2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наша Армия».
Цель. Осуществление патриотического воспитания.
Задачи. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 10. 02 | Вторник- 11. 02 | Среда – 12. 02 | Четверг – 13. 02 | Пятница- 14. 02 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи-качи-качи…»; К. Чуковский. «Ёлка»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; «Как у нашего кота…», по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Беседа «Наша армия». Цель: расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Д/и «Кому что надо». Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск. Д/и «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. (Серёжа, Алиса, Маша). Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Утренний круг. Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии». Цель: формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. Д/у «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Цель: развивать логическое мышление. (Жасмин, Рита, Матвей) Пальчиковая игра «Самолёт». | Утренний круг. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: развивать моторно-двигательное внимание. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Военные профессии». Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Утренний круг Беседа «Защитники Родины»: Что такое Отечество (Родина)? Какое имя у нашей родины: Россия, Русь? Что такое Родина? Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Р/и «Зашифрованное письмо» Цель: развивать воображение, мышление, закреплять названия фигур. Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Утренний круг. Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Д/и «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. И/у «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь. (Ульяна, Рома, Полина). Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 11 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль». Д/у «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (море-моряк, танк-танкист). | Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Отгадывание загадок на тему «Военные машины». Цель: формировать представления детей о родах войск. | Хороводная игра «Мы с друзьями». Цель: развивать внимание, создавать радостное настроение. Д/и «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы. | Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений. Д/и «Чудесный мешочек». | П/и «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа движения. Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | 1.ФЭМП. Геометрические фигуры 2. Физкультура Занятие 4. | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 5. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание. «Наша Армия родная». | 1. Аппликация «Узор на круге» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Попади мешочком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой. П/и «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Д/и «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель: формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: посыпание дорожек. Цель: оказание посильной помощи в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать. Д/игра «Подбери слово». Цель: развивать речь детей, познакомить с новыми словами. П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. И/у «Допрыгни до самолёта». Цель: совершенствовать прыжки в высоту (Рома, Ярик, Арина). Самостоятельная деятельность на прогулке. | Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном. И/у «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают. П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игры «Мы весёлые ребята», «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. | Наблюдения за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать. П/и «Мы погреемся немножко». Цель: формировать умение согласовывать движения с речью. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. Д/и «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Цель: закреплять знания детей о родах войск. Ситуативный разговор «Нельзя драться». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи. Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Маша - растеряша». Цель: формировать умение раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация: «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки». Цель: формировать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН.
| ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Беседа «Маленький капитан». Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). Д/и с полосками. Цель: учить выполнять задание в соответствии с заданным цветом. И/у «Сравни пирамидки». Цель: учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины | Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах, правилах их приёма, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. С/р игра «Аптека». Цель: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. | Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Кружок «Театр для малышей». «Пальчиковые игры по русским народным сказкам». Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. Строительная игра «Ракета». Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. С/р игра «Путешествуем с папой на пароходе». Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться сообща. | Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы Д/у«Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному. Д/и «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на площадке. Цель: формировать навыки безопасного поведения. | Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний. П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. И/у «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р» (Ульяна, Серёжа, Таня). Д/и «Найди одинаковые предметы». И/у «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы (Ваня, Аня, Катя). | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев. П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
| Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. П/и «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге. Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки. П/и «Салочки - выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Цель: упражнять в звукопроизношении (Рита, Софа Р., Жасмин). П/и «Мы топаем ногами». Цель: развивать память, внимание, быстроту движений. | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний в зимний период. Консультация на тему: «Как учить стихи с детьми» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...