Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodina-_rossiya.docx | 71.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наша Родина – Россия»
Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине – России.
Задачи: Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»
8 марта – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/и по ФЭМП «Душистый каравай» Цель: совершенствование навыков деление целого на равные части Наблюдение в уголке природы за пророщенными семенами бобовых и микрозеленью. Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова Женя, Маша, Артем Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук Аня, Митя, Ваня. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» | ||
ООД | ПР | ФЦКМ. Наша Родина — Россия Цель. Воспитывать уважительное отношение к Родине, ее традициям. Оборудование. Сюжетная картинка с изображением Московского Кремля, предметная картинка с изображением герба России, разрезные картинки с изображением герба России, фартуки и нитриловые перчатки (по количеству детей), семена помидоров и лука, маленькие контейнеры для рассады с землей, палочки для посадки, лейки с водой, целлофановая пленка, глобус, полоски цветной бумаги (синяя, красная, белая), наборное полотно. | «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е. Краузе стр130 | ||||
ХЭР | Рисование по замыслу «Родная страна» Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами .Воспитывать любовь к Родине. Оборудование: бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор) | Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).Т.С.Комаровастр.102 | |||||
ФР | Физкультура по плану физрука. | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №6 Картотека | «Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Глеб, Соня, Саша. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №12 Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу. Д/игра по ИЗО «Подбери символы России» Цель: учить выбирать символы России. С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Цель: учить безопасному поведению с огнем. Волшебный круг «Давайте порадуемся» | Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная» Цель; развивать артикуляционный аппарат Василиса, Ева, Артем. Д/игра «Хлеб родился в чистом поле» Цель: совершенствование временных представлений (дни недели) Дима, Азалия, Устья. Д. и. «Исправь ошибки». Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Варя, Марк, Маша. | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. Работа с геоконтом по схемам | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением природы России Работа в центре экспериментирования. ПИД: Тема: Лимонный пловец. Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/не тонуть в воде; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка № 6. Картотека. | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость, Дима, Марк. Вероника. Д /игра «Небылицы» Цель: развивать речь, мышление Маша, Василиса, Варя | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1. Рекомендуемая тема для бесед с родителями «Улица полна неожиданностей» 2. Консультация «Мамы и папы - что мы значим для детей?» |
9 марта – Вторник Тема недели: «Наша Родина - Россия»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить детей правильной сервировке стола. воспитание эстетического вкуса. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Рассматривание «Хохломской курочки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. Разучивание чистоговорки «Буква «Р» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов» Цель: закрепление знаний о народах России | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Женя, Артем, Маша. Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Цель: развитие языковых способностей детей Варя, Митя, Ваня. | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Цель: учить предупреждать возможные негативные ситуации. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Раскраски с изображением животных России. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум» Д/игра на логику «Логический квадрат». Цель: развивать мыслительные процессы. | |||
ООД | РР ПР | Логопедия по плану логопеда. | ||||||
ПР | РМП. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование. Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры. Музыка по плану музрука. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.321 | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 7. Картотека | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Цель: развивать ловкость. Женя, Азалия, Митя. Повторение чистоговорки «Буква «Р» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Глеб, Аня. | ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №12 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение В. Гусев «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Шахтеры». Волшебный круг «Давайте порадуемся» | Индивидуальная работа по графике «Кремль». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Д/упр. на развитие связной речи: «Семейка слов » Цель: совершенствование навыков словообразования. Саша, Артем, Митя | «Взаимопомощь». Цель: учить быть добрыми, воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» | Иллюстрации с изображением полезных ископаемых России
Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Игры с пособием. Задачи по ФЭМП по теме «Наша Родина - Россия» Проект Воскобовича | |||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №7. Картотека | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Устья, Аня, Соня. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Работа с родителями | ||||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Рекомендуемая игра «Венок из слов» |
10 марта – Среда Тема недели: «Наша Родина - Россия»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Широкая масленица» Цель: закреплять знания детей о русских традициях. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП «Березки - подружки» Цель: закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Пришла весна» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр презентации «Достопримечательности России» | Составь рассказ по картинке «Красная площадь» Цель: развивать речь, мышление, память Марк, Варя, Митя. Д/игра «Ребусы». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. Митя, Артем, Азалия | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Как правильно чихать. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз.
| Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Игровое пособие «Волшебная восьмерка» | ||
ООД | ПР | Логопедия по плану логопеда. | |||||
РР | Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к чтению. Оборудование: Портрет писателя, книга, иллюстрации к стихотворению | «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» В. Гербова стр.64 | |||||
ФР | Физкультура по плану физрука | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №8 Картотека. | «Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Вероника, Соня, Женя. Игра на сочетание речи и движения «Золотая рожь» Цель: развивать речь Глеб, Артем, Ева. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном сказка А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение) Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №12 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Прогулка» Цель: совершенствовать умения ходить по кругу, взявшись за руки с интервалом. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Игра на интерактивной доске «Знаем и любим Россию» Цель: закреплять знания о растительном мире России. | Д/игра «Три березки на горушке». Цель: учить ориентироваться в пространстве Азалия, Женя, Саша. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки Варя, Митя, Ваня. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный» | Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Орел» Макет «Уголок России» Логические задачи на коврографе | ||
ООД | СКР ПР КР ФР | ||||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка№8 Картотека. | «Бег наперегонки». Цель: развивать ловкость. Устья, Дима, Азалия. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…» Цель: развитие речи. Артем, Маша, Марк. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка» 3.Консультация по ФЭМП с мамой Глеба, Маши. |
11 марта – Четверг Тема недели: «Моя Родина - Россия»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Народы России» Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика комплекс №12 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Давайте порадуемся» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Природа и человек». Цель: Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Буква «Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы Песочная терапия «Салют над Кремлем» Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | Продолжи рисунок «Орел» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Аня, Соня, Митя. Основный комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вероника, Маша, Устинья | КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз. Дыхательная гимнастика «» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями территории России. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, , разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера. | ||
ООД | РР ПР | Логопедия по плану логопеда | |||||
ПР | РМП. Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. Оборудование. Коврограф, «Играйка 13», блюдо с караваем, разделочная доска, нож, влажные салфетки, чашечные весы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.327 | |||||
ХЭР | Музыка по плану музрука. | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №9 Картотека | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание Митя, Соня, Азалия. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №12 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение И. Никитин «Русь» Цель: воспитывать любовь к чтению. Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома» (Работа над проектом). Досуг «Я рожден в России» Цель: закреплять представление об Отечестве и социокультурных ценностях нашей страны. С/р и: «Экскурсия в картинную галерею». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием Волшебный круг «Давайте порадуемся» Песочная терапия «Русские узоры» Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | Составление рассказа по картинке «Праздник Масленицы». Цель: развитие связной речи Ева, Артем Б., Варя. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки .Глеб, Женя, Вероника. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Небо синее в России» Зрит. гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Пальчиковая гимнастика «Моя страна» | Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Российские корабли» Цель: учить конструировать по схеме. Просмотр презентации «Природа России» Цель: воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны. | ||
ООД | Конструктивно – модельная деятельность «Кремль». Конструирование из строительного материала. Цель: Расширять представления о защитниках Родины. Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости. Учить строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел. Развивать конструктивные навыки, умение работать в паре, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы. Воспитывать любовь к родине, традициям русского народа. Оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен, набор строительного материала на двоих детей. | Конспект педагога | |||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка.№9 Картотека | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Ваня, Аня, Азалия Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Цель: развитие речи. Артем, Дима, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа «О пользе рекомендуемых игр по развитию речи» 3.Консультация по ФЭМП с мамой Азалии, Василисы |
12 марта – Пятница Тема недели: «Наша Родина - Россия»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Орле преславный» Цель: показать детям ,как изменился герб в течении всей истории России.» Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Русский перепляс» Цель: развивать умение придумывать движения к пляске. Речевая игра «Закончи предложение» Цель: развивать речь, мышление. Разучивание и закрепление чистоговорок «Буква»Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Песочная терапия «Каравай». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, | Понятийное мышление д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Соня, Соня, Марк. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Маша, Артем. | КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Блоки Дьенеша с альбомами. Развивающие игры В. Воскобовича (Проект) Задачи по ФЭМП | ||
ООД | ПР РР | Логопедия по плану логопеда. | |||||
ХЭР | Аппликация «Украсим русский национальный костюм" Цель: уточнить знания детей о составляющих русского национального костюма и его украшениях. Формировать представления об элементах костюма Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Оборудование: иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши. | Конспект педагога. | |||||
ФР | Физкультура по плану физрука | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 10Картотека Праздник на улице «Широкая Масленица» | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Марк, Саша, Глеб. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Артем, Ваня, Женя. | Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» с использованием технологии ТРИЗ Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №12. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Кинезиологическое упражнение «Домик» Цель: развитие межполушарного воздействия. Чтение «» Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра «Царевна - лягушка» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Определи по ритму» Цель: развитие чувства ритма Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина» Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг «Давайте порадуемся» | Вырежи картинки с изображением городов России Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Митя, Дима, Соня. Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?» Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Азалия, Устья, Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки Дима, Азалия, Женя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Образцы поэтапного рисования крепости, раскраски с природой России, разрезные картинки с национальной одеждой, трафареты с символикой России. Дидактическая игра с пособием Воскобовича «Узоры паучка Чок-чок» Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин. | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №10Картотека | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Цель: развивать ловкость, внимание Глеб, Вероника, Артем. | Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дополни фразу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"
КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...
Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"
календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина- Россия"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Моя Родина- Россия"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...