Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа
календарно-тематическое планирование
Пр
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevr.1.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества» (1 часть)
(13.02.23-17.02.23)
(старшая группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме.
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 13.02.23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика с детьми «Дудочка-Улыбочка». «Качели». Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Д/игра «Разведчики» - закреплять умение находить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения. П/И «Карусель». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/игра «Парад военной техники» - продолжать учить ориентироваться на плоскости (Аня, Миша, Савелий). Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать учить правильно, употреблять наречия времени (Карина, Лера, Богдан). | Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Папка – ширма «Осторожно, гололед!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Российская армия», стр.38 (О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, 5-6 лет) Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями (пограничник, моряк, летчик и др.) Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подводная лодка» Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку. Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере. Развивать у детей устную речь, физические навыки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества, формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца. | ||||||
3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. П/и «День и ночь» - развивать двигательную активность. Татарская народная игра «Хлопушки» - развивать быстроту, ловкость. | Закреплять умения у Димы, Юли, Данила ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов. | Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Чистота-залог здоровья». Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком. Чтение былины «Илья Муромец и соловей – разбойник» - развивать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему: «Кто такие богатыри?» - познакомить с образами защитников Родины, богатырями. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным. (София, Демьян, Амина) | Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14.02.23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика с детьми «Улыбка-дудочка-заборчик», «Лопатка» Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. | Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Дашей, Вероникой, Гордеем. | Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Отметить с дежурными состояние погоды в уголке природы, развивать внимание, память. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (связная речь) по плану учителя-логопеда | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Кораблик» Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха П/И «Ловишка с лентой» П/и «Два мороза» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | С Ксюшей, Костей, Данилом продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановки. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Д/и «Сколько предметов?» - закрепление предметному счету; развивать количественные представления. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов» - обсуждение с детьми о прочитанном. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. | Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять Варю, Пашу, Сережу, Арсения в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдении за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15.02.23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика с детьми. Пальчиковые игры. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» Д/И «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать реакцию ответа. | Игровое упражнение: «Подбери пару» Цель: Учить находить предметы равные по ширине, развивать глазомер. (Толя, Савелий, Лера) | Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать – рода войск называть» - развитие мелкой моторики. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А.Позина) Занятие № 19, стр. 50 Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | |||||
2.Обучение грамоте по плану учителя-логопеда | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Самолеты в ясном небе» Программное содержание: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях; видах (военные, пассажирские и грузовые самолеты). Активизировать словарь детей (летчик, кабина, корпус, фюзеляж, крылья, хвост, иллюминаторы); развивать умение рисовать самолет карандашами, используя разный нажим, правильно держать карандаш, штриховать в одну сторону, без пробелов, не выходя за линии рисунка. Развивать моторику рук, творческое мышление, умение создавать композицию, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать эстетическое восприятие, умение оценивать работы товарищей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за следами человека – расширять кругозор; воспитывать любознательность. П/и «Охотники и звери» - закреплять двигательные навыки. П/и «Бездомный заяц» - соблюдать правила игры. | Развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске (Костя, Аня, Амина). | Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо». Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные) – развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; Чтение художественной литературы: Чтение З. Александровой «Дозор» - закрепить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Что хранит оружейная палата» - познакомить детей с воинским снаряжением русских богатырей; сформировать понятие о том, что музей является хранилищем древностей. П/И «Мы – веселые ребята» Д/игра «Подбери предметы» - воспитывать способность группировать предметы, закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья. | Упражнять Софию, Демьяна, Юлю в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Дид/и «Чего не стало» — развивать зрительную память, связную речь. | Иллюстрации по теме, настольные и дид. игры, материал для изготовления подарков. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 16.02.23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика с детьми. Пальчиковые игры. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - развивать мышление, внимание. | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (Миша, Ариша, Дима). | Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие по плану учителя-логопеда | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
3.Физическое развитие (на свежем воздухе) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/И «Гори, гори ясно» П/и «Мы – веселые ребята» - четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Упражнять Гордея, Толю, Веронику в прыжках на двух ногах до определенного места в игре « Кто дальше?» | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Д/и «Сколько предметов?» - закрепление предметному счету; развивать количественные представления. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Важно ли мыть руки перед едой?» Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа « Бравые солдаты» - рассматривание иллюстраций, углублять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам отечества. Д/и: «Скажи правильно» Цель: Продолжить учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательный. | Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Маша К., Рома Я., Аня, Вероника С ). | Динамическая пауза «Военный парад» - закреплять умения маршировать под музыку. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - сформировать понятие, что мужчина – защитник Отечества и всех тех, кто слабее. | Настольные и дид. игры, карандаши, листы для рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.02.23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. П/И «Зеркало»-развивать внимание, воображение. Словесная игра «Подскажи словечко», воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова. | Д/игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова (Ксюша, Савелий, Дима). | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Кораблик» Программное содержание: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от работы. | |||||
2.Физическое развитие. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей – формировать представления о приспособлении человека к зиме; закрепить умение классифицировать одежду. П/и «Метелица» - выполнять движения согласно содержанию игры. П/и «Перемена мест» - совершенствовать технику бега; развивать быстроту, ориентировку в пространстве. | «Пингвины с мячом» - закреплять умения детей прыгать на двух ногах в прямом направлении с зажатым между ног мячом (Костя, Толя, Богдан). | Д/и «Это правда или нет?» - находить неточности в тексте. Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» (отрывок из книги «Не потеряйте знамя») – развивать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассмотреть иллюстрации, рассказывающие о буднях в армии; обобщить представление об армии. Продолжать воспитывать начало патриотических чувств. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» — развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы | Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: продолжать закреплять знание числового ряда в пределах 10 (София, Даша, Ариша). | Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И « Совушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...