Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._nashi_starshie_druzya_i_nastavniki.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) Цели деятельности педагога: развитие у детей представления о взрослом человеке; обогащение представлений о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми детьми; формирование чувства уважения и благодарности взрослым за их труд, заботу о детях; воспитание культуры общения со взрослыми. | |||
Пн. 7.09. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа на тему «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» - формирование способностей детей сотрудничать во всех видах деятельности со взрослыми. (Марьяна, Макар, Лёша) Д/и «Найди отличия» - развивать логическое и пространственное мышление. (Арсений, Ваня, Егор, Анфиса) | Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма. Ситуативная беседа «Поможем Саше одеться» - формировать умение одеваться по – порядку. | Игры детей со строительным материалом (кубиками, модулями, конструктором) Строительство поезда «Прокатим старшего друга» - способствовать развитию конструктивных умений, способности договариваться друг с другом ,развивать конструктивные умения и навыки, способность строить по условиям. |
ООД | Физическое развитие «Веселые кегли» Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия. | ||
Прогулка | Упражнять Соню, Семёна, Андрея в ходьбе приставным шагом. | Наблюдение за дождем – расширять и углублять представления о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года Коллективный труд: лепка из песка «Угощение для друга» - формировать умение трудиться сообща, слушать указания взрослого П/и «Жмурки»- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве Самостоятельная игровая деятельность – игры с ленточками, сбор красивых листочков - формировать умение организовывать свой досуг. | |
Вечер | Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым?» - способствовать развитию интереса к сверстникам, умения заботиться и помогать другу (подгр.детей) Д/и «Чего не стало» - развитие зрительного восприятия (Егор К., Ксюша, Тая) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы изменились и чему мы научились?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь. | Настольно – печатные игры (мозаика, пазлы) – развивать мелкую моторику руки, внимание |
Вечер прогулка | Игровое упражнение «Через ручеек»- формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе с высоким подниманием колен (Катя Т., Ваня, Семён) | Наблюдение за погодой –беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером?» - развивать любознательность. Рисунки на асфальте - упражнять детей в рисовании цветными мелками на асфальте, развивать фантазию. Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов. П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, по сигналу меняя движение. |
Вт. 8.09. | Организованная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учат вас в д/саду?» - развивать мышление, память, речь (Сергей, Анфиса) Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, пом.воспитателя» (Андрей,Соня, Марьяна)-развивать диалогическую речь. | Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма. Способствовать развитию умения вежливого обращения к взрослому (воспитателю) по имени отчеству, на «Вы». | Самостоятельная деятельность в игровом уголке «Большая стирка» способствовать развитию интереса к совместной деятельности | |
ООД | Музыкальное развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия. | |||
Прогулка | Упражнять «Мы подпрыгнем столько раз, сколько хлопнешь ты сейчас» - упражнять в прыжках на месте на двух ногах, счете(Макар, Тая, Егор, Егор) | Наблюдение за почвой–формировать умение быть наблюдательными, определять зависимость состояния почвы от погоды П/и «Кто скорее до флажка?» -упражнять в беге. Трудовые поручения –напомнить об аккуратности при выполнении трудовой деятельности (сбор веточек и листьев) Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам | ||
Вечер | Беседа по вопросам «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?» - развивать у детей чувство сопереживания, готовность оказать помощь взрослому. (Ксюша, Даша, Арсений) Упражнение «Пройди по дорожке» - развивать координацию движений (Лёша, Анфиса, Катя Т.) Чтение «»Чтобы не было беды» Н.Мигуновой- закреплять правила дорожного движения. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку | Игры с куклами – «Семья» - способствовать развитию заботливого отношения к членам семьи (взрослым и детям) | |
Вечер прогулка | Д/и «Назови времена года» -развивать кругозор и связную речь детей. (Сережа, Егор, Семён) | Наблюдение за почвой– формировать интерес к неживой природе, развивать любознательность, выяснить, из чего состоит почва. Труд: собрать игрушки после игр на участке. Собрать игрушки в корзину – формировать умение слушать указания взрослого П/и «Удочка» - закреплять умение подпрыгивать на двух ногах. Самостоятельные игры с песком - развивать мелкую моторику, воображение. |
Ср. 9.09.
