Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3.docx97.66 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма НОД на две недели в старшей группе №04 «Подсолнух»

по теме «Зимний пейзаж»

1-я неделя  с 16 декабря- 20 декабря 2019г

Понедельник

16.12.19г

1. Физическая культура 

Тема: Бег, равновесие, упражнения с мячом.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.53 зан.7

2.  Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Просмотр мультимедийных презентаций «Зима в картинах художников»

Составила Черникова Т.А.

Вторник

17.12.19г.

1.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Снежинка на ладошке»        

Составила Черникова Т.А.

Среда

18.12.19г.

1.  Физическая культура 

Тема: повторение основных видов движения

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.52, зан.5

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 10. Многоугольники»

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.32.зан.3

Четверг

19.12.19г

1.   Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Снеговик в лесу».

Составила Черникова Т.А.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема: Чтение стихотворений о зиме

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.60 зан.1

Пятница

20.12.19г.

1.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ш-С

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.64 зан.4

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Сказочный лес» 

 Составила Черникова Т.А.

3.  Физическая культура (на прогулке)

Тема: Ходьба на лыжах, упражнения в метании.        

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.54 зан.9

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю 16 декабря- 20 декабря 2019г.

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима»

Понедельник 16.12.2019год.

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа «Как выглядят деревья зимой?»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы.

Сюж./рол./игра «Конкобежцы»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; ввести понятия «Зимние Олимпийские игры, конькобежный спорт».

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица

Дид./игра «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое мышление и внимательность.

Дети: Арина, Даша, Кирилл.

Дид./игра «Игра в слова»

Цель: формировать умение синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, активизация словаря.

Психогимнастика: «Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в зимнее время года»

ООД

Физическая культура.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.53 зан.7

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: Просмотр мультимедийных презентаций «Зима в картинах художников»

 Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

Составила Черникова Т.А.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Худ.слово:

Снег из тучи прилетел,                  

 Ищет места — не найдет……

Под./игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Лепка из снега : «Веселые снеговики» 

Цель: закреплять умение у детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности.

Под./игра«Хоккей»

Цель: развивать умение прокатывать шайбу друг другу в парах.

Дети: Ваня, Ксюша Я., Соня Н.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега

Цель: закреплять умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Безопасность. 

Беседа «Осторожно! Гололед!»

Цель: напомнить детям правила поведения на прогулке, об осторожности при выходе на гололед, воизбежании травм.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение рассказа И. Суриков «Зима»

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме, помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

Дид./игра «Собери по образцу»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Дид./игра Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления.

Дети: Илья, Семен, Алиса, Ксюша Т.

Дид./задание графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Вторник 17.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа «Белоснежная зима» 

Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать наблюдательность, любознательность.

Дид./игры «Времена года»

Цель: активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций. Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси»

Цель: продолжать знакомить детей культурой и традициями России; продолжать знакомить с зимними забавами

Дид./игра «Выбери верное»

Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения.

Дети: Костя, Боря, Рома

Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять взаимоконтроль за деятельностью; формировать умение доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Снежинка на ладошке»        

Цель : Закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

Составила Черникова Т.А.

Прогулка

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Худ.слово

Новогодние деньки,                 

На пушистой елке……. 

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Исследовательская деятельность «Почему снег мягкий?»

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега. Узнать, что такое снег и как он образуется.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Дети: Милана, Лиза, Ваня.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц

Цель: развивать положительное отношение к труду.

Логоритмика «Снеговик»

Цель: обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;

развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы  Чтение стихотворения И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Цель: формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. 

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы рассказ С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: формировать умение у  детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Пальчиковая игра «Зимушка - зима»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать формировать умение у детей вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

Дид./игра «Хорошо, плохо»

Цель: формировать умение у  детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Дети: Даша, Тимоша, Вадим, Соня Т.

Дид./игра «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания мышления.

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Среда 18.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседа «Зимние узоры на окне»

Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать наблюдательность, любознательность.

Заучивание стихотворения М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Дид./игра «Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха.

Дети: Лева, Катя, Яна, Виталик.

Безопасность

Под./игра «Игра эстафета «Котел»»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память.

Трудовые поручения

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: развивать трудолюбия, желание помогать взрослым.

Работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимушка - зима»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физическая культура.

Цель: повторение основных видов движения

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.54 зан.8

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Счет в пределах 10. Многоугольники

Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.32.зан.3

Прогулка

Наблюдения за снегопадом 

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. 

Под./игры «Два мороза», «Белые прятки»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость; развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Дид./упражнение «Составь картинку» - из палочек выложить машину Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

Дети: Ксюша Я., Вадим, Рома.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Забава «Ангел» на снегу

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. литературы чтение рассказа Х. -К. Андерсен «Снежная королева»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюж./рол./ «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Логоритмика «Снежный ком»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; поддерживать положительные эмоции;

развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику.

Дид./игра  в слова

Цель: формировать умение у детей синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания.

Дети: Ваня, Боря, Милана, Алиса.

Занятия с блоками Дьеныша:  «Зима пришла, отворяй ворота»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Машины. Машина с подарками»

Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.17.зан.Игровое задание

https://shkola7gnomov.ru/upload/iblock/a89/a89685942a69bcef5c917393093a33a6.jpg

Прогулка

Отсутствует в зимнее время.

ЧЕТВЕРГ 19.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Белоснежная зима»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Загадывание загадок о явлениях природы

Цель: закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы

Дид./игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе; упражнять в объяснительно доказательной речи.

Дети: Кирилл, Илья, Даша, Соня Т.

Экологическая игра: «Разноцветные плоды»

Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.

Арт терапия: «Погода зимой…»

Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка.

Просмотр альбома «Природа зимой»

Цель: формировать знания о зиме и природных изменениях в погоде.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация

«Наблюдение в зимний период»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Снеговик в лесу»        

Цель: совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей. Развивать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Составила Черникова Т.А.

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение стихотворений о зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме; приобщать их к высокой поэзии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.60 зан.1

Прогулка

Наблюдение за  одеждой прохожих

Цель: формировать умение  наблюдать, строить взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ.слово

Снег сегодня белый-белый,          

 Рукавички я надела….

Подвижные игры «Мыши и кот» «Живой лабиринт» «Пастух и стадо» 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре,

формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Забавы «Постройка снеговика»

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Дети: по подгруппам

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка Цель: продолжать упражнять в умении правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Исследовательская деятельность

«Откуда берется иней?»

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы Чтение стихотворений И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы Д. Савчик «Красавица льдинка»

Цель: формировать умение у  детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Музыкально-дидактическая игра «Звуки зимы»

Цель: закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства.

Театрал./представление «В гости к снеговику»

Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Дид./игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Дети: Боря, Яна, Милана.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Пятница 20.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Коммуникативная игра «Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Беседа «От чего деревья в мороз трещат» Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать наблюдательность, любознательность.

Разучивание стихотворения И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Цель: прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Дид./игра «Парочки»

Цель:  развивать логическое мышление.

Дети: Ксюша Н., Катя, Лева.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера.

Безопасность работа в уголке ПДД: «Наш друг светофор»

Цель: продолжать знакомить с работой светофора.

Просмотр альбома

 «Зимние развлечения»

Цель: продолжать знакомить с зимними развлечениями

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Сказочный лес» 

 Цель: формировать умение создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Вызвать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Составила Черникова Т.А.

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ш-С

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков Ш-С, на определение позиции звука в слове.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.64 зан.4

Физическая культура( на свежем воздухе)

Цель: развивать ритмичную ходьбу на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.54 зан.9

Прогулка

Наблюдение за  свойствами снега

Цель: обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?» «Прыгуны»

«Хитрая лиса»

Цель: формировать умение  выполнять подскоки сериями, прыжки боком. учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. начинать игру по сигналу воспитателя

Лепим поделки из снега

Цель: развивать умение у детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Дети: Вадим, Рома, Виталик, Тимоша.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Исследовательская деятельность «Почему снег греет?

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы.  Чтение рассказа В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Цель: Познакомить с новыми литературными произведениями.

Вечер

Гимнастика после сна.

Логоритмика «Снежный ком»

Цель: развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением;

Наблюдение из окна за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.

Цель: развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Игры с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления.

Дети: Арина, Яна, Кирилл.

Дид./игра «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Трудовые поручения «Уходя домой уберу игрушки»

Цель: формировать умение уходя домой оставлять порядок за собой, развивать умение уважать труд младшего помощника.

В центре «книги» создать выставку книг с произведениями изученных с детьми по теме недели.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....