Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
"Чтобы стать здоровым."
Образовательная область – Познавательное развитие
для старшего дошкольного возраста
воспитатель:
Фильченкова Людмила Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Дзержинск, 2023г.
Задачи: Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки
Способы: игровой, поисковые вопросы к детям, художественное слово. словарная работа.
Средства: мультимедийное оборудование, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему "Летние и зимние виды спорта"набор продуктов вредных и полезных.
Предварительная работа: формировать у детей способности показывать разные виды спорта в " пантомиме"; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «полезные и вредные продукты", "Живые витамины", рассматривание иллюстраций "Гигиена полости рта".
Мотивация: приходит электронное письмо, где Чебурашка просит о помощи. Что нужно делать, чтоб стать здоровым.
Рефлексия: подведение итога занятия, ответы детей на вопрос
Ход:
Дети входят в группу, здороваются! Встают около воспитателя.
В: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?
(ответы детей – мы желаем здоровья). А что такое, здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, когда человек не болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение).
- А кто, хочет быть здоровым?
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится:
«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».
Давайте запомним с вами эти слова (дети повторяют).
В: А как можно укрепить своё здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать гигиену.
В: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце, воздух, вода).
В: Как много вы знаете! Молодцы!
(звук сообщения на телефон)
В: Ребята нам что-то пришло, давайте посмотрим (открываю письмо на мультимедийной доске)
В: Ой, ребята это кто?
Дети: Чебурашка.
В: Что- то он очень грустный, давайте узнаем. Почему?
(Читаем сообщение «Ребята со мной случилась беда, стал я часто простужаться, да и зубы у меня болят. Доктор, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю, как, прощу вас мне помочь"
В: Поможем Чебурашке?
В: Посмотрите на экран, что это за интересный рисунок.
(картина с изображением 2-х зубов.
В: Один зуб грустный, плачет, а другой - наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей)
В: Вы угадали, за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Чебурашки, наверное, такие же неухоженные, печальные зубки.
Давайте покажите, как правильно чистить зубы. Молодцы правильно.
(смотрим видео как правильно чистить зубы, давайте его сохраним и покажем Чебурашке.
В: Ну вот, наш друг Чебурашка, теперь будет знать, как правильно чистить зубы.
В: А теперь давайте вспомним, как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)
В: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Посмотрите сколько картинок с видами спорта, только они все перепутались, давайте их разделим на летние и зимние виды спорта. (выполняют задания)
В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Не скажу, а покажу»
Дети пантомимой показывают разные виды спорта.
В: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми?
А что называют "Живыми витаминами "?
Дети: ягоды. фрукты, овощи, и т д.
В: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (нет)
Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)
В: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду?
Посмотрите на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.
Игра "Полезно -вредно".
Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.
В: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (ответы детей)
В: Давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Чебурашке, чтобы он был здоров и у него никогда не болели зубы.
Дети складывают в коробку полезные продукты. карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.
В: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
В: Давайте послушаем песню " От улыбки хмурый день светлей ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...
План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...
Конспект НОД в области познавательного развития, в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вестники весны »
Данный материал представляет конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Цель материала: формирование представлений у детей о первоцветах....
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа.«Как узна...
Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте....
Статья "Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия в Белгородском регионе"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОХРАНЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ Колосова Лариса Викторо...