Календарно - тематическое планирование по теме: "Неделя семьи, друзей и дружбы"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция разв. среды | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни» Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. | Игра-упражнение | КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. | ||||
Час познания | ||||||
Музыка (планирует муз. руководитель) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за природой: П.И: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. | Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». | Сит.разговор «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Труд: формировать умение использовать инвентарь - поощрять стремление детей наводить порядок и его поддерживать. | Исследовательская деятельность: Где солнце быстрее нагревает предметы в тени или на солнце. | ||
Вечер | П.И «Ловишки» - развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» -развитие быстроты реакции, речевой активности. | Метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений. | Д.И. «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция разв. среды | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа «Ласковые имена моих близких людей» -формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Дид. и: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу | КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок. | ||||
Час безопасности | ||||||
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке - отметить изменения, произошедшие с деревьями Игры – забавы с разноцветными ленточкам | Игры с мячом – отбивание мяча. | «Правила поведения в летний период» - закреплять правила безопасного поведения в летний период. | Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета. | ||
Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна» | ||||||
Вечер | П.И «Цвета» - формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. | Д.И « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. | Настольные игры «Пазлы» | Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция разв. среды | С.Р.И «Магазин цветов» - закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет | Индивидуальные беседы и консультации |
Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» | Д. и: «Кто где живет?» «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок | ||||
Час творчества | ||||||
Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся» | Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве. | Словесная игра: « Кто есть кто?» - углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Труд - учить правильно пользоваться вениками, лопатками | Опыт: Окрашивание воды красками - выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Самостоятельная деятельность: предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие | ||
Вечер | П.И «Ловишки» - развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры . | Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. | Словесная игра «Придумай предложение - развитие быстроты реакции, речевой активности | Игра-забава «Покажи без слов» - развивать творческие способности. Самостоятельные игры с выносным материалом |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция развив. среды | Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. | Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. | ||||
Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) | ||||||
Час развития речи | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Свет и тень» познакомить с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений П/и «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий. | Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. | Ситуативный разговор «Моих близких зовут..» Труд – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Игры с песком – чем отличается сухой и мокрый песок. | ||
Вечер | П.И «Воробышки и автомобиль» - соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность: | Дид. и: «Раздели на группы» - развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг - ция разв. среды | С.Р.И: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно, воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. | «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | ||||
Час творчества | ||||||
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьиной тропой - уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П.И «Перелет птиц». «Жуки» -способствовать координации движений, применять правила безопасности. | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» | Сит. разговор «Что значит выражение доброе сердце» - оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. | Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…» -познакомить с понятиями литься и брызгать. | ||
Вечер | Беседа: «Что я знаю о своих родных» - побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. | Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длины. | Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа
Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления де...
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...