. П.С. С.К. К.И совершенствовать умение прыгать на скакалке. | По изобразительной деятельности З.С. М.С. Б.В. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать рисунок не заходя за контур. | По музыкальной деятельности Г.С. Р.В. И.И. И.П. совершенствовать умение играть на барабане под музыку | По развитию речи И.И. К.С.К.А. Г.С З.С Совершенствовать умение произнести правильно звуки с, ш | По познавательному развитию Ш.К. Ш.В. Совершенствовать умение правильно себя вести за столом |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Рус.нар. ск. «Маша и медведь» | С.В Михалков «Три поросёнка» | Ш. Перро «Красная шапочка» | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Презентация-викторина «В гостях у сказки». Вызов у детей положительных эмоций. Рисование героев любимых сказок | ||||
Работа с родителями | Беседы о сказках | Беседа о празднике семьи | Индивидуальные беседы | Беседа о питании | Беседа о выставке рисунков |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к празднику | Украшение группы к празднику | Изготовление масок | Изготовление атрибутов для праздника | Изготовление костюмов |
Комплекс утренней гимнастики – 3
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 3
Тема недели «Моя семья» с 8.07- 12.07
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «Моя семья» Цель: Совершенствовать знания детей о семье. | Тема: Что такое родословное древо» Цель: Совершенствовать знания детей о генеалогическом древе. | Тема: «Что радует близких людей» Цель: Совершенствовать знания детей о что, может порадовать близких. | Тема: «Что огорчает близких людей» Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что может огорчить близких. | Тема: «Где и кем работаю родители» Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях родителей |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за прохожими. Совершенствовать знания детей о прохожих, об их манере двигаться, разговаривать.. | Неживая природа Наблюдение за изменениями погоды. Совершенствовать умение наблюдать за погодой. | За трудом воспитателя на клумбе Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за птицами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за птицами, за их повадками.. | Неживая природа Наблюдение за тенью Совершенствовать умение различать тень от предметов, и почему она разной длины и ширины. |
Опыты (со старшей группы) | «Упрямые предметы» Познакомить детей с физическими свойствами предметов – инерцией. | «Волшебные стекляшки» Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа. | «Почему предметы движутся» Познакомить детей с физическими понятиями: сила, трение. | «Хитрости инерции» Познакомить детей с фокусом. | «Что такое масса?» Выявить свойства предметов – массу. |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и прополка цветника | Труд на участке Уборка мусора на веранде | Труд в уголке природы Рыхление почвы и полив комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка и проредка редиса | Труд по выбору воспитателя Смена воды в «лягушкином озере» |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Зайка серый умывается» Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. с/и Футбол | «Поезд» Цель: развивать сообразительность и внимание с/и Бадминтон | «Мышеловка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. с/и Волейбол | «Пузырь» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, ходьбе. с/и Баскетбол | «Добрые слова» Цель: развивать у детей сообразительность, творчество с/и Вышибалы |
Дидактические игры По теме недели | «Генеалогическое древо» Закреплять знания о семье | «Герб семьи» Закреплять знания о видах деятельности семьи | «Рассказ по цепочке» Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок о семье. | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о семье. | «Профессии» закрепить знания детей о видах профессии. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Семья | Магазин | Парикмахерская | Праздничное чаепитие | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л совершенствовать умение играть в п/и и соблюдать правила | По изобразительной деятельности З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение аккуратно закрашивать акварелью | По музыкальной деятельности И.И. К.И. И.П. Совершенствовать умение громко петь | По развитию речи И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи | По познавательному развитию, ФЭМП П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение называть время суток |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | К Ушинский «Петушок с семьей» | Д.Габе «Моя семья», | Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» | Чтение стих «Наша дружная семья» | Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | «Праздник «День семьи, любви и верности» Вызов у детей положительных эмоций Выставка рисунков ««Моя семья» | ||||
Работа с родителями | Беседы об отдыхе у реки, озера с ребенком | Беседа о «Профилактике пищевых отравлений и кишечной инфекции» | Разработка консультации «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | Знакомство родителей с предстоящим праздником. | Беседа о конкурсе (празднике) |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка | Украшение группы | Украшение центрального входа | Изготовление атрибутов для опытов | Изготовление атрибутов для конкурса |
Комплекс утренней гимнастики – 3
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 3
Тема недели «Путешествие по сказкам» с 15.07-19.07
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «о театре» Цель: Совершенствовать знания детей о театре | Тема: «виды театров» Цель: Формировать представление детей о видах театра | Тема: «о правилах поведения в театре» Цель: Формировать знание детей о правилах поведения в общественных местах. | Тема: «о поведения на сцене» Цель: Совершенствовать знания детей: об актерских качествах. | Тема: «Что дети узнали о театре» Цель:. Закрепление знаний о театре. |
Наблюдения в природе | Наблюдение за кукловодом. Совершенствовать умение детей наблюдать за кукловодом. | Наблюдение за куклами марионетками. Совершенствовать умение наблюдать за куклами марионетками. | Наблюдение за трудом на объекте огород. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя на экологическом объекте. | Наблюдение за тенью Совершенствовать умение наблюдать за тенью. | Наблюдение за детьми подготовительной группы. Совершенствовать знания об особенностях поведения детей во время представления. |
Опыты (со старшей группы) | «Веер». Цель: - расширять представления о свойствах воздуха | «Можно ли поймать воздух?». Цель: - расширять представления о свойствах воздуха | «Как увидеть воздух?». Цель: - расширять представления о свойствах воздуха | «Упадет или нет» Цель: - расширять представления о свойствах воздуха | «Вдунь шарик в бутылку». Цель: - расширять представления о свойствах воздуха |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив, рыхление и прополка цветника | Труд на участке Полив веранды, мытье тазов. | Труд в уголке природы посадка комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и частичный сбор редиса | Труд по выбору воспитателя Посадка цветов астр на участке |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Теремок» «Баба - яга» Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу | «Гуси - лебеди» «Репка» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг | «Лиса в норку» «Колобок» Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к сказочным играм. | «Хитрая лиса» «Охотник и утки» Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;.
| "Зайцы и лиса» «Поляна сказок» Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)
|
Дидактические игры По теме недели | «Мои первые сказки» Закреплять знания о сказке. | «Составь сказку» уточнить представление о сказке. | «Какой театр» Закреплять знания о видах театра. | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о сказках. | «Сложи узор.» закрепить знания детей по сказкам. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Театр | Режиссер | Актер | Сказочник | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре С.Т. И.И. Л.А. Ш.В. совершенствовать умение прыгать на одной ноге. | По изобразительной деятельности М.С. Б.В. Б.Т.К.И. Совершенствовать умение рисовать предметы овальной и круглой формы. | По музыкальной деятельности Ч.М. П.С. Ч.А. Б.В совершенствовать умение играть на металлофоне под музыку | По развитию речи Л.А. Р.В. К.С. Г.С З.С Совершенствовать умение произнести правильно звуки р, л. | По познавательному развитию С.К. И.П. Ш.В. Совершенствовать умение правильно себя вести на представлении. |
Чтение художественной литературе
| Русские народные сказки по желанию детей | Чтение сказов народов мира | Чтение авторских сказок русских писателей | Чтение авторских сказок зарубежных писателей | Чтение понравившихся сказок |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Показ сказки «Зайчик с серебряными пуговицами». Вызов у детей положительных эмоций. Рисование героев любимых сказок | ||||
Работа с родителями | Беседы о сказках | Беседа о театре | Индивидуальные беседы | Беседа о выступлении | Беседа о выставке рисунков |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к показу сказки | Украшение группы к театральной неделе | Изготовление масок | Изготовление атрибутов для сказки | Изготовление костюмов |
Комплекс утренней гимнастики – 4
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 4
Тема недели «Чудеса своими руками» с 22.07-26.07
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «Дымковской росписи» Цель: Совершенствовать знания детей о дымковской росписи. | Тема: «филимоновской росписи» Цель: Формировать представление детей о филимоновской росписи. | Тема: «о хохломе» Цель: Формировать знание детей о хохломе. | Тема: «о городецкой росписи» Цель: Совершенствовать знания детей: о городецкой росписи. | Тема: «о народных умельцах города» Цель: Совершенствовать знания детей о народных умельцах города . |
Наблюдения в природе | Наблюдение за цветами. Совершенствовать умение детей наблюдать за цветами. | Наблюдение за ветром и тучами. Совершенствовать умение наблюдать за тучами и ветром. | Наблюдение за росписью тарелочки. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя. | Наблюдение за деревьями Совершенствовать умение наблюдать за деревьями. | Наблюдение за травой. Совершенствовать знания о траве. |