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын» - расширять представления о семейных отношениях и обязанностях взрослых и детей (Даша П., Злата, Арсений) Беседа по вопросам «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» (Егор К., Марьяна,Макар) | Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
| Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: работа с книжками – раскрасками - развивать глазомер, мелкую моторику руки. |
ООД | Физическое развитие. Повторение (см. понедельник) «Веселые кегли» (с усложнением). Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия. | ||
Прогулка | Д\и «У кого кто?» - развивать логическое мышление. разговорную речь (Маша, Вика) | Наблюдение за собакой и кошкой – продолжать расширять представления о домашних животных, прививать любовь к питомцам П/и «Птички и кошка» -развивать реакцию, умение действовать по сигналу. Трудовые поручения – собрать сухие веточки «У кого больше» - приобщение детей к трудовой деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу | |
Вечер | Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» из серии Смешарики- закреплять правила безопасности. Д/и «Что можно, а что нельзя детям» - формирование основ безопасного поведения в д/саду и дома. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа о правилах поведения за столом - формирование КГН | Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем» - способствовать развитию умения вступать в общение с воспитателем, пользоваться культурными формами обращения. |
Вечер прогулка | Д\и «Назови ласково» -формировать умение образовывать сущ. с ум-ласк. суф. (Ваня, Андрюша, Тая, Анфиса) | Беседа «Что такое радуга? Когда бывает радуга?» - расширять представления о природных явлениях, развивать наблюдательность Труд: подмести лавочки от песка. П/и «Через лужи» - закреплять умение подпрыгивать на двух ногах. Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения |
Чт. 10.09
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа по вопросам «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли слушаться взрослых? Зачем?» - способствовать формированию уважительного отношения ко взрослым, желания быть послушными (Соня, Сергей, Злата) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Х - б труд «Расставим красиво игрушки» - формировать умение выполнять поручения взрослого, доводить дело до конца | Самостоятельная деятельность в игровом уголке – игры с конструктором, машинками, мелкими игрушками - развивать интерес к игровой деятельности, общению друг с другом | ||
ООД | Музыкальное развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия. | ||||
Прогулка | Д\и «Узнай, чей лист?» - развивать логическое мышление. разговорную речь (подгр.детей) Упражнять Дашу , Карину в беге «галопом». | Наблюдение за цветом листвы – расширять представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам сходства и различия П/и «К названному дереву – беги!» -развивать реакцию, умение действовать по сигналу. Трудовые поручения –сбор листьев для осеннего букета и гербария Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу | |||
Вечер | Беседа «Кто заботиться о вас дома? Убирает, стирает, готовит?..» - воспитывать чувство уважения и благодарности к родителям Д/и «Кто у кого?» - развивать представления о «семьях» животных, как зовут больших и маленьких представителей фауны (Анфиса, Семён, Арсений) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
| Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Ситуация «Очень музыку люблю, вместе я с семьёй спою…..» | ||
Вечер прогулка | Упражнять Макара, Ваню, Андрея в беге «змейкой» | Наблюдение за березой – формировать любовь к красоте родной природы, русской красавице березе. Труд: срезать сухие веточки и листья в цветнике. П/и «Жмурки» - формировать умение выполнять правила игры Малоподвижная игра «Карлики и великаны»- развивать внимательность. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу |
Пт. 11.09. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа по вопросам «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?» - способствовать формированию уважительного отношения ко взрослым, к их труду (подгр.детей) Игра «Тренируем эмоции» - формировать умение общаться со сверстниками (Тая,Катя Т.,Марьяна) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом. Инструктаж №11 «Если на участок пришёл незнакомый человек» | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – «Лепим подарок старшему другу» - содействовать развитию интереса к лепке, развивать мелкую моторику руки |
ООД | Физическое развитие (на свежем воздухе) Цель: формировать умение в ходьбе и бегу с сохранением дистанции; умение прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании; развивать глазомер, умение действовать по сигналу. | ||
Прогулка | Упражнять Егора, Ваню, Семёна в прыжках на двух ногах между кеглями. | Наблюдение за многообразием растений– расширять представление о деревьях, различных их частях (крона, корни, ствол), способствовать умению различать различные виды деревьев. П/и «Найди листок, как на дереве» -развивать быстроту реакции, умение классифицировать растения по определенному признаку Трудовые поручения – «Как мы умеем трудиться» - сбор листьев на участке Самостоятельная двигательная деятельность – игры с игрушками и выносным инвентарем | |
Вечер | Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа (мама)? В чем ты хочешь быть на них похожим?» (подгр.детей) Упражнение «Покажи, как мама вяжет спицами. Как папа забивает гвоздь и т.д. – развивать умение передавать с помощью мимики действия. (Соня, Даша) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «У нас в шкафчике порядок» - формировать умение содержать свои вещи в порядке | Игра «Дорисуй картинку» - развитие творческих способностей, воображения. |
Вечер прогулка | Упражнение «Угадай, что я делаю» - развивать мышление, расширять представление об окружающем мире (подгруппа детей) | Наблюдение за растениями – формировать любовь к красоте родной природы. Труд: сбор семян бархатцев, петуний П/и « К названному дереву беги!» - формировать умение выполнять правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа
Пр Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.Расширение гендерных предста...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Неделя семьи, друзей и дружбы"
Неделя семьи, друзей и дружбы...