Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образовательную область:художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района  г. Грязи Липецкой области

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема ОД «Встречаем птиц»

Выполнила: Питаева Наталья Анатольевна

2024г

Цель: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.

Образовательная задача:

- формировать представление детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о птицах;

- знакомство с новыми играми.

Развивающая задача:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать двигательные навыки;

-развивать навыки конструирования из кубиков простейших построек.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к жизни птиц;

- воспитывать желание заботиться о них;

- воспитывать любовь к природе.

 Словарная работа на ОД: 

- активизация словаря  детей: перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают, скворцы.

               

                    Ход                          

 Организационный момент.

 «Утром встали малыши

 В детский садик свой пришли

 Вам я рада как всегда,

 Гости здесь у нас с утра

 Поздоровайтесь друзья!»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: «Ребята, что такое? Что это за чудесные звуки? Кто это поёт? Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Давайте птиц позовём к нам».

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»


Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

Воспитатель: «Ребята, почему птицы решили к нам вернуться из тёплых краёв? А как вы догадались, что наступила весна?» Ответы детей.

Воспитатель: «Какие признаки весны мы знаем?»

Дети вспоминают: «Тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях».

подходят к фланелеграфу и выставляют необходимые символы.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Птички раз, птички два»

Воспитатель: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (3акрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель: «Все полетали!» (дети садятся на корточки)

По желанию игра повторяется  2–3 раза.

Дети подходят к столу.

На столе лежат много бумажных изображений птиц скворцов. Воспитатель спрашивает узнали ли они эту птицу?

Загадка:

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы.

И будем слушать по утрам,

Как весело поют …

Воспитатель: «Ребята, а где же наши скворцы будут жить? Где будут жить их маленькие птенчики? Как называются домики для скворцов? Что мы можем сделать?» Ответы детей.

Воспитатель: «Попробуем сделать скворечники?» Ответы детей.

Дети садятся на стулья за столы и каждый строит для своего скворца домик из деревянных кубиков.

Рефлексия: «Ребята, что мы сегодня делали? Для кого мы построили скворечники? Откуда прилетают к нам птицы весной? Какое настроение у нас весной?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...