Опыты (со старшей группы) | «Кристаллы сахара». Цель: Формировать представления о сахаре | «Кристаллы соли». Цель: Формировать представления о соли | «бумага и ветер». Цель: Формировать представления о бумаге | «радуга» Цель: Формировать представления о радуге | «куда делись чернила». Цель: Формировать представления о чернилах |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и прополка цветника | Труд на участке Полив асфальта, мытье веранды. | Труд в уголке природы рыхление и полив комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка и рыхление грядки с редисом | Труд по выбору воспитателя Посадка цветов |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Эстафета парами» «Забрось мяч в кольцо» Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу с/и «городки» | «Попади в обруч» «Серсо» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг с/и «Бадминтон» | «Кто скорее соберет флажки» «Брось флажок» Цель: Развивать меткость и глазомер, быстроту реакции. с/и «футбол» | «Не оставайся на полу» «Затейники» Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности; с/ и «баскетбол»
| "Пустое место» «Сделай фигуру» Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия) с/и «вышибалы» |
Дидактические игры По теме недели | «Мои первые росписи» Закреплять знания о росписях. | «Филимоновская игрушка» уточнить представление о филимоновской игрушке. | «Золотая хохлома» Закреплять знания о хохломе | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о росписях | «Сложи узор.» закрепить знания детей по росписям. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Искусствовед | Художник | Галерист | Промысловик | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре К.Б. М.С. С.Т. М.С. совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности. | По изобразительной деятельности С.К. Г.С. З.С. Б.Т. Совершенствовать умение рисовать узор по росписи. | По музыкальной деятельности М.С. И.И. К.А.К.С совершенствовать умение играть на тарелках | По развитию речи З.С. Ш.В. Ч.М. Г.Д. Развивать грамматический строй речи | По познавательному развитию Г.Д. И.И. К.И. Совершенствовать умение правильно называть родителей по имени отчеству |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», | Чтение стихов о видах русского народного творчества «Городце», | Чтение стихов о видах русского народного творчества «Хохломе», | Чтение стихов о видах русского народного творчества гончарах | Чтение стихов о видах русского народного творчества резчиках по дереву, кузнецах. |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Праздник рисунков на асфальте «Дети любят рисовать». Вызов у детей положительных эмоций. Выставка предметов декоративно – прикладного искусства. | ||||
Работа с родителями | Беседы о росписях | Беседа о выставке поделок | Индивидуальные беседы | Беседа о днях рождениях | Беседа о режиме дня |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к выставке | Украшение группы к выставке | Оформление необходимого уголка для выставки | Изготовление атрибутов для выставки | Оформление выставки |
Комплекс утренней гимнастики – 4
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 4
Тема недели «Путешествие в мир насекомых» 29.07-2.08
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «О насекомых» Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», | Тема: цикле развития насекомых Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом | Тема: о способах питания Цель: Совершенствовать знания детей о том чем питаются насекомые | Тема: об образе жизни насекомых Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом | Тема: об окрасе насекомых Цель: Совершенствовать знания детей о том, что окрас насекомых это защита от врагов |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за пчелой, осой, шмелем. Совершенствовать знания детей о пчеле, осе, шмеле, ее окраске, повадках. | Неживая природа Наблюдение за солнцем. Совершенствовать умение наблюдать за солнцем. Развитие знаний о необходимости солнца в летнее время. | За трудом воспитателя в цветнике. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за бабочками. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой. | Неживая природа Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение различать силу ветра. |
Опыты (со старшей группы) | «Почвенные паразиты» Совершенствовать знания детей что в почве есть паразиты. | «Муравьиная дорожка». Закреплять знания о муравьях. | «Ночные насекомые» Совершенствовать знания о том, что есть ночные насекомые. | «Чем похожа бабочка на слона» Совершенствовать знания об особенностях бабочки | «Изучаем паутину» Закреплять знания о пауке. |
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив цветника | Труд на участке Уборка веток | Труд в уголке природы Рассадка комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Уборка редиса | Труд по выбору воспитателя Полив и прополка в цветнике |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Жуки» «Сачок» Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции. | «Мухи в паутине» «Совушка» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | «Гусеница» «Бабочки» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | «Пчела» «Сороконожка» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | «Насекомые» «паучок» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения |
