Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образовательную область:художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для педагогов ДОУ по ознакомлению с природой | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема ОД «Встречаем птиц»
Выполнила: Питаева Наталья Анатольевна
2024г
Цель: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
Образовательная задача:
- формировать представление детей об изменениях в природе весной;
- расширять представления о птицах;
- знакомство с новыми играми.
Развивающая задача:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать двигательные навыки;
-развивать навыки конструирования из кубиков простейших построек.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес к жизни птиц;
- воспитывать желание заботиться о них;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа на ОД:
- активизация словаря детей: перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают, скворцы.
Ход
Организационный момент.
«Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: «Ребята, что такое? Что это за чудесные звуки? Кто это поёт? Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Давайте птиц позовём к нам».
Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
Воспитатель: «Ребята, почему птицы решили к нам вернуться из тёплых краёв? А как вы догадались, что наступила весна?» Ответы детей.
Воспитатель: «Какие признаки весны мы знаем?»
Дети вспоминают: «Тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях».
подходят к фланелеграфу и выставляют необходимые символы.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Птички раз, птички два»
Воспитатель: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (3акрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель: «Все полетали!» (дети садятся на корточки)
По желанию игра повторяется 2–3 раза.
Дети подходят к столу.
На столе лежат много бумажных изображений птиц скворцов. Воспитатель спрашивает узнали ли они эту птицу?
Загадка:
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы.
И будем слушать по утрам,
Как весело поют …
Воспитатель: «Ребята, а где же наши скворцы будут жить? Где будут жить их маленькие птенчики? Как называются домики для скворцов? Что мы можем сделать?» Ответы детей.
Воспитатель: «Попробуем сделать скворечники?» Ответы детей.
Дети садятся на стулья за столы и каждый строит для своего скворца домик из деревянных кубиков.
Рефлексия: «Ребята, что мы сегодня делали? Для кого мы построили скворечники? Откуда прилетают к нам птицы весной? Какое настроение у нас весной?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»
Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....