Конспект занятия «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Теплякова Елена Николаевна

Данный материал предложен воспитателям детских садов для проведения занятий в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип занятия: интегрированное

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять знания детей о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- соотношение числа с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-формирование навыков работы в технике пластилинографии и развитие мелкой моторики рук;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались
в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материал: геометрические фигуры, альбомные листы, картинки
с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, мяч, карточки с цифрами, карандаши, пластилин, картон с силуэтом лисы, салфетки.

Предварительная работа: беседа о героях сказки и их повадках. Рассматривание различных иллюстраций о временах года, частях суток, игры с геометрическими фигурами, чтение произведений о диких, домашних животных и их детенышей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. 

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку, закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!»

А, в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок)

Бежит мимо мышка – норушка (картинка) увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?

2. Игра «Наоборот» (с мячом)

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

 - Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ну что ребята надо помочь и лягушке.

3. Игра «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года?

- А сейчас какое время года?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).  Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: вот пришло время помогать и зайке. Возьмите тарелки с геометрическими фигурами. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- Хорошо. Возьмите лист бумаги зеленого цвета и положите перед собой горизонтально. Это задание требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.

5. «Ориентировка на листе бумаги».

- Внимание задание!

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геометрические фигуры в тарелку. Вошел зайчик в терем и стал там жить.

6. Физминутка

«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем волчку?  

7. «Соедини цифру с количеством предметов» 

Дети выбирают карточку и соединяют цифры с количеством предметов.

– К какой картинке проведем дорожку с цифрой 1?

– А цифру 2?

– А цифру 3?  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, поэтому двери теремка открылись для Волчка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь, увидал Теремок, да как заревет:                

 - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

 - Скажите, а какая по счету мышка поселилась в теремок?

Дети: первая.

В: Какой по счету был медведь?

Дети: Третий.

В: Какая по счету лягушка?

Дети: Вторая.

В: Какой по счету заяц?

Воспитатель: Ребята, какой герой из сказки сегодня забыл прийти?

Дети: Лиса.

 Воспитатель: Давайте мы с вами раскрасим лису из сказки и поселим в теремок. Для этого нам нужен пластилин и силуэт лисы обведенный на картоне. Они у вас на столе. Сначала отщипываем маленькие кусочки. Потом начиная снизу, вверх размазывать их по картону. Лишнее, выступающее за края, надо обрезать стекой. Чтобы наша лиса была красивая и аккуратная.

Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? Что было сложным? А что легким?

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект ООД «Путешествие в космос», Образовательная область «Познавательное развитие»

С помощью данного конспекта решаются задачи закрепления навыков устного и письменного счета в пределах 20, умения решать логические задачи, на основе слухового восприятия, умения выделять главные свой...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)

создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры....