Календарно - тематическое планирование по теме: "Неделя семьи, друзей и дружбы"
календарно-тематическое планирование

Мустаева Фируза Тауфиковна

Неделя семьи, друзей и дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_semya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 Тема недели: «Неделя семьи, друзей и дружбы»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Групповая

Подгрупповая 

Орг- ция разв. среды 

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»
С.Р И «Семья»
 Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Индивидуальные беседы  и консультации
Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей за выходные дни

Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни»

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Игра-упражнение
« Покажи свое настроение» - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Час познания

Музыка (планирует муз. руководитель)

Прогулка

Наблюдения за природой:
 целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

П.И:  «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».

Сит.разговор  «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Труд: формировать умение использовать инвентарь - поощрять стремление детей наводить порядок и его поддерживать.

Исследовательская деятельность: Где солнце быстрее нагревает предметы в тени или на солнце.
Самостоятельная деятельность:
 способствовать выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.
Игры с выносным материалом.

Вечер

П.И  «Ловишки» -  развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение» -развитие быстроты реакции, речевой активности.

Метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений.

Д.И.  «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию и выбору детей.

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг- ция разв. среды

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

Индивидуальные беседы  и консультации

Консультация о летнем оздоровительном периоде

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» -формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Дид. и: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок.

Час безопасности

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

  Наблюдение за деревьями на участке - отметить изменения, произошедшие с деревьями

Игры – забавы с разноцветными ленточкам
П.И «Третий лишний» -  соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту

Игры с мячом – отбивание мяча.

«Правила поведения в летний период» -  закреплять правила безопасного поведения в летний период.
Труд - подмести на веранде - формировать умение выполнять поручения.

Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.
Игры с песком – строим замок из песка
 Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

 Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Вечер

П.И «Цвета» -  формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.

Д.И  « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Настольные игры «Пазлы»
«Мозаика»
Словесная игра «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Утро

Групповая

Подгрупповая

 Орг- ция разв. среды

С.Р.И «Магазин цветов»  - закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет

Индивидуальные беседы  и консультации
Консультация «Головной убор»

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей»

Д. и: «Кто где живет?»

 «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок

Час творчества

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдения за природой: за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся»
П. И  «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Словесная игра: « Кто есть кто?» - углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Труд - учить правильно пользоваться вениками, лопатками

Опыт: Окрашивание воды красками - выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Самостоятельная деятельность: предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие 

Вечер

П.И  «Ловишки» - развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

.

Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Словесная игра «Придумай предложение - развитие быстроты реакции, речевой активности

Игра-забава «Покажи без слов» - развивать творческие способности.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Утро

Групповая

  Подгрупповая

Орг- ция развив. среды

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Индивидуальные беседы  и консультации
Консультация по поводу летней одежды и головных уборов

Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

Физическое развитие ( по плану физ. инструктора)

Час развития речи

Прогулка

Наблюдение «Свет и тень» познакомить с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений

 П/и «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий.

Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Ситуативный разговор

 «Моих близких зовут..»

Труд – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Игры с песком – чем отличается сухой и мокрый песок.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Вечер

П.И «Воробышки и автомобиль» - соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Ходьба между линиями (10—15 см)  - развивать и совершенствовать двигательную активность:

Дид. и: «Раздели на группы» - развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Утро

Групповая

Подгрупповая

 Орг - ция разв. среды

С.Р.И: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно,  воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальные беседы  и консультации
Консультация «роль семьи и детского сада в воспитании детей»

Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

«Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

«Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Час творчества

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой - уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

 П.И «Перелет птиц».

«Жуки» -способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика»

Сит. разговор «Что значит выражение доброе сердце» - оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.
Труд  - подметание дорожек

Экспериментальная деятельность: «Вода может литься, а может…» -познакомить с понятиями литься и брызгать.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Вечер

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длины.

Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа

Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления де...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...