Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.proiskorka.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru
Подготовила воспитатель:
Чернова Любовь Николаевна
г.о. Протвино, 2021 г.
Тема: Виды транспорта
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - воздушный, наземный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Активизация словаря: наземный, водный, воздушный.
Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, флажки зелёного, красного и желтого цвета.
Ход образовательной ситуации.
- Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?
- Кто из вас отдыхал этим летом и где?
- А как вы туда добирались? На чем?
Воспитатель: Незнайка тоже захотел отправиться в путешествие на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться из своего цветочного города.
- Вы хотите ему помочь?
- А сможете это сделать?
- Тогда отправляемся к Незнайке в его Цветочный город.
- Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображение транспорта.
Воспитатель: Что перед вами лежит? Ответы детей.
- А как можно назвать это одним словом? (Транспорт)
Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.
- Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;
Воспитатель: выберете транспорт, который понадобится Незнайке для путешествия. Надо выбрать три транспортных средства разного вида.
- Смогли выбрать транспортные средства разного вида? Нет.
- Почему не смогли? Мы не знаем видов транспорта.
- Значит, что нам нужно узнать? Какие бывают виды транспорта.
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- Формировать у детей представление о видах транспорта;
- Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети подходят к столу, на котором лежит карта.
На карте изображены: цветочный город, суша, море, и пункт назначения – луна.
Воспитатель: Как Незнайке добраться до луны?
- От цветочного города до моря, на чем может поехать? (на машине, на поезде, на велосипеде.)
- По морю, на чем может добраться? (на корабле, лодке, на пароходе.)
- До луны как доберется? (на ракете, на самолете, на вертолете.)
- Но нам надо выбрать только три транспортных средства, а чтобы узнать нам надо отгадать загадки.
- Сможете?
Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.
1 слайд.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Воспитатель: Так, на чем же Незнайка сначала поедет? (На машине)
- По какой поверхности передвигается машина? (По земле)
- Значит, какой это вид транспорта, если движется по земле? (наземный)
- А какой транспорт можно назвать наземным? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)
- Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т.д.)
2 слайд.
По волнам плывет отважно,
не сбавляя быстрый ход,
лишь гудит машина важно.
Что такое? …
(Пароход)
- На чем он отправится дальше? (на пароходе)
- По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)
- К какому виду транспорта относится пароход, если движется по воде? (кводному)
- Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т.д.)
3 слайд.
Она всегда летит меж звезд,
Не нужно ей тепла и света.
Ответ загадки очень прост:
Ведь это быстрая …
(ракета)
- Как будет добираться до луны? (на ракете)
- По чему передвигается ракета? (по воздуху)
- К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается по воздуху? (к воздушному)
- Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т.д.)
- Молодцы!
- Так на чем Незнайка сможет добраться до луны? (на машине, пароходе и ракете.)
- С какими видами транспорта вы познакомились? (наземным, водным и воздушным).
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется на луну.
- Вы смогли отправить Незнайку на луну, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.
- Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- Закрепить представление о видах транспорта;
- Организовать активный отдых детей.
Подвижная игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая флажок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте или зелёный - двигаемся.
Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»
На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.
- Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Кому сегодня помогали? Чем помогали? Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну? (Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227488-1364140869.jpg)
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-129084-1418735159.jpg)
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-669319-1442781003.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769103-1458144165.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...