Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с второй ранней  группы

Тема: «Поможем ежику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_yozhiku_teh_karta.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с второй ранней  группы

Тема: «Поможем ежику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составитель: воспитатель

Канева Л.М

                

Надым

 2017

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая ранняя группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Поможем ежику»

Цель

- закрепить понятие «фрукты», названия цветов: красный, желтый, зеленый

Задачи

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материал

Оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с фруктами – яблоки, груши, банан, лимон, апельсин, смарт-доска.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – ежика.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А где живет ежик?

Ответы детей.

В.: - Вот что мне рассказал ежик. Он со своими друзьями играл в лесу, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, ежик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.: - Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Что в корзинке?

Предположения детей.

Поможем ёжику разобраться? А вы сможете?

Ответы детей.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.: - А фрукты растут на чём?

Презентация на интерактивной доске «Фруктовый сад»

Д.и. «Фрукт – дерево»

В.: - Какие фрукты вы еще знаете?

Ответы детей.

В.: - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые, плодовые)

Ответы детей

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В.: - Садись, ежик, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети стоят вокруг стола с корзинкой. Рядом с воспитателем на стульчике сидит ежик.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (Красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (Круглой)

- на чем растёт яблоко? (На дереве, яблоне))

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан)

-Какого цвета банан?

- На чем растет банан?

-Ребята, дерево на котором растут бананы, можно также называть пальма.

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый….. (Апельсин)

- Какого цвета? (Оранжевый)

- Какой формы? (Круглой)

- На чем растет апельсин?

4.  Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

-Какого цвета груша?

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Какой формы лимон?

-Какого цвета?

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

После каждой загадки уточняем цвет, форму, размер плода

В.: - А что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот

Д.и. с мячом «Играем в слова»

Компот из яблок -  яблочный

Варенье из апельсина – апельсиновое.

компот из груши - грушевый

Молодцы, ребята.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Отгадывают загадки.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как съесть фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

Интерактивная игра «Соберем фрукты»

На доске разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи оставить на месте. Сделать это надо как можно точнее.

В.: - Молодцы ребята.

Участие в игре

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению игры

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог:

В.: (обращаясь к ёжику) тебе ребята помогли?

- Ребята, кому вы сегодня помогли? Что хотел ёжик узнать?

- Почему деревья  называются фруктовыми?

-  Какие фрукты вам больше всего нравится кушать? (напомнить правила гигиены)

- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!

- Давайте проводим ежика, скажем до свидания и спасибо за угощение которое нам оставил ежик в корзине.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...