Дидактические игры По теме недели | «Что изменилось» Закреплять знания о насекомых | «Чего не хватает» уточнить представление о насекомых. | «Кто лишний» закреплять знания детей о насекомых. | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых. | «Сложи насекомое» закрепить знания детей о насекомых. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Хоровод насекомых | «Муха – цокотуха» | Пчеловоды | Зоологи | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре Л.А. Г.Д. М.С совершенствовать умение кататься на велосипеде. | По изобразительной деятельности И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать восковыми карандашами | По музыкальной деятельности З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение петь в такт музыке и прохлопывать ритмический рисунок | По развитию речи П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов. | По познавательному развитию, ФЭМП Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение создавать рисунок из блоков в соответствии схеме. |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», М. Клокова «Паучок» | Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», | А. Усачёв «Божья коровка», | Е. Серова «Муравьиный поезд» | Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Театрализованное представление «Муха –цокотуха». Вызов у детей положительных эмоций. Выставка рисунков «Насекомые» Экскурсия в парк. «Дендрарий» | ||||
Работа с родителями | Беседы о представление | Беседа о выставке рисунков | Беседа о походе в парк | Беседа о необходимых атрибутах для представления | Беседа о фотоотчете |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к театрализованному представлению | Украшение группы к теме недели | Украшение экологического объекта | Изготовление костюмов | Изготовление атрибутов для представления |
Комплекс утренней гимнастики – 5
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 5
Тема недели «Спешите делать добро» 5.08-9.08
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «о доброте» Цель: Совершенствовать знания детей о доброте. | Тема: «День добрых дел» Цель: Совершенствовать знания детей о нравственности. | Тема: «Правила дружбы», Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дружбы | Тема: «Вежливый пешеход», Цель: Совершенствовать знания детей о правилах поведения на пешеходном переходе | Тема: «Мы добрые друзья природы». Цель: Совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за животными. Совершенствовать знания детей о животных, их окраске, повадках. | Неживая природа Наблюдение за малышами. Совершенствовать умение наблюдать за малышами. Развитие знаний о необходимости помогать старшим | За трудом воспитателя в огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за насекомыми. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой. | Неживая природа Наблюдение за погодой. Совершенствовать умение наблюдать за изменениями в погоде. |
Опыты (со старшей группы) | Водяной подсвечник | Цветы лотоса | Делаем облако | Своды и тоннели | Всем поровну |
Совершенствовать знания детей о свойствах воды, о ее положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес. | |||||
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив, прополка цветника | Труд на участке Мытье игрушек | Труд в уголке природы Рассадка комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Посадка редиса | Труд по выбору воспитателя Уборка в огороде |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Копилка добрых дел» Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции. | « Злость и мусор» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | «Ласковые имена» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | «Комплементы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом.. | «Пирамида любви» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения |
Дидактические игры По теме недели | «Оцени поступок» Развивать представления о добрых и плохих поступках | «Да или нет» Формировать желание беречь здоровье. | «Ласковое слово» Развивать связную речь, мышление, любовь и уважение к своим сверстникам. | «Комплементы» Учить детей говорить друг другу комплементы | «Цветок доброты» Продолжать учить детей говорить комплементы, вежливые слова |
Сюжетно – ролевые игры | Путешествие в страну добрых дел и поступков | Поликлиника | Супермаркет | Семья | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Л совершенствовать умение кататься на самокате | По изобразительной деятельности .А. Г.Д. М.С Совершенствовать умение рисовать простым карандашом | По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение прохлопывать ритмический рисунок | По развитию речи З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов. | По познавательному развитию, ФЭМП И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение создавать рисунок из палочек в соответствии схеме. |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Чтение по методике «расскажи руками»: «Мамины помощницы» | Чтение по методике «расскажи руками»: «Мы ребята –мастера» | Н. Полякова «Доброе лето», | Чтение по методике «расскажи руками»: «Мои умелые руки» | Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Праздник доброты. Вызов у детей положительных эмоций. Выставка рисунков «Правила поведения в природе» Экскурсия к пешеходному переходу. | ||||
Работа с родителями | Беседы о доброте | Беседа о правилах поведения в группе | Беседа о правилах поведения в природе | Беседа о правилах поведения на проезжей части | Беседа о празднике |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка к празднику | Украшение группы к празднику | Украшение экологического объекта | Изготовление атрибутов для праздника | Изготовление макетов в уголок экологии |
Комплекс утренней гимнастики – 5
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 5
Тема недели «По страницам любимых книг» 12.08-16.08
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседы с детьми По теме недели | Тема: «о книгах» Цель: Совершенствовать знания детей о книгах. | Тема: о правилах в уголке книги Цель: Совершенствовать знания детей о правилах | Тема: о правилах обращения с книгой Цель: Совершенствовать знания детей о правилах | Тема: С. В. Михалкова Цель: Расширять знания детей об авторе С.В. Михалкове | Тема: об иллюстрациях в книгах Цель: Совершенствовать знания детей об иллюстрациях |
Наблюдения в природе | Живая природа Наблюдение за котятами. Совершенствовать знания детей о котятах | Неживая природа Наблюдение за погодой. Совершенствовать умение наблюдать за погодой. | За трудом воспитателя на огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь. | Живая природа. Наблюдение за пчелами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой. | Неживая природа Наблюдение за полицейским. Совершенствовать умение узнавать полицейского по форме. |
Опыты (со старшей группы) | Бумага и ее свойства | Виды бумаги | Изготовление бумаги | Волшебная бумага | Береги бумагу |
Совершенствовать знания детей о свойствах бумаги, о ее положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес. | |||||
Х/б труд, труд в природе | Труд в цветнике Полив и прополка бордюра | Труд на участке Уборка мусора | Труд в уголке природы Рыхление почвы и полив комнатных растений | Труд в огороде (ст. возраст) Полив и прополка | Труд по выбору воспитателя Смена воды в «лягушкином озере» |
Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры | «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. с/и Футбол | «Найди свой цвет» Цель: развивать сообразительность и внимание с/и Бадминтон | «Мышеловка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. с/и Волейбол | «Медведь и пчелы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. с/и Баскетбол | «Совушка» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения с/и Вышибалы |
Дидактические игры По теме недели | «чьи это книги» Закреплять знания о творчестве С, В. Михалкова | «от какой книги обложка» Закреплять знания о книгах | «Угадай из какой книги персонаж» Совершенствовать умение отгадывать из какой книги персонаж | «Угадай - ка.» развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о творчестве Михалкова. | «Сложи обложку книги» закрепить знания детей о книгах. Учить описывать по наиболее типичных признаках. |
Сюжетно – ролевые игры | Библиотекарь | Художник | Автор | Поэт | По желанию |
Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя. | |||||
Индивидуальная работа | По физкультуре И.И. К.И. И.П. совершенствовать умение играть в с/и | По изобразительной деятельности Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение аккуратно закрашивать гуашью | По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение маршировать | По развитию речи З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи | По познавательному развитию, ФЭМП И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение называть дни недели |
Чтение художественной литературе В соответствии с темой дня, с требованиями программы | Стихи С.В. Михалкова | «Дядя Степа» | Заучивание считалки «Котята» | «Щенок» | «Фома» |
Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения. | |||||
Развлечение См. план развлечений на лето | Литературная викторина по произведениям С.В. Михалкова. Вызов у детей положительных эмоций Выставка рисунков ««Моя любимая книга» Экскурсия в библиотеку. | ||||
Работа с родителями | Беседы об одежде детей | Беседа о значении книги | Беседа о творчестве С,В. Михалкова | Знакомство родителей с выставкой книг Михалкова | Знакомство родителей с планом мероприятий на учебный год |
Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада. | |||||
Оформление ПРС | Украшение участка произведениями Михалкова | Украшение группы произведениями Михалкова | Украшение экологического объекта | Изготовление атрибутов для выставки | Изготовление атрибутов для игр с бумагой |
Комплекс утренней гимнастики – 6
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)
Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития; Организация здоровьесберегающего режима, предупр...
План работы на летний период старшая группа
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...
Неделя безопасности. Летний период. Старшая группа
Тематическая беседа: «Огонь – друг, огонь – враг». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации (план эвакуации).«Травы бывают разные. Я...